Занятие по двигательной активности для детей 3-4 лет
методическая разработка по физкультуре на тему

Хапаева Елена Сергеевна

 

Программное содержание: ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, меняя направление по указанию воспитателя.

Учить ходить по рефленой доске для укрепления мышечного и связочного аппарата споты. Продолжать учить прыгать на 2-х нога из обруча в обруч. Обучить новой подвижной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dvigatelnoy_aktivnosti_dlya_detey_3-4_let.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по двигательной активности для детей 3-4 лет

Дом ребенка №19 воспитатель: Хапаева Е. С.

 

Место проведения: физкультурный зал.

Программное содержание: ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, меняя направление по указанию воспитателя.

Учить ходить по рефленой доске для укрепления мышечного и связочного аппарата споты. Продолжать учить прыгать на 2-х нога из обруча в обруч. Обучить новой подвижной игре.

Пособия для Занятия: мячи (по количеству детей), 3 обруча (для прыжков), рефленая доска (для ходьбы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Вводно-подготовительная

Дети (5 человек) организованно входят в зал под маршевую музыку друг за другом, идут вокруг пяти стульчиков расставленных кругом. На сигнал воспитателя (удар в бубен) дети поворачиваются и идут в обратном направлении.

Музыка меняется, и дети бегут друг за другом. По удару бубна дегут в обратном направлении.

Бег задом, бег приставным шагом.

Спокойные дыхательные упражнения.

Дети садятся на стулья, расставленные кругом. Под каждым стулом лежит мяч средней величины. Общеразвивающие упражнения выполняются под музыку.

2 часть. Основная.

1. Общеразвивающие упражнения для укрепления отдельных мышечных групп.

А) «Хлопок над головой» (сидя на стуле)

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой. Вернуться в исходное положение, произнося: «Вниз». (5-6 раз)

Б) «Весы»

И. п.: сидя руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же сделать влево (4 раза в каждую сторону). В) «Пропеллер»

И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук вперед и назад. (Упражнение сопровождается звуком у-у-у, имитируя работу двигателя самолета).

Стоя, держась за спинку стула.

А) «Приседание»

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь. Медленно присесть, разводя колени в стороны и сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение (5 раз).

Б) «Поднимание ног»

И. п.: держаться руками за сидение стула, ноги вместе на полу. Поочередно отвести правую, левую ноги назад, не сгибая их, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

Сидя на стуле с мячом.

А) «Подними мяч»

И. п.: мяч зажат между ступнями ног, руками держаться за сиденье стула. Приподнять прямые ноги вверх, сказать: «Не упади», вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

Б) «Катай мяч»

И. п.: опираться руками о сиденье стула. Придерживая мяч стопами, катать мяч ногами вперед-назад, потом вправо-влево. (3-4 раза в каждую сторону)

В) «Переложи мяч»

И. п.: мяч в правой выпрямленной руке. Выпрямляя левую руку взять в нее мяч. Правая рука на пояс. Вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель: «Кто-то к нам пришел в гости».

(идет к двери)

Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто к нам пришел:

Белый, пушистый, прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Дети садятся на корточки. В середине воспитатель сажает зайчика. Все дети читают стихотворение и выполняют движения.

Зайчик беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети прикладывают ладони к голове и шевелят ими, имитируя уши зайки.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Греют руки (потирая их)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поплясать.

Вот так, вот так

Надо зайке поплясать.

Прыжки на 2-х ногах вместе и вокруг себя.

Воспитатель: А теперь мы покажем зайчику, что вы умеете делать.

На полу лежит 3 обруча, рифлёная доска приподнятая с одной стороны на 20-25 см.

Дети, подойдя к обручам, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах. Ходьба по рифлёной доске мелкими шажками и прыжок с нее. Воспитатель оценивает качество выполнения упражнений каждого ребенка. Упражнения повторяются 4-5 раз.

3. Подвижная игра «Кто ловкий?»

На один из пяти стульев, стоящих кругом, воспитатель сажает зайчика. Под музыку дети бегут вокруг стульев. При окончании звучания музыки дети, кто быстрее, подбегают к зайчику и берут его на руки. (Игра повторяется 3-4 раза).

3 часть. Заключительная.

Пение любимой песни для зайчика, (дети выбирают песню сами)

Зайчик шепчет воспитателю, что он принес детям морковку. Дети вместе с воспитателем ищут по залу корзиночку с морковкой.

Ходьба в колонне по одному в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...

Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях

 Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и ...

Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»

       Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...

Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"

В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....