"Прикладное плавание" праздник
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Куценко Елена Вениаминовна

 

 

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12

 

 

 

 

 

Праздник посвященный

 Дню защитника Отечества

« Наша армия сильна, защищает нас она»

 

 

 

 

 

 

 Инструктор по физической культуре

                                           Куценко Елена Вениаминовна

 

 

 

ст. Каневская, 2012 год

Програмные задачи.

1.Способность формированию здорового образа жизни.

2.Продолжать знакомить детей с российской армией. Учить радоваться, помогать друг другу, сопереживать, работать дружно в команде.

3.Использование элементов прикладного плавания.

4. Совершенствовать навыки и умения детей в плавании кролем на груди. Умение нырять в глубину и длину.

Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды с изображением парада войск, физической подготовки солдат.

Используются тонущие игрушки(резиновые эспандеры), тельняшки, автоматы (лёгкие), конверты ламинированные, вантусы прикрепляемые к бортику (используются в качестве кольцеброса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника: Бассейн украшен праздничными декорациями, флагами.

Дети входят в бассейн под запись песни «Москва» О. Газманова и строятся в ширенгу.

 

Инструктор: Здравствуй! – обращаюсь я с приветом.

«Здравствуй» - наилучшее из слов.

Для того, кто в грозном мире этом хочет,

 чтобы каждый был здоров.

А. Кешоков.

Добрый день дорогие ребята, наши уважаемые гости – дедушки, бабушки, папы и мамы. Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают небо от врагов!

М/м слайд «Российская Армия»

День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам  народа,

Российской армии привет.

Приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Моряки». Наш девиз «Трудно в учении, легко в бою».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Пограничники». Наш девиз «В армии быть – народу служить!».

Дети спускаются в воду, строятся в две колонны вдоль бортиков и выполняют разминку.

После сомкнулись в колоннах и образовались две команды участников.

Инструктор: Солдату в армии нужна сноровка, сила, ловкость, выносливость, быстрота. И мы надеемся, что с заданием мы все хорошо справимся.

1 эстафета «С донесением вплавь»

Проплыть с конвертом в руке, держа его над водой 8 м. и вернуться назад  передав конверт следующему участнику.

2 эстафета «Погоня за мечом»

Дети бросают свой меч и стараются догнать его вплавь.

3 эстафета «Тяжело в учении, легко в бою»

По команде ребята начинают плыть брасом, поднырнув под дорожку натянутую посередине бассейна и доплыв до бортика ныряют, чтобы достать  предметы со дна (эспандеры резиновые)  и надеть их на вантусы используемые в качестве кольцебросов.

 

М/м слайд как солдаты переплывают на другой берег в одежде, держа автомат над водой.

4 эстафета. Дети проплывают бассейн 8м, на бортике лежат тельняшка и автомат. Ребята одевают тельняшку и возвращаются вплавь держа автомат над водой. Затем передав следующему участнику.

 

Конкурс «А ну-ка вспомни!»

Ребята вспоминают поговорки о солдатах

Один в поле не воин

Трудно в учении, легко в  бою

В армии быть – народу служить

Наша армия сильна – охраняет нас  она

Российский воин похвалы достоин

5 эстафета «Доставь раненого на берег»

Играющие становятся парами;  один в паре «раненый»

По команде все плывут транспортируя лежащих без движения «раненых».Проплыв 8 м меняются местами и возвращаются к противоположному бортику.

6 конкурс капитанов. Кто дольше останется в положении

А) «Звезда»

Б) «Поплавок»

Дети выходят из воды под песню В. Шаинского «Мир похож на цветной луч».

Инструктор. Хотим под мирным небом жить,

Радоваться, работать и детей растить.

Хотим, чтоб всюду на большой планете,

Войны не знали наши дети.

 

Награждение команд участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...