Занятие по двигательной активности для детей 3-4 лет
методическая разработка по физкультуре на тему
Программное содержание: ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, меняя направление по указанию воспитателя.
Учить ходить по рефленой доске для укрепления мышечного и связочного аппарата споты. Продолжать учить прыгать на 2-х нога из обруча в обруч. Обучить новой подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_dvigatelnoy_aktivnosti_dlya_detey_3-4_let.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по двигательной активности для детей 3-4 лет
Дом ребенка №19 воспитатель: Хапаева Е. С.
Место проведения: физкультурный зал.
Программное содержание: ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, меняя направление по указанию воспитателя.
Учить ходить по рефленой доске для укрепления мышечного и связочного аппарата споты. Продолжать учить прыгать на 2-х нога из обруча в обруч. Обучить новой подвижной игре.
Пособия для Занятия: мячи (по количеству детей), 3 обруча (для прыжков), рефленая доска (для ходьбы).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. Вводно-подготовительная
Дети (5 человек) организованно входят в зал под маршевую музыку друг за другом, идут вокруг пяти стульчиков расставленных кругом. На сигнал воспитателя (удар в бубен) дети поворачиваются и идут в обратном направлении.
Музыка меняется, и дети бегут друг за другом. По удару бубна дегут в обратном направлении.
Бег задом, бег приставным шагом.
Спокойные дыхательные упражнения.
Дети садятся на стулья, расставленные кругом. Под каждым стулом лежит мяч средней величины. Общеразвивающие упражнения выполняются под музыку.
2 часть. Основная.
1. Общеразвивающие упражнения для укрепления отдельных мышечных групп.
А) «Хлопок над головой» (сидя на стуле)
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой. Вернуться в исходное положение, произнося: «Вниз». (5-6 раз)
Б) «Весы»
И. п.: сидя руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же сделать влево (4 раза в каждую сторону). В) «Пропеллер»
И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук вперед и назад. (Упражнение сопровождается звуком у-у-у, имитируя работу двигателя самолета).
Стоя, держась за спинку стула.
А) «Приседание»
И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь. Медленно присесть, разводя колени в стороны и сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение (5 раз).
Б) «Поднимание ног»
И. п.: держаться руками за сидение стула, ноги вместе на полу. Поочередно отвести правую, левую ноги назад, не сгибая их, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
Сидя на стуле с мячом.
А) «Подними мяч»
И. п.: мяч зажат между ступнями ног, руками держаться за сиденье стула. Приподнять прямые ноги вверх, сказать: «Не упади», вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
Б) «Катай мяч»
И. п.: опираться руками о сиденье стула. Придерживая мяч стопами, катать мяч ногами вперед-назад, потом вправо-влево. (3-4 раза в каждую сторону)
В) «Переложи мяч»
И. п.: мяч в правой выпрямленной руке. Выпрямляя левую руку взять в нее мяч. Правая рука на пояс. Вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель: «Кто-то к нам пришел в гости».
(идет к двери)
Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто к нам пришел:
Белый, пушистый, прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Дети садятся на корточки. В середине воспитатель сажает зайчика. Все дети читают стихотворение и выполняют движения.
Зайчик беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Дети прикладывают ладони к голове и шевелят ими, имитируя уши зайки. |
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. | Греют руки (потирая их) |
Зайке холодно стоять Надо зайке поплясать. Вот так, вот так Надо зайке поплясать. | Прыжки на 2-х ногах вместе и вокруг себя. |
Воспитатель: А теперь мы покажем зайчику, что вы умеете делать.
На полу лежит 3 обруча, рифлёная доска приподнятая с одной стороны на 20-25 см.
Дети, подойдя к обручам, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах. Ходьба по рифлёной доске мелкими шажками и прыжок с нее. Воспитатель оценивает качество выполнения упражнений каждого ребенка. Упражнения повторяются 4-5 раз.
3. Подвижная игра «Кто ловкий?»
На один из пяти стульев, стоящих кругом, воспитатель сажает зайчика. Под музыку дети бегут вокруг стульев. При окончании звучания музыки дети, кто быстрее, подбегают к зайчику и берут его на руки. (Игра повторяется 3-4 раза).
3 часть. Заключительная.
Пение любимой песни для зайчика, (дети выбирают песню сами)
Зайчик шепчет воспитателю, что он принес детям морковку. Дети вместе с воспитателем ищут по залу корзиночку с морковкой.
Ходьба в колонне по одному в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...
Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"
Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и ...
Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»
Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...
Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"
В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....