Путешествие белой вороны.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе: "Путешествие Белой Вороны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ БЕЛОЙ ВОРОНЫ
Задачи:
1. Развивать у детей и взрослых выносливость,мышечную силу,ловкость;
2. Учить детей сохранять равновесие на ограниченной и возвышенной площади;спрыгивать с высоты;
3. Упражнять детей в разных видах ходьбы,бега,прыжков,в метании в горизонтальную цель,в выполнении акробатического упражнения;
4. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
Пособия:
Гимнастические маты – 3шт.
Гимнастическая скамейка – 1шт.
Дуги – 4шт.
Кубы- 5шт.
Корзины – 2шт.
Кубики – 30шт.
Покрывало – 1шт.
Ребристая доска – 1шт.
Ход занятия:
Вводня часть:
Построение в шеренгу детей.
Подражательные движения:
а) «Мышка» : ходьба семенящим шагом на носках в колонне по одному,руки на поясе (6-8 сек.)
б) »Цыпленок»: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны(6-8 сек.)
в) «Мишка косолапый» : ходьба на внешней стороне стопы, руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди (6-8 сек.)
г) «Лошадка» : ходьба с высоким подниманием колен (8 сек.)
д) «Жучок»: и.п.- сидя на полу ,руки в упор за спиной, ноги согнуты в коленях. Сгибая и разгибая ноги, продвигаться вперед (10 сек.)
е) «Зайчик»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (10 сек.)
ё) Медленный бег с изменением направления по сигналу (1 мин.)
ж) Ходьба (10 сек.)
Дыхательное упражнение «Большие и маленькие». И.п .: о.с. , руки внизу. 1- руки вверх, вдох, 2- присесть, выдох (6 раз).
Основная часть:
Построение детей в круг.
ОРУ : «Большое путешествие Тани»
Жила была девочка Таня. Она мечтала отправиться в путешествие, и вот однажды добрая волшебница превратила её в белую ворону.
1.«Превращение». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки внизу. 1-2-3 руки вытянуть вперёд, сжимая и разжимая кисти рук. Говоря слово «Чур!» на выдохе. 4- и.п. (4 раза).
2.«Ворона летит». И.п.: то же. 1-2-3 – взмахи прямыми руками вверх, вниз, произнося «Кар!»- ворона кричит (6 раз). Пролетая над лесом, белая ворона увидела лесорубов, которые рубили лес.
3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в кулак. 1- наклонить туловище вперед, руки внизу, произнести слово «Ух!» на выдохе. 2- и.п. (5 раз). Белая ворона полетела дальше и увидела спортсменов- велосипедистов, которые соревновались.
4. «Велосипедист». И.п.: лежа на спине, руки за головой. Круговые вращения ногами- ускоряя и замедляя вращение (2 раза по 5-6 раз).
Но вдруг начался дождь, и вороне пришлось спрятаться под деревом.
5. «Дождь». И.п.: сидя, ноги вместе. Похлопывание ладонями рук своего тела. Сначала медленно («небольшие капли долетели до земли», а затем «дождь шёл всё сильнее» - частое похлопывание ладонями по телу и ногам, рукам) (8-10 сек).
6. Прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу (2-3 раза по 5 прыжков). Но вдруг девочка почувствовала, что кто-то коснулся её лица. Она открыла глаза и увидела любимое лицо мамы. Оказалось, это путешествие ей приснилось. Нужно было вставать и идти в детский сад к ребятам.
7. «Потягивание». И.п.: лёжа на спине, руки вверху, ноги вместе. Потянуться (3 сек.) и расслабиться (4-5 сек.). Повторить 4 раза.
Основные движения:
Выполняются поточно, по кругу (4-5 раз).
1. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей по скамейке, руки в стороны. Голову держать прямо, смотреть вперёд, мягко спрыгнуть со скамейки на мат. Воспитатель страхует детей.
2. Переход с куба на куб. Кубы стоят на расстоянии 15 см друг от друга.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Игровое упражнение «Попади в корзину». И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперёд. Замах: 1- поворот в сторону мишени, наклон туловища вперёд, бросок с силой, 2- попадание в цель. Дети бросают любой рукой в корзину, которая расположена от них на расстоянии 1,5 метров.
5. Чередование подлезания под дугу (высота 60 см) боком, не касаясь руками пола, и перешагивание через дугу (высота 25 см), стоя к ней боком, с поочерёдным переносом прямых рук.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Медленный бег по залу под музыку, между расставленным оборудованием. С окончанием музыки нужно встать рядом с любым предметом (3 раза).
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Антошка».
Дети стоят в кругу, шагая на месте, и произносят:
Антошка-картошка, костяная ножка,
Сам с вершок, голова с горшок.
Затем все играющие поворачиваются спиной в круг, закрывая глаза, а воспитатель накрывает волшебным мешочком одного ребёнка. По команде «Повернитесь» играющие поворачиваются лицом в круг и открывают глаза. Воспитатель задаёт вопрос: «Кого не стало?». Дети должны назвать имя ребёнка, который спрятан. После того как будет названо имя спрятанного ребёнка, волшебный мешочек покажет кто в нём спрятался. (2- 3 раза).
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Путешествие Белой Козочки"
Это сюжетное физкультурное занятие для детей средней группы направлено на развитие творческих способностей, воображения, фантазий детей, закрепляет приемы самомассажа, дыхательной гимнастики,.. соверш...
Спортивное развлечение в средней группе посвященное Дню матери "Сокровища Белой Вороны"
Спортивное развлечение в средней группе посвященное Дню матери с участием родителей "Сокровища Белой Вороны"...
"Путешествие в страну математики с вороном Метром"
Программное содержание. 1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые...
интегрированная образовательная деятельность "Путешествие белой Снежинки"
Систематизировать знания детей по теме "зима". Познакомить с техникой рисования зубной пастой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»
Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....
Спортивный досуг "Сокровища белой вороны"
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....