КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "ГДЕ Я ЖИВУ?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма к своей «малой родине»

-Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем.

- В дидактических играх воспитывать интерес к формированию элементарных математических знаний

- Развивать образное мышление при проведении эстафет, игр, и физических упражнений.

- Совершенствовать в играх и игровых заданиях освоенные основные виды движений.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и о количественном счете до 20, а так же о четных и нечетных цифрах.

- повышать эмоциональный фон детей.

Оборудование: Обручи, гимнастическая скамейка, наклонная доска, гимнастические палки, мягкие модули, туннель, конусы, материал для проведения дидактических игр по математике, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание карты , флага, герба Краснодарского края, слушание гимна Кубани, беседа с детьми о Кубани. 

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. На экране Слайд №1 с изображением карты России.

Воспитатель: среди необозримых просторов есть место, где мы живем. Это место – Краснодарский край.( Воспитатель показывает на карте Краснодарский край) А еще его называют Кубанью. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть река Кубань

Воспитатель: Правильно,  по территории нашего края протекает река Кубань.(на экране появляется изображение карты Краснодарского края- слайд № 2, воспитатель показывает реку Кубань). Поэтому наша «малая родина »  кратко называется Кубань. Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.

Могучие горы, родные просторы,

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это родная Кубань.

Дары свои щедро открыли нам недра,

Морями разлились хлеба

И нет красивее края России,

Чем наша родная Кубань.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие по родному краю, где нас ждет много всего интересного.

Дети: давайте!

Инструктор ФК: Начнем мы наше путешествие на лодках по реке Кубань.

Звучит музыка, на экране появляется изображение реки Кубань – слайд№ 3.

Упражнение «Проверка лодок»

(На полу по залу разложены обручи- «лодки». Под музыкальное сопровождение дети подходят к  «лодкам», разбиваясь по 2-3 человека , берут обруч в руки и обсматривают его, перебирают по обручу руками, передают его друг другу,  якобы проверяют лодки )

Инструктор ФК: Во время осмотра лодок были выявлены некоторые неполадки. Давайте устраним их.

Упражнение «Ремонт лодок»

(Дети садятся вокруг своего обруча на одно колено и имитируют ремонт лодок: стучат молоточками, пилят… При этом через некоторое время меняются местами)

Инструктор ФК: Все лодки подчинены! Молодцы, ребята! А теперь садимся в лодки и отправляемся в путь!

Упражнение «Поплыли»

(Дети становятся в обруч , один ребенок поднимает его на уровне талии , а остальные «пассажиры» имитируют гребковые движения  веслами: одновременно двумя руками на себя, одной рукой, попеременные движения двумя руками и т.д. и продвигаются вперед по кругу)

Инструктор ФК: осторожно, камни!

(Дети прыгают врассыпную, в своих «лодках» по залу, как бы оплывая камни)

Инструктор ФК: опасность позади! Необходим привал, подплываем к правому берегу, оставляем лодки  и выходим на берег

(дети подходят к правой стене зала, кладут обручи на пол и выходят из них.)

Инструктор ФК: Посмотрите, какой густой лес перед нами,(Слайд № 4  с изображением леса) но я знаю, что за ним есть одна замечательная полянка. Давайте же доберемся до нее. Но в лесу нам надо будет преодолеть множество препятствий!

«Полоса препятствий»

Воспитатель: вот мы и попали на солнечную, теплую полянку.(Слайд № 5 с изображением полянки, звучит спокойная музыка и пение птиц) Посмотрите сколько здесь цветов, грибов, кругом летают бабочки необычайной красоты! Но полянка эта не обычная, а волшебная… Давайте с вами поиграем.

(На полу по залу разложены вырезанные из картона бабочки с нарисованными на них геометрическими фигурами и грибы с изображением цифр от 1 до 20. Проводится две игры по подгруппам в два этапа. )

1 Игра «Посади бабочку на цветок» (с первой подгруппой)

Цель игры: подобрать бабочку соответствующего цвета и с изображением на ней геометрической фигуры к такому же цветку , нарисованному на листе бумаги.

2 игра «Грибники» (со второй подгруппой)

Цель игры: собрать грибы в нужную корзинку , разделив их на четные и нечетные цифры.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь пока мы отдыхаем помогите мне ответить на сложные вопросы на смекалку.

Вопрос 1: Сколько лап у двух медвежат?

Дети: Восемь

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопрос.

Вопрос 2: две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько варилась каждая картофелина?

Дети: Десять минут!

Воспитатель : Верно.

 Вопрос 3: Что сделается с большим красным шелковым платком, если его опустить в воду?

Дети: он намокнет

Воспитатель: Правильно!

 Вопрос 4 : зебра, конь, олень и вол- все играют в волейбол . Сколько зверей играют в волейбол?

Дети: четверо

Воспитатель: Какие молодцы, правильно.

Вопрос 5: Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети,

Сколько же цветов в букете?

Дети: пять!

Воспитатель: умнички, на все вопросы ответили.

(Звучит фонограмма песни «Колокольчик и ветерок»)

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта мелодия?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте же споем песню

Песня «Колокольчик и ветерок» под фонограмму

Инструктор ФК: Ребята, уже начинает темнеть и нам пора возвращаться к лодкам и держать путь в детский сад. (Слайд № 6 с изображением заката)

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют различные виды ходьбы, подскоки)

Инструктор ФК: Ой, ребята, посмотрите, наши лодки смыло течением! Теперь нам придется доплыть всего на двух лодках.

Игра «Перевези товарища»

(Дети делятся на две команды. У направляющего в руках обруч. По команде он захватывает в обруч одного участника команды и бежит с ним змейкой , обегая конусы на «другой берег» и там его высаживает. Затем возвращается обратно и таким образом перевозит всех «пассажиров»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: - как мы плавали на лодках

- как мы проходили через лес

- как мы отдыхали на полянке

- как мы чинили лодки

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, по какой же реке мы с вами путешествовали?

Дети: По реке Кубань

Воспитатель: А в каком крае течет река Кубань?

Дети: Река Кубань течет в Краснодарском крае

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас я предлагаю вам подняться в группу и на листе бумаги оставить все ваши впечатления о нашем замечательном путешествии – нарисовать все, что вам понравилось.

Звучит музыка, дети  в колонне по одному выходят из зала.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...