Физминутки
методическая разработка (физкультура) по теме

Воронова Екатерина Дмитриевна

В данном материале подобраны физкультурные минутки для дошкльников. Их можно испоьховать как самостоятельные небольшие игры, и в непосредственно образовательной деятельности в качестве перерыва, смены деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutkki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные минутки.

Ор-ор-ор, держим мы в руках  топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток. Взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток-ток, бьёт по шляпке молоток                    Имитация детьми движений при 

Часто, не редко, не мимо, а метко.                                   произношении чистоговорок.

Ту-ту-ту-ту, дам сметаны я коту.

То-то-то-то, надеваем мы пальто.

Ит-ит-ит-ит, плывёт огромный кит.

Лёт-лёт-лёт-лёт, приземлился самолёт.

Обус-обус-обус-обус, все уселись мы в автобус.

Бобёр в лесу затеял бал.

Бобёр на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют, польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

                     А. Пудваль

Ор-ор-ор, сорвали красный … (помидор).

Ец-ец-ец, съели вкусный … (огурец).

Жан-жан-жан, лежит на грядке … (баклажан).

Бус-бус-бус, мы разрезали … (арбуз).

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,                             Дети изображают

Пчёлки, с ульев вылетайте!                       пчёл.

Мёд скорее собирайте!

Игра «Подарки»

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.                     Один из детей изображает действие заводной

Вот вам кукла с лентой яркой,            игрушки, а другие – повторяют.

Конь, волчок и самолёт.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами:

 - Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем:

 - Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли.                          Имитация движений детьми.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Грядки поливали.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

        М.Г.Генинг, Н.А.Герман

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

           В.Волина

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.          Дети изображают прыгающую

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.               лягушку, улетающих

Лягушка-попрыгушка – глазки на макушке.                      напуганных комаров и мошек.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:                                      Дети имитируют игры медвежат.

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

 

В лес пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,                             Дети имитируют движения.

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,                                   Дети имитируют движения.

Во всё горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.                           Дети имитируют движения.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ.

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – наклонили,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько,

А потом мы отдохнём

И сначала всё начнём.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо всем присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на место пошагал,

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни,

По дороге белой, гладкой скачут пальцы как лошадки.

Чок – чок – чок, чок – чок – чок, скачет резвый табунок.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо, получается на славу.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Я иду, ты идёшь – раз, два, три,

Я пою, ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки –

Мы хлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зелёным.

Ветер у берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...