Проект "Юные Олимпионики"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ларюшкина Елена Леонидовна

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития их физических качеств в нашем детском саду активно идет работа по физической культуре. Для этого мы используем разнообразные формы работы с детьми. Одной из таких форм работы являются Малые Олимпийские игры. В связи с этим мы разработали проект "Юные Олимпионики".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_olimpioniki.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юные Олимпионики»

Составители:

воспитатель Ларюшкина Елена Леонидовна

 воспитатель  Бражных Ольга Вадимовна

Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой, способствовать всестороннему развитию ребенка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному, что полностью соответствует цели психолого-педагогической работы  по освоению образовательной области «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Познание» в рамках Федеральных Государственных Требований.

Задачи:

 формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость); развивать двигательные способности (равновесие, координация движений); формировать у детей представление о видах спорта; способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

 формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности; создавать благоприятные условия для воспитания организованности, волевых качеств, чувства собственного достоинства, справедливости, взаимопомощи, умения заниматься в коллективе; формировать навык рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора.

Участники проекта:

специалисты

воспитатели

родители

дети подготовительной группы

окружающий социум

Сроки реализации: краткосрочный

Содержание проекта:

Месяц:  Сентябрь 

Тема: Мы занимаемся спортом .

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

Беседа «Семейные спортивные традиции»

              «Спорт в моей семье»

              «Составление рассказов о спорте»

Рисование «Как мы делаем зарядку»

Аппликация «Мы занимаемся спортом»

 Загадывание загадок о спорте

Соревнования «Веселые старты»

Результат:  Выпуск газеты «Мама, папа, я – спортивная семья»

                    Туристический поход

Месяц: Октябрь

Тема: Появление спорта. Древние игры.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Как зародился спорт»

Чтение Г.Шалаева «Большая книга о спорте»

                 «Легенды и мифы Древней Греции»

                 «Подвиги Геракла»

 Рассматривание альбомов:  «Спорт»,  «Спортивные снаряды»

Рисование «Спорт и я»

Лепка «На тренировке»

Этюд «Изобрази спортсмена»

П/игра «Третий лишний»

             «Цепи кованные»

             «Жмурки»

             «Краски»

Экскурсия в спортивный зал школы

Результат: Создание картотеки игр:  «Игры народов мира», «Народные игры Урала», «Подвижные игры», «Сюжетные игры»,

            «Правила игры в….»

                   Участие в городском туристическом слете  

Месяц: Ноябрь

Тема: Что такое Олимпийские игры?

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «История Олимпийского движения»

Чтение  “Легенда об олимпийских играх”,    

              “Олимпийский огонь”

              “Путешествие Мити по дорогам  олимпиад”

Коллективное рисование “Древняя Греция”

Аппликация  “Олимпийская символика”

Лепка  “Герои - олимпийцы”

Просмотр мультфильма «Баба-яга против….»

Викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?”

Результат: Оформление стенда «История Олимпийского движения»

                   Создание альбома «Талисманы Олимпийских игр»

Месяц:  Декабрь

Тема: Зимние виды спорта. Спорт на льду.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Спорт на льду»

Составление рассказа «Как я ходил на каток»

П/игра «Ледяные дорожки»

             «Хоккей»

Д/игра «Найди отличия»

             «Какой вид спорта»

Рисование «Я катаюсь на коньках»

Аппликация «Фигурное катание»

Чтение Г.Дядина «Каток»

              Н.Носов «Наш каток»

              В.Осеева «На катке»

              Э.Хим «Трус не играет в хоккей»                

             Г.Шалаева «Большая книга о спорте»

Результат: Создание альбома «Зимние виды спорта»

Месяц: Январь

Тема: Зимние виды спорта. Спортивная гора.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Спортивная гора»

П/игра «Эстафета на санках»

             «Слалом на равнине»

Чтение Н.Носов «На горке»

Д/игра «Собери картинку»

             «Четвертый лишний»

             «Найди отличия»

             «Какой вид спорта»

Рисование «Мы катаемся с горы»

