Проект "Самодеятельная подвижная игра "Лунтик"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Воспитание здоровой, жизнерадостной ,творческой личности через двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_igra_luntik_dlya_podg.gr_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное
учреждение Центр развития ребёнка д/с №2 «Золотой ключик»
г. Климовска Московской области
Проект
«Самодеятельная подвижная игра»
(для детей подготовительного возраста)
Воспитатель:
Пронина И.В.
г. Климовск 2012г.
Паспорт проекта
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: игровой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: неделя с 21.03 – 28.03.2012г.
Актуальность проекта:
Воспитание здоровой, жизнерадостной, творческой личности через двигательную активность и самостоятельность.
Цель проекта:
Придумать новую подвижную игру с любимыми мультипликационными персонажами, изготовить атрибуты.
Задачи:
Развитие творчества, воображения, любознательности через движение и игру.
Формировать позицию самоорганизации и взаимоконтроля.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, пластику.
4. Развивать дружеские взаимоотношения.
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сбор информации, придумывание сюжета, движений, правил игры.
Познавательный этап: просмотр мультфильма, рисование и лепка любимого
персонажа, разучивание считалочки, песенки, слов игры, проведение подвижных игр: «Море волнуется раз…», «Пароход», дидактических игр: «Насекомые», «Отгадай и назови», «Разноцветные бабочки», «Найди друзей», игр – имитаций на развитие воображения, любознательности, двигательных умений.
Практический этап: изготовление шапочки – маски.
Заключительный этап: проведение подвижной самодеятельной игры.
Ожидаемые результаты:
Стимулирование интереса у детей к самостоятельному придумыванию новых подвижных игр.
Развитие воображения, любознательности через творчество и двигательную активность.
Формирование дружеских взаимоотношений, взаимопонимания.
«Лунтик"
Элементарная игра для детей подготовительного возраста, общая, сюжетная, с прыжками, ползанием, бегом, средней подвижности для развития гибкости и выносливости, некомандная, для помещения. Каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игры.
Задачи:
Развитие творчества, воображения через двигательную активность.
Формирование самостоятельности при выполнении игрового задания.
Развитие пластики, гибкости, артистических способностей.
Выполнение правил игры.
Создание атмосферы доверия, эмоционально - положительного настроя.
Количество участников: 12 человек.
Место проведения: музыкальный зал.
Атрибуты и инвентарь:
Маска – шапочка Лунтика, музыкальное сопровождение.
Описание игры:
Ведущий произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в Лунтика играть?
Дети:
- Да!
Дети выбегают на середину зала и встают врассыпную.
Исполняют песню «Лунтик» (с движениями).
Слова песни:
Каждый день мы встречи ждём,
К телевизору идём.
Здесь про Лунтика рассказ,
И для вас он и для нас.
Он сиреневый такой,
И немножко озорной.
Кругленькое брюшко,
И четыре ушка.
Припев:
Если грустно – не беда.
Помогает доброта!
Лунтик милый и смешной,
Подружились мы с тобой!
Ведущий:
- А сейчас ребята вставайте в круг, будем Лунтика выбирать!
Дети встают в круг и выбирают Лунтика по считалочке.
Считалочка:
Приглашаю всех друзей,
Приходите поскорей.
Поиграем мы в игру,
На поляне по - утру.
Кузя, Квакша, баба Капа,
Чики – бряк зову я рака.
Деда Шнюк и Вупси с Пупси.
Тётя Мотя – пусть бабуся,
С нами тоже поиграет.
А кто водит, мы узнаем!
Выбранный игрок становится Лунтиком (одевает маску).
Лунтик встаёт в центр круга.
Дети произносят текст:
- Лунтик, Лунтик, ты откуда прилетел?
Лунтик:
- С Луны!
Дети:
- Лунтик, Лунтик, а зачем ты прилетел?
Лунтик:
- Поиграть в друзей хотел.
Дети:
- Лунтик, Лунтик, а в каких друзей?
Лунтик:
- В кузнечика Кузю!
Дети под музыкальное сопровождение изображают кузнечиков, каждый по – своему. Лунтик выбирает игрока, лучше всех изобразившего кузнечика.
Произносит слова:
- Ты лучший кузнечик,
Ты будешь Лунтиком!
Передаёт игроку маску Лунтика.
Дети снова встают в круг, а Лунтик в центр круга. Игра начинается заново.
