Проект "Юный волейболист"
методическая разработка по физкультуре на тему
Спортивная секция "Юный волейболист" организует целенаправленное, углубленное обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре Мини-волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt__yunyy_voleybolist_britova_e.v._.docx | 76.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
муниципального образования города Братска.
Исполнители
Бритова Екатерина Владимировна
Проект
«Юный волейболист»
Возраст детей
Старший дошкольный возраст 5-7 лет
Вид проекта
Физкультурно-оздоровительный
Сроки проекта
Долгосрочный – один год
Братск – 2010.
Описание проекта
Обоснование для разработки проекта | • Ухудшение здоровья детей. • Малоподвижный образ жизни детей. • Недостаточно знаний о спортивных и подвижных играх. • Интерес детей и родителей в обучении спортивной игре Мини-волейбол. • Формирование навыков здорового образа жизни. |
Инновационные идеи проекта | Музейная педагогика: знакомство детей с историей создания и изобретением мячей, спортивных игр. • Развивающие методы обучения игре: мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации; • Исследовательские методы и приёмы: Использование разнообразных источников получения информации (научная и спортивная литература, интернет, получение информации от взрослого) для ознакомления со свойствами мячей их разнообразием и назначением. • Метод проектов: Разработан проект: «Юный волейболист». |
Потенциальные заказчики проекта и потребители | Администрация МБДОУ «ДСКВ № 45», родители и дети старшего дошкольного возраста. |
Разработчики проекта | Бритова Екатерина Владимировна |
Тема проекта | «Юный волейболист» |
Цель проекта | Обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях, освоение спортивной игрой Мини-волейбол в доступной форме. Воспитание интереса к спортивным играм |
Задачи проекта | • Освоение основных движений. - Прыжки вверх с места Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка. - Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд. - Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд - Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами. (Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м. - Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении. - Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами. - Метание вдаль на расстояние 5-9 метров. • Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений. -Бросание мяча в разных направлениях. -Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. -Бросок мяча вверх вперёд через сетку -Ловля мяча на лету. -Перебрасывание мяча партнёру удобным способом. -Перебрасывание мяча через сетку друг другу. -Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками. -Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой. -Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой. -Прыжки вверх с броском мяча через сетку. • Развитие физических качеств: - Ловкость. - Быстрота. - Меткость. - Сила. - Координация движений. - Выдержка. - Выносливость. • Воспитание устойчивого интереса к спорту. • Формирование навыков здорового образа жизни. • Формирование навыков коммуникативного поведения, умение играть в команде. |
Интеграция видов детской деятельности. | « Познавательно-исследовательская деятельность • Закрепление понятий формы, величины, цвета (упражнения со спортивным оборудованием мячом разного диаметра). • Формирование умения ориентироваться во времени, в пространстве (вверх-вниз, направо - налево, вперёд-назад, перестроения). • Закрепление порядкового счета (использование считалок, игр со словом схем, расчет на первый - второй, ведение счёта в спортивной игре). И Игровая деятельность: • Формирование морально-волевых качеств: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, • Развитие эмоциональной сферы ребенка в имитационно-образных играх, праздниках; • Формирование умения сопереживать настроению сверстников • Формирование навыков коммуникативного поведения (коммуникативные игры, развлечения, совместные занятия, праздники с родителями) • Развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства « «Музыкально-художественную деятельность»: • Использование музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнениях. • Организация и проведение подвижных игр, с музыкальным сопровождением • Использование музыкально ритмических упражнений « «Коммуникативная деятельность»:
«Трудовая деятельность»
|
Результаты | Разработан тематический и перспективный план образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению спортивной игре Мини-волейбол. Конспекты – сценарии непосредственно образовательной деятельности: « Спорт, здоровье, я», «В стране весёлых мячей», «История возникновения спортивной игры волейбол»; Картотеки: упражнения для глаз, пальчиковые игры, игры и упражнения с мячом, школа мяча. Консультации и рекомендации для родителей: «Игры с мячом дома», «Народные игры с мячом», «Немного истории». |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап - диагностический - август - сентябрь 2010г. II этап - подготовительный - сентябрь 2010г. - май 2011г. III этап - основной - октябрь 2010 г. – апрель 2011 г. IV этап - итоговый - апрель - май 2011 г |
Мониторинг | Педагогическая диагностика проводится по тестовым заданиям, разработанным Т.А. Тарасовой «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» - Показатели освоения двигательными умениями и навыками по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Сроки проведения: сентябрь 2010г. - май 2011г. Результаты успешности овладения спортивной игрой Мини-волейбол: 2010 - Н.г. В-12% С-68% Н-20% -Знания подвижных, спортивных игр: В- 27% С - 59% Н- 14% - Знание правил спортивной игры Мини-волейбол: В - 10% С-48% Н -42% 2011г - К.г. В -83% С - 17% |
Координатор | Шаманская Татьяна Александровна Зам. Зав. по ВМР |
Заказчик: родители и дети подготовительных групп
Исполнитель: МБДОУ «ДСКВ №45», ст. воспитатель Бритова Е.В.
