Конспект НОД по физической культуре "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(ПОСТРОЕННО НА ЭСТАФЕТАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ИГРАХ)
ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zov_dzhungley_2012.doc | 636 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(ПОСТРОЕННО НА ЭСТАФЕТАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ИГРАХ)
ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО
ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЛЕГОТИНОЙ ЕЛЕНОЙ ВАЛЕНТИНОВНОЙ
ЧЕЛЯБИНСК
2012
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать координацию движений;
- формировать навык правильной осанки при статических положениях и передвижениях в играх;
- развивать в играх и играх-эстафетах быстроту, ловкость, общую выносливость;
- вырабатывать у детей привычку готовить и убирать физкультурный инвентарь, бережно относиться к нему;
- воспитывать честность, дружелюбие в играх и эстафетах.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Эмблемы животных каждому участнику эстафет, бананы (мягкие игрушки) - 5 шт., кости (мягкие игрушки) – 5 шт., карточки для игры «Найди свое место» (диагональ, два круга, две колонны).
Инвентарь для эстафет:
Скамейки гимнастические – 2 шт.
Ограничители движения – 2 шт.
Мячи малые – 2 шт.
Кегли – 2 шт.
Тоннель для лазания - 2 шт.
Корзинки – 2 шт.
Ходунки – 2 шт.
Мячи средние – 2 шт.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На зеркалах нарисованы джунгли, шведские стенки обвиты лианами.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Воспитатель проводит познавательное занятие «Хищники и травоядные джунглей».
Инструктор по физической культуре разучивает ритмический танец «Веселый зоопарк»
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Оркестр Поля Мориа – «В мире животных»
Crazi frog – Ahel F
X – Mode – Что? Где? Когда?
№ пп | Часть занятия | Содержание | Методические рекомендации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Построение. Перестроения. Дети под музыку входят в зал. Построение в одну шеренгу. Проверка осанки. Сообщение темы и задач занятия. Распределение по командам «Хищники», «Травоядные». Представление членов жюри. «Там крокодилы, львы и гориллы, Слон и пантера в зарослях ждут. Если ты смелый, ловкий, умелый – Джунгли тебя зовут». | Дети строятся по меткам. Расстояние между носками ног – синяя полоска. Пятки должны быть вместе. |
Подвижная игра «Найди себе место»: Под музыку дети двигаются (ходьба, бег) врассыпную. По окончании – дети должны построится в соответствии с карточкой (в два круга, по диагонали, в две колонны). Члены жюри подводят итоги. | Дети должны найти себе место не только, в кругу или колонне, но и в своей команде. (см. Приложение) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Комплекс общеразвивающих упражнений: Ритмический танец «Веселый зоопарк». | Во время выполнения упражнений учить детей показывать характер животных, выполнять движения в заданном ритме (см. Приложение). |
1 эстафета «Переправа» По сигналу дети бегут по скамейке с кеглей в руках. На противоположной стороне зала в обруче лежит мяч. Ребенок должен положить кеглю и взять мяч. Возвращается участник команды бегом и передает мяч следующему. Следующий участник меняет мяч на кеглю. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит менять предметы. | Во время эстафеты дети должны за линией дожидаться, когда им передадут предмет. |
2 эстафета «Сквозь джунгли» По сигналу первый участник команды проползает через туннель до обруча, в котором лежат бананы (или кости). Берет банан и бегом возвращается к своей команде, кладет банан в корзину. После этого следующий начинает движение вперед. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все бананы. | Участники не должны начинать движение раньше, чем предыдущий участник положит банан. |
3 эстафета «Ходунки» Первый участник встает на ходунки и идет до ориентира. Возвращается к своей команде бегом и передает ходунки следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит ходьбу. |
4 эстафета «Обезьяны» Первый участник зажимает мяч между коленями и по команде начинает прыжки вперед до ориентира. Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит прыжки. | После каждой эстафеты жюри подводит итоги. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Члены жюри подводят итоги всех эстафет. Называют победителя (протокол соревнований см в Приложении) |
Общий танец-игра «Лавата» (или «Если весело живется, делай так…»). |
Дети под музыку «В мире животных» выходят из зала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ЗАЙЧИК» И.п. – основная стойка; руки согнуты в локтях, вверх; пальцами показать уши зайчика. 1-4 – «пружинка», при этом сгибать и разгибать пальцы (повторить 4 раза) |
| «ЗАЙЧИК» И.п. – то же 1-4 – два приставных шага вправо; пальцами рук выполнять сгибания-разгибания; 5-8 – то же влево (повторить 2 раза) |
| «ПТИЧКА» И.п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 – энергичные движения согнутых рук вверх-вниз (повторить 2 раза) |
| «ПТИЧКА ЛЕТАЕТ» И.п. – то же что и в предыдущем 1-4 – небольшие прыжки с продвижением вперед; 5-8 – ходьба спиной назад на исходную позицию; руки вытянуты вперед; ладонями рук показать, как птичка открывает клювик; 9-12 – ходьба высоко поднимая колени на месте; руками показать «клювик» (повторить 2 раза) |
| «КОШЕЧКА» И.п. – основная стойка 1-3 – приставные шаги по диагонали, имитируя ловлю мышки; 4 – «поймай мышку»; 5-8 – возвращение на сове место спиной вперед. |
| «КОШЕЧКА РАДУЕТСЯ» 1-8 – прыжки на месте (ноги вместе-ноги врозь) |
| «СОБАЧКА» И.п. – основная стойка 1-8 – поочередное сгибание колен. |
СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЙ
Протокол
соревнований между командами «Хищники» и «Травоядные»
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Место проведения МАДОУ ЦРР № 17 (спортивный зал)
Дата проведения
Время проведения
Команда | «Веселая пчелка» | «Перепра-ва» | «Сквозь джунгли» | «Ходунки» | «Обезьяны» | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно-оздоровительного занятия "Зов джунглей"
Конспект спортивного досуга для детей 3-4 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зов джунглей» в средней группе (итоговое мероприятие по теме «Животные Африки»)
Итоговое мероприятие по теме "Животные Африки" в средней группе....
Конспект по йоге "Прогулка в джунглях"
Совместное занятие с родителями по йоготерапии...
Конспект спортивного праздника "Путешествие в джунгли"
конспект для старше-подготовительной группы.Методическая разработка....
Конспект организованной образовательной деятельности "Зов джунглей "
конспект математической игры для подготовительной группы...
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях»....
Конспект организованной образовательной деятельности "В джунглях"
Конспект ООД для подготовительной к школе группы...