"Превращение в бабочку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_v_babochku.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Превращение в красивую бабочку»
Девочки под пение птиц входят в зал.
Инструктор: девочки, вот это чудо: за окном холодная зима, а в нашем зале расцвели цветы, летают бабочки. Вам нравится, как украшен наш зал? Давайте посидим на поляне и полюбуемся красотой разноцветных бабочек. Скажите, какая из бабочек вам нравится?(Ответы детей)
Девочки, у каждой бабочки есть свое имя. Какие имена бабочек вы знаете? (Ответы детей)
Как же прекрасны эти хрупкие создания! Какие они красивые! Вы согласны со мной? А чем еще вам нравятся бабочки? (ответы детей)
Девочки, а вы знаете, что бабочка проходит долгий путь своего развития. В начале бабочки откладывают личинки, из которых рождаются гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколку, только потом из куколки появляется бабочка.
Ой, девочки, я слышу, что птицы хотят рассказать нам интересную историю. Занимайте поскорее свои места. Лягте на пол и закройте глаза.
ОРУ «История мечтательницы – гусеницы»
- «На лесной поляне утро. Весь мир спит, спят растения, цветы, и жучки, и паучки. Туман клубится над землей, стекая по стеблям растений крупными, прохладными каплями росы. Вдруг, капелька росы, упала на зеленую гусеницу, именно о ней пойдет наш рассказ. Зеленышка, так звали нашу героиню, нежно улыбнулась во сне и потянула свое гибкое зеленое тельце» - и.п. – «поза эмбриона», глаза закрыты. Выпрямить руки, ноги, потянуться. Методические рекомендации: хорошо растягивать тело в стороны.
- «Вот Зеленышка открыла глаза и оглянулась по сторонам. «Ах, как же красиво вокруг» - подумала она» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять повороты головы в разные стороны. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: упражнение выполнять плавно, без рывков.
- «Зеленышка любила по утрам наблюдать за тем, как просыпается Природа, как пробуждается Мир. Вот, трава начинает шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять волнообразные движения рук сверху вниз. Дозировка: 6-7 раз. Методические указания: движение рук мягкое, плавное.
- «Цветы выпрямляют свои стебельки и направляют бутоны навстречу восходу» - и.п. – лежа на спине, руки свести «бутонами» перед собой. Выполнять повороты соединенных рук в стороны. Дозировка: по 4 раза в каждую сторону. Методические указания: следить за положением ног и тела.
- «Вот и проснулся сосед нашей гусеницы – веселый кузнечик. Он уже начал делать кузнечичью зарядку – сгибать и разгибать ножки. Ведь ему придется сегодня много прыгать» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз. Методические указания: ноги поднимать под прямым углом, носочки оттянуты.
- «Ой, что же я лежу, - подумала Зеленышка – мне ведь тоже надо разминать свое тельце». - и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять наклоны ног в одну сторону, а руки отводить в противоположную сторону. Дозировка: 6 раз. Методические указания: хорошо растягивать мышцы, выполнять упражнение плавно.
- «Больше всего наша новая знакомая любила кататься по полянке со спины на живот и наоборот» - и.п. лежа на спине, руки выпрямить. Выполнить перекат со спины на живот и вернуться в и.п. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: при перевороте ноги соединены, носочки оттянуты, колени не сгибать.
- «Катаясь по полянке, Зеленышка увидела суслика, который вылез из своей норки посмотреть, не идет ли дождь» - и.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях «лапками» перед грудью. Выполнять любознательные движения головы вверх. Дозировка: 6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой.
- Вдруг, легкий ветерок обвеял Зеленышку. Это мимо пролетела бабочка Махагон. «Как же прекрасна эта бабочка – подумала Зеленышка. Надо сказать, что она была большой мечтательницей. – Как же мне хочется быть такой же красивой, также порхать над землей, пить нектар из цветочков» - и.п. сидя, стопы ног соединены. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз Методические рекомендации: следить за осанкой, хорошо растягивать мышцы ног.
- «Ах, что-то я замечталась – подумала Зеленышка – пришла пора водным процедурам» - Зеленышка отправилась на свой любимый пруд. В воде она увидела знакомую рыбку, которая плавно раскачивалась на волнах» - и.п. лежа на животе, руки сцеплены за спиной. Прогибаясь в поясничном отделе, выполнять раскачивания тела в стороны. Дозировка: 6 раз. Методические рекомендации: следить за прогибом в поясничной области.
- «Рыбка изящно хлопнула плавником по воде и брызги воды окатили нашу гусеницу. «Спасибо тебе – сказала Зеленышка и стряхнула с себя воду» - и.п. лежа на животе, выполнять стряхивающие движения рук, ног, тела. Доза: 30 сек.