Лепка « Санки»

Конструирование «Трамплин»

Результат:  Макет «Стадион будущего»

Месяц:  Февраль

Тема: Зимние виды спорта. Лыжный спорт.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Лыжный спорт»

Д/игра «Кому нужны эти вещи»

             «Какой вид спорта»

Рассматривание альбома «Спорт»,  «Зимние виды спорта»

Рисование «Лыжная прогулка»,  «Лыжные соревнования»

Пластилинография «Лыжник»

П/игра «На одной лыже»

             «С горки в воротца»

Чтение Л.Квитко «Лыжник»

Результат:  Участие в военно-спортивной игре «Зарничка»

                     Участие родителей и детей в соревнованиях «Лыжня России»

Месяц: Март

Тема: Летние виды спорта. Спортивная вода.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Спортивная вода»

П/игра «Караси и карпы»

             «Рыбаки и рыбки»

             «Спрячься в воду»

              «Кто первый доплывет?»

              «Крокодилы на охоте»

Д/игра «Собери картинку»

             «Четвертый лишний»

             «Найди отличия»

             «Какой вид спорта»

Рисование «Синхронное плавание»

Аппликация «Прыжки в воду»

Загадки о видах спорта.            

Результат: Создание альбома «Водные виды спорта»

                   Водный спортивный праздник

Месяц: Апрель

Тема: Летние виды спорта. Спортивный мяч.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Спортивный мяч»

Д/игра «Кто больше скажет слов о мяче»

             «Собери картинку»

             «Четвертый лишний»

             «Найди отличия»

             «Какой вид спорта»

П/игра «Передай мяч»

             «Меткие стрелки»

             «Охотники и утки»

             «Штандер-стоп»

              «Я знаю 5 имен…»

             «Мини-баскетбол»

Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» (игры с мячом)

Лепка «Футболист»

Загадки о спорте

Стихи о спорте

Результат: «День здоровья»

                  Соревнования по баскетболу, футболу

                  Создание альбома «Спортивный мяч»

Месяц: Май

Тема: Игровые виды спорта.

Виды деятельности:  познавательная, речевая, чтение худ. литературы, игровая, двигательная, худ. продуктивная

Формы и методы работы:

НОД: «Бадминтон»

           «Теннис»

           «Шахматы»

           «Бильярд»

Рассматривание альбома «Спорт»

Д/игра «Кому нужны вещи»

«Какой вид спорта»

«Найди отличия»

«Четвертый лишний»

«Собери картинку»

Рисование «Мы со спортом дружим»

Аппликация «Игра в бадминтон»

Лепка «Шахматные фигуры»

Загадки о спорте

Пословицы о спорте

Игры «Бадминтон»

           «Теннис»

           «Городки»

Результат: Альбом «Игровые виды спорта»

                  Соревнования по шашкам, дартсу

                  «Веселые старты»

Месяц:  Июнь

Тема: Летние Олимпийские игры

Виды деятельности:   игровая, двигательная

Формы и методы работы:

Подготовка формы, флага и эмблемы команды

Подготовка показательных номеров

Результат: Газета «Наши олимпийцы»

                  Выставка рисунков «Олимпийские фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников "Олимпионик"

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников " Олимпионик ". Игры и эстафеты в командных соревнований....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Проект "Олимпионики" старший дошкольный возраст

Проект "Олимпионики" ориентирован на старший дошкольный возрастПродолжительность проекта:  среднесрочныйТип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта: дети, родители, ...

Паутинка "Олимпионики"

Паутинка к проекту "Олимпионики" в соответствие с ФГОС по пяти видам деятельности...

Презентация к проекту "Олимпионики"

В презентации можно ознакомиться с одним из элементов по взаимодействию детей и родителей. Это своеобразное домашнее задание. С презентацией, правда в большем объеме, были ознакомлены не только воспит...

Презентация к проекту "Олимпионики"

Презентация, это итог своеобразного домашнего задания по взаимодействию детей и родителей. После просмотра презентации, правда в расширенном варианте,  родителями и участия детей в мастер классах...