Сказка лож, но в ней намек, добрым моладцем урок.
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Анцева Ольга Николаевна

Физкультурный досуг, для младших групп. Досуг посвящен празднику "Защитников Отечества", основан на игровыз эстафетах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Развлечение ко дню защитника Отечества для средней и 2 младшей групп.

                                                                       

                                                                        Инструктор ф/к О. Н. Анцева

                                                                                  МБДОУ – ЦРР – Д/С № 14

                                                                                  г. Тимашевска.

Задачи: Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре родной страны через русские народные сказки. Повышать интерес детей к занятиям физкультурой. Осуществлять гендерный подход в воспитании детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок о богатырях и их подвигах.

Оборудование: Стойки с воздушными шарами, по 2 мяча или клубочка, мяча – хопа, детских меча, 2 скамейки, 2 деревянные ложки и 2 теннисных шарика – яйца, кегли, дуги разной высоты, вырезанные яблоки (по количеству мальчиков) на шнуре.

Девочки и воспитатели заходят в зал и рассаживаются на стульях, а мальчики в спортивной форме заходят строем под музыку «Богатырская наша сила» и выстраиваются в команды на обозначенных местах.

Воспитатель: Ребята сегодня наша страна празднует день защитника отечества. Ведет разговор о современных защитниках. Затем разговор заводит о богатырях, царевичах которые защищали страну, народ в сказках.

                           Головой кивают деды:

                           Нет, знать, больше богатырей!

                           Ну а громкие победы

                           В спорте славных сыновей?!

                           Нет, не верьте наветам вы:

                           Живы, живы, живы, живы

                           Русские богатыри!

1-й мальчик:   На лбу бывали шишки,

                           Под глазом – фонари.

                           Уж если мы – мальчишки,

                           То мы – богатыри.

2-й мальчик:   Царапины. Занозы.

                           Нам страшен только йод!

                          (Тут, не стесняясь, слезы

                           Сам полководец льет).

3-й мальчик:   Пусть голова в зеленке

                           И в пластырях нога,

                            Но есть еще силенки,

                            Чтоб разгромить врага.

 4-й мальчик:    Упрямые, с утра мы

                             Опять на бой, в дозор!

                             …От тех сражений шрамы

                             Остались до сих пор.

Дети средней группы исполняют песню: «Как солдаты»

Воспитатель: А сейчас, наши маленькие богатыри, примите поздравления от наших девиц-красавиц!

1-я девочка:  В февральский день, морозный день

                        Все праздник отмечают.

                        Девчонки в этот славный день

                        Мальчишек поздравляют.

2-я девочка:  Мы не подарим вам цветов –

                        Мальчишкам их не дарят.

                        Девчонки много теплых слов

                        У вас в сердцах оставят.

3-я девочка: Мы пожелаем вам навек,

                       Чтоб в жизни не робелось.

                        Пусть будет с вами навсегда

                        Мальчишеская смелость!

4-я девочка: И все преграды на пути

                       Преодолеть вам дружно!

                       Но вот сначала подрасти

                       И повзрослеть вам нужно.

5-я девочка: Здравствуй, праздник!

                       Здравствуй, праздник!

                       Праздник мальчиков и пап!

                       Всех сегодня поздравляет

                         Наш веселый детский сад!

Дети средней группы исполняют танец «Бескозырка белая»

Воспитатель: Как в старой доброй сказке, у трех больших дорог есть камень – подсказка, вроде указки. И многих тот камень спас, уберег. Ведущий подходит к камню и читает:

                          Коль ехать направо – богатство и слава,

                          Коль ехать налево – погибнет конь смелый,

                          А прямо помчишься – с врагом ты сразишься,

                          Себя испытаешь и друга узнаешь.

                         Ну, что ж богатыри, пришла пора вам силушку свою испытать

Проводятся богатырские испытания.

Физ/рук:          Сначала давайте проверим, как наши молодцы умеют держаться в седле, со змеем Горынычем сражаться. 

  1. Мальчики, сидя на коне (мяче-хопе), должны доскакать до стойки с воздушными шарами (головы змея Горыныча). Воспитатели подают им меч, которым нужно лопнуть голову дракона (шар). Далее мальчики отдают меч и возвращаются обратно, передают хоп следующему игроку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Физ/рук:          А теперь, наши богатыри должны из плена освободить девиц – красавиц. А помогут в этом  волшебные клубочки.

  1. Девочки сидят на противоположной стороне зала. Мальчики с клубочками в руках добираются через «высокие горы» - низкие дуги (перелезть), сквозь «буреломы» - высокие дуги (подлезть). Берут за руку девочку и возвращаются «Домой». Побеждает команда первой закончившая задание.

Физ/рук:          Пришла пора расправиться с Кощеем Бессмертным. Мы его победим если унесем яйцо со смертью его. 

  1. Мальчики переносят в деревянных ложках теннисный шарик до обозначенного места и обратно. И так вся команда. Побеждает команда первой закончившая задание.

Физ/рук:          Теперь наши молодцы добудут молодильные яблоки для дедушек.

  1. Мальчики, по очереди, бегут к импровизированной яблоне, подпрыгивают, срывают яблоко и убегают назад. Побеждает команда первой закончившая задание.

Физ/рук:          Вот и закончились наши богатырские состязания. Наши мальчики показали свою ловкость, смелость и силу. Но это еще не все. Наши дети 2 младшей группы подготовили для вас маленький концерт:

  1. Танец: «Топни ножка моя»
  2. Песня: «Зима»
  3. Танец: «Пошла, млада за водой».

Воспитатель: Мы еще раз поздравляем наших мальчиков с праздником. Желаем им богатырского здоровья и силы богатырской. Наш праздник подошел к концу. Преподносят угощения и дети уходят под  песню «Богатырская наша сила».

               

                         

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили  драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателям...

"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....

НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...


 

Комментарии

Анцева Ольга Николаевна

Досуг может быть использован и для старших групп, но только необходимо добавить еще эстафет