Здоровый образ жизни дошкольников
материал по физкультуре по теме
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для часто болеющих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7
«Жар птица»
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И ТОЧЕСНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Г.Нижневартовск
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И ТОЧЕСНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Комплекс 1
1. Ходьба по кругу, на носках, на пятках.
2. Точечный массаж.
3. Дыхательные упражнения.
«Часики» Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1- взмах руками вперед – (вдох); 2 – взмах руками назад – выдох) (10-12 раз).
«Петух» Крыльями взмахнул петух, нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1- поднять руки в стороны (вдох); 2 – стукнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (5-6 раз).
«Насос» Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы. И.п. – основная стойка. 1 – наклон туловища в сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с» (выдох) (10-12 раз).
«Семафор» Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги. И.П. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесение звука «с-с-с» (4-6 раз).
«Дыхание» Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой. И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительных вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный вдох. (4-6 раз)
Комплекс 2
1. Ходьба по кругу друг за другом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени.
2. Точечный массаж.
3. Дыхательные упражнения.
«Ежик» Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше. И.п. – основная стойка. 1 –поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6-8 раз)
«Регулировщик» Верный путь он нам покажет, повороты все укажет. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону (вдох носом); 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» (6-8 раз)
«Гуси летят» Гуси высоко летят, на детей они глядят. И.п. – основная стойка. 1 – руки поднять в стороны (вдох); 2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох) (6-8 раз).
«Маятник» Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала. И.п. – руки на поясе (вдох). 1 – наклон вправо (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон влево (выдох); 4 – и.п. Выдох со звуком «т-у-у-х» (4 раза).
«Радуга, обними меня» И.п. – основная стойка. 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 – растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо (3-4 раза).
«Вырасти большой» Вырасти хочу скорей, добро делать для людей. И.п. – основная стойка. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). (4-6 раз)
Комплекс 3
1. Ходьба друг за другом, имитация ходьбы на лыжах. Выдох через рот с произнесением звука «м-м-м» - 1,5 минуты.
2. Точечный массаж
3. Дыхательные упражнения.
«Ушки» Ушки слышать все хотят про зверей и про ребят. И.п. – основная стойка. 1 – наклон головы вправо – сильный вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось (4-6 раз).
«Губы трубкой» Чтобы правильно дышать, нужно воздух нам глотать. И.п. – основная стойка. 1 – полный выдох через нос, втягивая в себя живот; 2- губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 – сделать движении, как бы глотая воздух; 4 – пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть через нос плавно и медленно (4-6 раз).
«Задувание свечи» Нужно глубоко вдохнуть, чтобы свечку нам задуть. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; 2 – сложить губы «трубочкой», сд6елать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус держать прямо. (4-6 раз)
«Очищающее «ха» дыхание» Друг за друга мы горой, посмеемся над бедой. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх: 2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот; одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»); 3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
«Воздушный шар поднимается вверх» Ты, как шарик полети, сверху землю огляди. И.п. – основная стойка, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох) (4-6 раз).
«Ветер» Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул. И.п. – основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2- задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (6 раз)
Комплекс 4
1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.
2. Точечный массаж.
3. Дыхательные упражнения.
«Удивимся» Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть. И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох. 2 – и.п. (8 раз).
«Плечи» Поработаем плечами, пусть танцуют они сами. И.п. – основная стойка. 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох. 2 – и.п. (8 раз)
«Язык трубкой» Трубкой язычок сверни, головой слегка кивни. И.п. – основная стойка. Губы сложены «трубкой» как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубкой». 1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 2 – закончив выдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3-5 секунд; 3- поднять голову.
«Поворот» Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся. И.п. – основная стойка. 1 – сделать вдох; 2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п. То же в другую сторону (6 раз).
«Погладь бочок» Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох); 2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой (6 раз)
Комплекс 5
1. Ходьба по кругу на носках, на пятках, подскоком.
2. Точечный массаж.
3. Дыхательные упражнения.
«Крылья» Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз со словом «вниз» (выдох) (6 раз)
«Поднимемся на носочки» Хорошо нам наверху, как же вы без нас внизу? 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох); 2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (6 раз).
«Покачивание» Покачаемся слегка, ведь под нами облака. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); 2 – наклон влево «кач» (выдох) (6 раз)
«Поворот» Надо посмотреть вокруг – рядом ли летит мой друг? И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться вправо (вдох); 2 – и.п. (выдох); 3 – повернуться влево (вдох); 4 – и.п. (выдох) (6 раз)
«Хлопок» Солнце мы хлопком все встретим, так полет свой мы отметим. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп»; 3- руки опустить вниз (выдох); (5 раз)
«Пчелы» Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) (5 раз).
«Приземление» Приземлиться нам пора, завтра в сад нам, детвора. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох) (5 раз)
Комплекс 6
1. Ходьба по кругу друг за другом на носках, на пятках; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, бег – руки в стороны, жужжать, как жучки («ж-ж-ж»).
2. Точечный массаж.
3. Дыхательные упражнения.
«Носик» Мы немного помычим и по носу постучим. И.п. – основная стойка. 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз)
«Носик» Очень любим мы свой нос. А за что? Вот вам вопрос. И.п. – основная стойка. 1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох); 2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (6 раз)
«Гудок парохода» Прогудел наш пароход, в мере всех он нас зовет. И.п. – основная стойка. 1 – через нос набрать с шумом воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «бам-бам-бам» (вдох) (6 раз)
«Трубач» За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой». 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пФ» (4 раза)
«Прыжки» Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой. (по 2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001615-1516943347.jpg)
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461469-1404040222.jpg)
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188656-1360414568.jpg)
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181192-1572291711.jpg)
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1038029-1578737027.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1032495-1598525697.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!