проектная деятельность
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 «Рябинка»
ПРОЕКТ
Создание развивающего пространства
прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований
Усть-Илимск - 2011
РАЗДЕЛ І
Информационная часть проекта
1. Информация об организации
Название проекта: | Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований |
|
|
Разработчики проекта | Козлова Елена Николаевна,воспитатель Обертас Яна Яковлевна, воспитатель |
2. Участники проекта:
Педагоги ДОУ
Дети ДОУ
Родительская общественность
3. Вид проекта
Практико-ориентированный
РАЗДЕЛ II
Содержательная часть проекта
Краткая аннотация проекта
Проект «Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности в условиях ФГТ.
Проект будет реализован в группах для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
- Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
- Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения, формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе.
- Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Цель проекта: Создание современной предметно-развивающей среды на участке в зимний период.
Задачи проекта:
1. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка зимой.
2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.
3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и ледяных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие ледяных фигур и оборудования, их рациональное расположение.
6. Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.
7. Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.
8 Продолжать формировать правила поведения в социуме;
Противоречия:
- Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков - низкая познавательная активность.
- Создание комфортной развивающей среды - недостаточная компетентность педагогов и родителей.
- Потребность в общении - отсутствие умений и навыков.
- Учет ведущих видов деятельности дошкольника – увлечение «школьными» технологиями.
- Малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности).
- Необходимость переоборудования участка ДОУ – разработка и создание индивидуальных модульных проектов.
Гипотеза: Если на участке создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности воспитанников.
Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
Этапы проекта:
I этап:
Формирование проблемы, цели задач проекта.
II этап:
Практическая реализация проекта.
III этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.
IV этап:
Участие в смотре-конкурсе зимних участков «Снежный городок».
Защита проекта.
РАЗДЕЛ III
План поэтапной реализации проекта
1 этап Подготовительный (октябрь 2011 года – ноябрь 2011 года)
мероприятие | содержание | сроки | ответственный |
теоретическая подготовка | Изучение нормативных документов по внедрению ФГТ к структуре ООПДО, проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил. Изучения имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ. | 15.10.2011 – 10.11.2011 | Козлова Е.Н. Обертас Я. Я. |
анализ участка | Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач. | 10.11.2011 – 25.11.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
2 этап Основной (ноябрь 2011 года – декабрь 2011 года)
мероприятие | содержание | сроки | ответственный |
работа с педагогами | |||
разработка плана-проекта участка | Составление плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования | 25.11.2011 – 30.11.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
работа с детьми | |||
разработка плана-проекта участка | Привлечение детей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:
| 25.11.2011 – 30.11.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
строительство снежных фигур | Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок». | 30.11.2011 – 20.12.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
работа с родителями | |||
разработка плана-проекта участка | Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:
| 25.11.2011 – 30.11.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
строительство снежных фигур | Организация родителей для создания снежных построек, привлечение пап и дедушек, окончательное оформление участка. | 30.11.2011 – 20.12.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
«Безопасность детей» задание родителям | Создание родителями санок-ледянок из медицинской клеенки и поролона для обеспечения безопасных условий на прогулке | 25.11.2011 – 20.12.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
3 этап Заключительный (май 2011 - сентябрь 2011 года)
мероприятие | содержание | сроки | ответственный |
создание презентации «К нам пришла Зима, Зима!» | Оформление материалов, фотографий в презентацию по теме «К нам пришла Зима, Зима!» | 19.12.2011 – 21.12.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
участие в конкурсе «Снежный городок» | Проведение презентации «К нам пришла Зима, Зима!» для конкурсного жури. | 22.12.2011 – 23.12.2011 | Козлова Е Н Обертас Я. Я. |
Приложение 1
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Оборудование зимнего участка:
- Снеговик
- Дракончик
- Горка
- Крепость
- Слон
- Классики
- Горизонтальные и вертикальные мишени
- Разделительная черта, делящая участок на 2 зоны (синюю и желтую)
- Разноцветные кочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.