Основные движения
Инструктор: Но вот наша новая знакомая почувствовала легкий голод. Хорошо, что поблизости растет ее любимый кустик, она не раздумывая отправилась к нему – ползание на средних четвереньках.
«Но вот и куст, осталось только на него взобраться» - вползание по ребристой доске на гимнастическую скамейку на высоких четвереньках.
«Но вдруг Зеленышку накрыла тень, от испуга она закрыла глаза. Это была большая птица.» - ходьба по гимнастической скамейке. Дойти до середины скамейки, присесть, обхватив себя руками
«Надо поскорее спрятаться в укрытие» - подумала Зеленышка и стала спускаться с кустика» - ползание по наклонной доске, сгибая и разгибая ноги.
Инструктор: Спустившись, наша зеленая подруга увидела паука, который плел паутину. «Я тоже могу сплести себе домик – подумала Зеленышка – в нем я буду в безопасности»
Она взяла веревочку и принялась обвязывать себя с ног до головы – дети обматывают себя бумагой с ног до головы.
Инструктор: Как хорошо было Зеленышке в своем домике, тепло, уютно. А вы, что чувствуете, девочки? (Ответы детей) Вы догадались, как называется домик, который вы себе сделали? (ответы детей)
«Ой, что-то мне тесно становиться, и спинка чешется» - думала Зеленышка. Она стала тихонько шевелить лапками и тельцем и куколка распалась – дети выполняют соответствующие движения
«Но, что это? Откуда у меня такие красивые крылышки? Неужели это я?» - дети разводят руки в стороны, выполняют легкие махи.
«Я превратилась в бабочку – обрадовалась Зеленышка – какая же я красивая» - изящно, она немного пролетела, пробуя свои силы – легкий бег на носках
«Вот она совсем осмелела и принялась взлетать на цветы и растения» - легкий бег по гимнастической скамейке.
«Но тем временем, день подходил к концу, солнышко медленно закатывалось за горизонт, в лесу становилось тихо и спокойно» - ходьба по кругу
«Слышно было только шелест листвы, это ветерок – проказник шаловливо играл с опавшими листочками» - дети берут бумагу и раздувают ее в разные стороны
«А маленький ежик, пыхтя, собирал листву в кучку – делал себе лежанку на ночь» - дети собирают клочки бумаги в кучу
«Но ветерок, не давал покоя колючему ежику, и снова раздувал все листья по поляне» - подбрасывают клочки бумаги вверх и дуют на них
«Пыф-пыф-пыф» - сердился ежик, но все же ему удалось собрать листья в кучку.
«А тем временем в воздухе, сверкая крылашками, грациозно порхали бабочки, и чем-то их движения были похожи на танец»
Танец «Бабочки»
«Но вот последний лучик солнца скрылся за горизонтом. Мир уснул. Не спалось только одной прекрасной бабочке. «Какой необычный сегодня день. – подумала она – Как хорошо, что мечты сбываются». Она накрыла себя легкими крылышками и… уснула.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель:
- содействовать формированию положительного образа «Я – девочка», всестроннему гармоничному развитию девочек
- закреплять навыки ползания по наклонной доске сидя, сгибая и разгибая ноги; лазания по ребристой доске, поставленную одним концом на гимнастическую скамейку, на высоких четвереньках. Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием по середине скамейки
- развивать плавность, мягкость, гибкость, изящность движений девочек, двигательное воображение детей
- содействовать расширению познавательного интереса детей к жизни насекомых
Предварительная работа: показ иллюстраций бабочек, гусениц, рассказ о природной закономерности «бабочка-личинка-гусеница-куколка-бабочка»
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, наклонная доска, рулон бумаги, бабочки на руки
Музыкальное сопровождение: звуки природы, «Аве Мария», «Этюд» Шопен, фонограмма песни «Маленькая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с использованием методики Ефименко Н.Н. «Превращение в бабочек»
Цель: учить детей расслабляться, снимать психологическое напряжение, контролировать свои движения, развивать координацию, укреплять и развивать мышцы шейного, грудного и поясничного отдела спинн...
Превращение гусеницы в бабочку.
Исследовательская работа, как превращается гусеница в бабочку....
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания....
Развитие бабочки (этапы превращения)
Цель: познакомить детей с этапами превращения бабочки начиная с яйца матери. Способствовать развитию детского восприятия прекрасного в окружающей среде....
проект " превращение бабочки"
проект...
Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет
Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...
Проект "Превращение гусеницы в бабочку"
ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:"КАК ГУСЕНИЦА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ"...