самоанализ
материал по физкультуре по теме
самоанализ руководителя физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_za_2011-2012_uch_god.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы руководителя физического воспитания МДОУ детский сад «Рябинка» поселка Новки за 2011 – 2012 учебный год.
Педагогический стаж работы 6 лет.
2 квалификационная категория.
Высшее педагогическое образование
В 2011-2012 учебном году я работала согласно основной общеобразовательной программы детского сада «Рябинка» поселка Новки и примерной основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. Мозаика Синтез 2010,
В работе используются методические разработки Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-7 лет» Помимо этого в своей работе использовала инновационные технологии. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований Н.В. Микляева, «Занимательная физкультура» В.В. Гаврилова, «Семейное воспитание детей с разным уровнем здоровья и развития» Т.П. Колодяжная, И.А. Макарян, Н.В. Согомоньян, «Утренняя гимнастика в детском саду» упражнения для детей 5-7 лет Т.Е. Харченко и многое другое.
- Анализ состояния здоровья
В ДОУ функционирует 6 групп
Возраст | Количество детей |
2 группы раннего возраста с 1 до 3 лет | 37 детей |
4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет | 94 ребенка |
По возрастному составу:
Группа возраст | Количество детей |
группа раннего возраста с 1 до 2 лет | 18 |
1 младшая группа с 2 до 3 лет | 19 |
2 младшая группа с 3 до 4 лет | 23 |
Средняя группа с 4 до 5 лет | 23 |
Старшая группа с 5 до 6 лет | 24 |
Подготовительная к школе группа | 24 |
Индивидуальные особенности воспитанников
Группа здоровья | Часто болеющие | Физическое развитие | Степень адаптации | |||||
1группа | 2 группа | 3 группа | норма | отклонение | Легкая | Средняя | Тяжелая | |
83 реб 63 % | 43 реб 33% | 5дет 4 % | 8 дет 6% | 127 дет 97 % | 4реб 3 % | 18 дет 60% | 7 дет 23% | 5 дет 17% |
Отклонения здоровья воспитанников
Хронические заболевания | Нарушение зрения | Нарушение осанки | плоскостопие | Задержка Речевого развития | Задержка Психического развития | |||
Болезни органов дыхания | Болезни ЛОР - органов | Болезни мочеполовой системы | Болезни кожи | |||||
2дет- 1% | 8дет-9% | 2реб -1 % | 2реб-1% | 3реб – 2% | - | 7дет – 5% | 13реб-9% | 1реб-0,7 % |
Итог 38 детей – 29% |
Приоритетные направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Новки
предусматривает общеразвивающую направленность, социальную адаптацию и раннюю социализацию детей, равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
- познавательно-речевому;
- художественно-эстетическому;
- Анализ качества воспитательной работы
Физическое развитие
Для определения динамики развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость проводилась диагностика по физической подготовленности 2 раза в сентябре и в мае. Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Начало учебного года
Контингент | Участие в тестах, чел. | Результат, чел. | |||||
всего | участ. | % | выполнили | не выполнили | |||
Детские сады | |||||||
Средняя | 20 | 20 | 100,0% | 16 | 80,0% | 4 | 20,0% |
Мальчики | 13 | 13 | 100,0% | 10 | 76,9% | 3 | 23,1% |
Девочки | 7 | 7 | 100,0% | 6 | 85,7% | 1 | 14,3% |
Старшая | 20 | 20 | 100,0% | 14 | 70,0% | 6 | 30,0% |
Мальчики | 14 | 14 | 100,0% | 9 | 64,3% | 5 | 35,7% |
Девочки | 6 | 6 | 100,0% | 5 | 83,3% | 1 | 16,7% |
Подготовительная | 22 | 22 | 100,0% | 14 | 63,6% | 8 | 36,4% |
Мальчики | 15 | 15 | 100,0% | 11 | 73,3% | 4 | 26,7% |
Девочки | 7 | 7 | 100,0% | 3 | 42,9% | 4 | 57,1% |
Всего: | 62 | 62 | 100,0% | 44 | 71,0% | 18 | 29,0% |
Мальчики | 42 | 42 | 100,0% | 30 | 71,4% | 12 | 28,6% |
Девочки | 20 | 20 | 100,0% | 14 | 70,0% | 6 | 30,0% |
Конец учебного года
Контингент | Участие в тестах, чел. | Результат, чел. | |||||
всего | участ. | % | выполнили | не выполнили | |||
Детские сады | |||||||
Средняя | 19 | 19 | 100,0% | 16 | 84,2% | 3 | 15,8% |
Мальчики | 12 | 12 | 100,0% | 10 | 83,3% | 2 | 16,7% |
Девочки | 7 | 7 | 100,0% | 6 | 85,7% | 1 | 14,3% |
Старшая | 20 | 20 | 100,0% | 16 | 80,0% | 4 | 20,0% |
Мальчики | 14 | 14 | 100,0% | 11 | 78,6% | 3 | 21,4% |
Девочки | 6 | 6 | 100,0% | 5 | 83,3% | 1 | 16,7% |
Подготовительная | 22 | 22 | 100,0% | 18 | 81,8% | 4 | 18,2% |
Мальчики | 15 | 15 | 100,0% | 12 | 80,0% | 3 | 20,0% |
Девочки | 7 | 7 | 100,0% | 6 | 85,7% | 1 | 14,3% |
Всего: | 61 | 61 | 100,0% | 50 | 82,0% | 11 | 18,0% |
Мальчики | 41 | 41 | 100,0% | 33 | 80,5% | 8 | 19,5% |
Девочки | 20 | 20 | 100,0% | 17 | 85,0% | 3 | 15,0% |
Сводная за год
Начало года: выполнили – 71%, не выполнили – 29%;
Конец года: выполнили 82%, не выполнили – 18%.
