Мой веселый звонкий мяч
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ – детский сад № 1780 РАН.
Заведующая Лимачёва И. И.
Конспект занятия в средней группе .
Тема «Мой весёлый звонкий мяч».
Провела Мельник Е. И.
2011г
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч».
Программное содержание:
- учить детей составлять описательный рассказ - загадку, используя схему,
- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых предметах.
Материалы:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зелёные листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чём сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II.Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
1. Мяч – одна из древних и любимых игрушек. Придумали его много- много лет назад.
В старые времена дети играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами. туго свёрнутыми из тряпок . Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие весёлые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенёк»
Почему?
г) А это «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезён из Китая).
III. Современность.
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
-Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш» ,т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок , определить из
какого материала сделан мяч?
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»( играть, пинать, подбрасывать…Бросаю мяч ребёнку, называет действие и возвращает обратно).
IV. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью схемы - помогалочки, расскажите о нём, а мы должны угадать о каком мяче шёл рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что-то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI.Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть.
-Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
-Что же за секрет приготовили дети?
-Надуйте воздухом.
- Что получилось? (лёгкий, бумажный, безопасный мяч).
-Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
Комментарии
спасибо
спасибо