Дидактические задания:
- «Сосчитай»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего елочек; елочек маленького размера, большого размера; перчаток, детских перчаток, взрослых перчаток).
- «Найди цифру».
Оборудование: крепость.
Цель: Закрепить у детей знание цифр до 10.
- «Найди геометрическую фигуру»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
- «Заколдованная дорога»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».
- «Где слон?»
Оборудование: слон.
Цель: Учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.
Сенсорное развитие
Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
- «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
- «Назови все цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
- «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
- «Если лед растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
Коммуникация
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
- «Расскажи снеговику»
Оборудование: снеговик.
Цель: Развивать монологическую речь детей.
- «Опиши, а я догадаюсь»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать образное мышление детей. Учить детей описывать снежную фигуру, подбирая подходящие описательные слова. Расширять словарный запас слов детей.
- «Что ты знаешь о драконе?»
Оборудование: дракончик.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.
- «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)
Цель: Развивать память.
- «Доскажи словечко»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.
- «Какой»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Расширять активный запас слов детей.
- «Моя любимая сказка»
Оборудование: слон, дракончик, снеговик.
Цель: Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.
Театрализованная игра
Задача: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
- «Зимние игры»
Оборудование: слон, дракончик, снеговик.
Цель: Развивать воображение детей.
- «Новогодний концерт»
Оборудование: слон, дракончик, снеговик.
Цель: Развивать артистические способности детей.
Сюжетно-ролевые игры
Задача: Развивать игровую деятельность детей.
- «Посылка для друзей»
Оборудование: слон, дракончик, снеговик.
Цель: Учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности. Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- «Собираемся на зимнюю прогулку»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Социализация
Задача: Формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.
Дидактические задания:
- «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Оборудование: крепость.
Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- «Рыцари и принцессы»
Оборудование: горка, дракончик, слон.
Цель: Учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.
Дидактические задания:
- «Наш друг светофор»
Оборудование: разноцветные кочки, вертикальная мишень «Светофор».
Цель: Закрепит знание детей о назначении цветов светофора.
- «Осторожно, мороз!»
Оборудование: вертикальная мишень «Светофор».
Цель: Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.
Беседа «Катаемся на горке»
Оборудование: горка.
Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.
Труд
Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым, проявлять инициативу.
Дидактические задания:
- «Маленькие помощники»
- «Помоги другу»
- «Я сам!»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей следить за чистотой на зимнем участке, оказывать помощь друг другу и взрослым.
Художественное творчество
Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.
Дидактические задания:
- «Нарисуй снежинку»
- «Волшебный узор»
Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.
Цель: Развивать фантазию.
- «Дом деда Мороза»
- «Подарки от деда Мороза»
Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.
Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы.
Здоровье
Задача: Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Дидактические задания:
- «Полезные продукты»
- «Зимние витамины»
Оборудование: снеговик.
Цель: Расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах.
Чтение художественной литературы
Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение стихов о зиме, снежных постройках
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать память, художественное восприятие.
Физкультура
Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.
Крепость Задания:
Цель: Учить детей перелезать через преграду.
Цель: Упражнять детей в метании правой и левой рукой. Горка Задания:
Цель: Учить детей кататься с горки, крепко держась друг за друга.
Цель: Учить детей с силой отталкиваться, катаясь с горки. Разноцветные кочки Задания:
Цель: Упражнять детей в прыжках на обеих ногах, в мягком приземлении на обе ноги.
Цель: Упражнять детей в ходьбе «Змейкой».
Цель: Учить детей обводить клюшкой и вести шайбу вокруг разноцветных кочек.
Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе по сигналу воспитателя. | Дракончик Задания: «Перелезь через дракона» Цель: Учить детей перелезать через преграду. Горизонтальные и вертикальные мишени Задания:
Цель: Способствовать развитию глазомера, учить детей метать правой и левой рукой. Классики Задания: «Попрыгунчики» Цель: Упражнять детей в прыжках на одной и обеих ногах. Слон Задания: «Пролезь под слоном» Цель: Упражнять детей в подлезании.
Цель: Способствовать двигательной активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...