- Содержание воспитательной – образовательной программы
Для проведения физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием (современным и нетрадиционным), спортивная площадка. Занятия по физкультуре проводились во всех группах, начиная со 2 младшей группы, согласно возрастному и индивидуальному физическому развитию и с учетом индивидуальных особенностей детей.
Во 2 младшей на занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
В подготовительной к школе группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В старшей и подготовительной к школе группах проводила занятия по индивидуальным карточкам, формируя у детей умение самостоятельно выполнять определенные задания.
Для повышения уровня физического развития, физкультурная деятельность во всех возрастных группах включали в себя упражнения и игры на формирование правильной осанки, упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием, гимнастические упражнения, самомассаж мячом «Ёжик», точечный массаж, дыхательную и звуковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика применялась в заключительной части занятия которая способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов а также коммуникативности. Тем самым прививала привычку к здоровому образу жизни.
- Анализ качества методической работы
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией проведения родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу ДОУ: досуги и развлечения с участием родителей, открытые физкультурные занятия. В связи с этим поводила индивидуальные беседы с родителями разных групп, анкетирование, знакомила с результатами диагностики физической подготовленности детей. Провела консультации для родителей: «Помните – здоровье начинается со стопы!», «О правильной осанке», «Проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста», «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре».
Одно из направлений моей работы это работа с родителями
(индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях).
Принимала участие в общем родительском собрании, где показала часть физкультурного занятия, дала рекомендации по физическому развитию детей. Проводила спортивно-физкультурные праздники и развлечения с приглашением родителей: «Зимние забавы», «День здоровья», «Защитники Отечества», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. д. Участвовали в районных соревнованиях «Малышок». Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями и музыкальным руководителем. Подготовила и провела для воспитателей консультации: «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника», «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей». Вместе с музыкальными руководителями подготовили и провели несколько праздников, развлечений, конкурсов (согласно годовому плану).
Подготовила и провела МО для руководителей физического воспитания по теме «Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредствам упражнений с мячом». Обобщила опыт на район по этой же теме. Награждена благодарностью за участие в районном конкурсе «Учитель года 2012». Награждена грамотой, за участие в районном конкурсе «Инновационных проектов и методических разработок педагогов дошкольных учреждений». Принимала участие в заседании инновационного совета на тему «Инновационная работа дошкольных образовательных учреждений. Реализация федеральных государственных требований в системе дошкольного образования детей»
В течение года мною были приобретены ряд, SD-дисков, методическая литература, дополнена картотека подвижных. В спортивном зале обновила и изготовила новое нетрадиционное оборудование: «дорожка здоровья», «круги – ориентиры» и т.д.
Свою работу в 2011-2012 учебном году считаю успешной и плодотворной.
В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Это в свою очередь негативно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.
Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия детско-родительских отношениях? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?
Актуальность проблемы усугубляется тем, что родители семей групп риска, «условно-благополучные» неохотно идут на контакт с педагогом-психологом, социальным педагогом, негативно реагируют на предлагаемую помощь, нередко игнорируют консультации специалистов, поскольку зачастую не видят никаких проблем в своих отношениях с детьми.
Для преодоления вышеперечисленных трудностей в работе с родителями необходимо объединить усилия педагога-психолога и руководителя физического воспитания. Что способствует гармонизации детско-родительских отношений.
Процесс гармонизации детско-родительских отношений, предусматривает изменение поведения. Деятельности. Отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку.
Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений являются физкультурные занятия родителей с детьми 5 – 6 лет. Сведущими физкультурных занятий родителей с детьми являются руководитель физического воспитания и педагог – психолог. На таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком с дополнительной помощью педагогов и психолога происходит коррекция сложившихся семейных отношений между родителями и детьми.
В связи с выше изложенным и тем, что по совместительству я являюсь педагогом – психологом, планирую на следующий учебный год на базе старшей группы «Кораблик» создать клуб «Здоровячек», для гармонизации детско-родительских отношений в семье.
В перспективе на следующий год:
1) Продолжать формировать предметно-развивающую среду.
2) Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья.
3) Разработать рекомендации по двигательной активности детей.
4) Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МДОУ.
5) Продолжать совместную работу с родителями, вовлекать их в спортивные мероприятия.
6) Наметить план мероприятий совместно со специалистами МДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Комментарии
спасибо
спасибо