Консультация для воспитателей "Использование народных игр для основных видов движения"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей с описанием нескольких народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование народных игр
для развития основных видов движения»
Игры – своеобразная школа развития ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх – залог полноценной душевной жизни ребёнка в будущем.
Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Очень хочется сделать их достоянием наших дней.
Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.
Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Что бы при этом не возникало споров, используются скороговорки: кого выбираешь? Что выбираешь? Что возьмёшь?
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования.
К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игры, ребёнок эмоционально переживает.
В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (считалка, жеребьёвка). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что считалка – это проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песне. Песня тесно связана с народной игрой, она постепенно переходит в подвижную игру.
Народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в «Жмурки», «Кошки – мышки» и др. охотно играют дети как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.
Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Вместе с тем, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными, «свежими» для детей. Широкое применение народных игр обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
Золотые ворота Золотые ворота, проходите господа Первой мать прошла, всех детей провела. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас. Хлеб, соль, вода, закрываем ворота. | Играющие делятся на две равных команды. Одна образует круг, другая начинает движение, обходя по очереди каждого игрока. Первая команда в течении игры говорит слова, на последнем слове команда резко опускает руки. «пойманные» дети встают в центр круга. |
Сиди, сиди, Яша. Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом, Грызи, грызи, Яша орешки коленные, С моря привезённые. Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок. Где твоя невеста, и в чём она одета, И как её зовут, и откуда привезут? | Дети встают в хоровод, ведущему «Яше» завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. На слова «Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок» все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встаёт и начинает крутиться на месте. После слов «и откуда привезут?» -Яша подходит к кому – нибудь из детей и пытается отгадать кто это. |
Баба – Яга. Баба – Яга, костяная нога, За селом, с помелом, Нос крючком, волоса клочком. Лови! | Выбирают Бабу – Ягу. Она стоит в центре круга, дети ходят по кругу, держась за руки. После слов «лови» разбегаются. Баба Яга скачет (прихрамывая) и ловит детей. |
Рыбаки и рыбки. - Эй вы, кильки и бычки! - Что вам нужно, рыбачки? - Будем вас сейчас ловить И в бочоночках солить. - А мы дырочку найдём И от вас мы уплывём.
| Выбирают двух рыбаков. Рыбаки берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие «рыбки», держатся за руки, цепочкой проплывают сквозь сети. Тех, кого поймали становятся «сетями» - таким образом сеть с каждым коном увеличивается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".
"Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
Консультация для родителей: "Основные виды движений младших дошкольников с ОВЗ".
Для всестороннего развития младших дошкольников чрезвычайно важно своевременно развивать (с опорой на сохранные способности) основные виды движений - бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых...
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»...