Лунтик называет по желанию разных героев из мультфильма, а дети
изображают героев с помощью движений, мимики, пластики, жестов, движений.
Ведущий, заканчивая игру, произносит следующие слова:
- Ребята, пока вы играли, мне позвонил Дедушка Шнюк и сказал, что Лунтику
пора домой.
Лунтик произносит слова:
- Всем спасибо за игру,
в гости к вам ещё приду.
До свидания ребята!
Лунтик прощается с детьми. Игра заканчивается.
Усложнение игры: увеличение физической нагрузки при выполнении двигательных упражнений (ползания, бега, прыжков) по времени.
Список литературы:
1. И. В. Ткаченко, Н. А. Богаткина, Е. Е. Молодцова и др./ Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2008г.
2. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры для детей старшего возраста, М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
3. Музыкальная палитра / ОО редакция журнала Санкт – Петербурга, №2, 2007.
Муниципальное бюджетное детское образовательное
учреждение Центр развития ребёнка д/с №2 «Золотой ключик»
г. Климовска Московской области
Проект
«Самодеятельная подвижная игра»
(для детей подготовительного возраста)
Воспитатели:
Пронина И.В. Чернышева Г.Т.
г. Климовск 2012г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: игровой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: неделя с 21.03 – 28.03.2012г.
Актуальность проекта:
Воспитание здоровой, жизнерадостной, творческой личности через двигательную активность и самостоятельность.
Цель проекта:
Придумать новую подвижную игру с любимыми мультипликационными персонажами, изготовить атрибуты.
Задачи:
1. Развитие творчества, воображения, любознательности через движение и игру.
2. Формировать позицию самоорганизации и взаимоконтроля.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, пластику.
4. Развивать дружеские взаимоотношения.
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сбор информации, придумывание сюжета, движений, правил игры.
Познавательный этап: просмотр мультфильма, рисование и лепка любимого
персонажа, разучивание считалочки, песенки, слов игры, проведение подвижных игр: «Море волнуется раз…», «Пароход», дидактических игр: «Насекомые», «Отгадай и назови», «Разноцветные бабочки», «Найди друзей», игр – имитаций на развитие воображения, любознательности, двигательных умений.
Практический этап: изготовление шапочки – маски.
Заключительный этап: проведение подвижной самодеятельной игры.
Ожидаемые результаты:
Стимулирование интереса у детей к самостоятельному придумыванию новых подвижных игр.
Развитие воображения, любознательности через творчество и двигательную активность.
Формирование дружеских взаимоотношений, взаимопонимания.
«Лунтик"
Элементарная игра для детей подготовительного возраста, общая, сюжетная, с прыжками, ползанием, бегом, средней подвижности для развития гибкости и выносливости, некомандная, для помещения. Каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игры.
Задачи:
1. Развитие творчества, воображения через двигательную активность.
2. Формирование самостоятельности при выполнении игрового задания.
3. Развитие пластики, гибкости, артистических способностей.
4. Выполнение правил игры.
5. Создание атмосферы доверия, эмоционально - положительного настроя.
Количество участников: 12 человек.
Место проведения: музыкальный зал.
Атрибуты и инвентарь:
Маска – шапочка Лунтика, музыкальное сопровождение.
Описание игры:
Дети под музыкальное сопровождение вбегают в зал, становятся врассыпную, исполняют песню «Лунтик» (с показом движений). По окончании песни образовывают круг. По считалочке выбирается водящий – Лунтик.
Дети произносят текст:
- Лунтик, Лунтик, ты откуда прилетел?
Лунтик:
- С Луны!
Дети:
- Лунтик, Лунтик, а зачем ты прилетел?
Лунтик:
- Поиграть в друзей хотел.
Дети:
- Лунтик, Лунтик, а в каких друзей?
Лунтик называет героев мультфильма (поочерёдно), а дети изображают их с помощью движений – ползания, бега, прыжков (под музыкальное сопровождение).
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Усложнение игры: увеличение физической нагрузки при выполнении двигательных упражнений (ползания, бега, прыжков) по времени.
Список литературы:
1. И. В. Ткаченко, Н. А. Богаткина, Е. Е. Молодцова и др./ Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2008г.
2. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры для детей старшего возраста, М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
3. Музыкальная палитра / ОО редакция журнала Санкт – Петербурга, №2, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра. Приемы подвижных игр.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...