Поддерживающие организации: МБДОУ «ДСКВ №45», МБОУ «СОШ №39», родительский комитет.
Руководитель проекта: Зам. Зав по ВМР МБДОУ «ДСКВ №45» Шаманская Т.А.
География проекта: Иркутская область, г. Братск, ж/р. Гидростроитель, ул. Сосновая 24.
Сроки выполнения: Август 2010 г. – май 2011г.
Стоимость проекта: 5 тысяч рублей. Приобретение волейбольной сетки, волейбольного мяча, видеокассет, DVD дисков с трансляциями спортивных игр, иллюстративного материала.
Обоснование выбора проекта:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спортивным играм, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»! А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания. Спортивная секция «Юный волейболист» - это подвижные игры, упражнения с мячом, в ходе, которых дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так, же в ходьбе, беге, прыжках. Спортивная секция «Юный волейболист» организует целенаправленное, углублённое обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре Мини-волейбол. У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают, умеют следить за полётом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила.
Обучение спортивной игре мини-волейбол обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а так же формирует привычку к здоровому образу жизни.
Секция предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
Анализ анкет среди родителей старших групп «Спортивные игры дома» показал, что 67% родителей хотят, чтобы их дети посещали спортивные секции. Наблюдая за ребятами, беседуя с ними, при просмотрах видеофильмов спортивной тематики было видно, что детей привлекает спортивная игра волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве. Игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка. По заказу родителей, желанию детей разработала проект по обучению дошкольников спортивной игре «Мини-волейбол», организовала спортивную секцию «Юный волейболист».
Этапы реализации проекта:
- Диагностический:
- анкетирование родителей по запросу,
- диагностика детей по данному направлению.
- Подготовительный:
-составление перспективного и календарного планирования, утверждение расписания времени и места проведения занятий с детьми;
- систематизация материала по реализации проекта: конспекты сценарии НОД, дидактические разработки, картотеки игр, эстафет, упражнений с мячом.
- Основной:
- формы работы с детьми:
- занятия,
- игры,
- праздники,
- развлечения,
- соревнования,
- беседы,
- просмотр видеофильмов,
- составление коллажей, фотоальбомов,
- подбор иллюстраций,
- создание мини-музея мячей,
- экскурсии,
- составление схем, моделей, мнемотаблиц.
- совместные мероприятия с ближайшими ДОУ и школой № 39;
- формы работы с родителями
- Анкетирование среди родителей детей старшего дошкольного возраста;
- консультации, рекомендации для родителей;
- фотовыставки;
- домашние задания;
- приобретение плакатов, художественной литературы;
- участие в НОД.
4. Итоговый:
- Обработка и оформление материалов проекта
- Анализ уровня развития дошкольников;
- Открытый показ НОД «Спорт, здоровье, я!»
- Презентация проекта на муниципальном методическом сообществе инструкторов по ФИЗО: «Юный волейболист»
- Проведение итогового мероприятия для родителей, педагогов: соревнования по Мини - волейболу среди детей подготовительных групп.
Обоснование выборов методов:
- наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;
- словесные методы и приёмы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;
- практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;
- соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.
Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях. Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.
Ожидаемые результаты: разработка перспективных, тематических планов, диагностических карт с учетом возраста и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Повышение профессионального уровня.
Источники финансирования: заведующий МБДОУ «ДСКВ №45», родительский комитет.
Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Самостоятельная деятельность детей
1. Цель проекта:
Обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях, освоение спортивной игрой Мини-волейбол в доступной форме. Привитие любви к спортивным играм с мячом.
2. Задачи проекта:
- Формирование привычки здорового образа жизни.
- Освоение основных движений.
- Прыжки вверх с места
- Подпрыгивание вверх до предмета подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд
- Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами. (Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю).
- Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.
- Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.
- Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.
- Метание в даль на расстояние 5-9 метров.
- Разучить с детьми характерные для данного вида спорта движения.
-Бросание мяча в разных направлениях.
-Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
-Бросок мяча вверх вперёд через сетку
-Ловля мяча на лету.
-Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
-Перебрасывание мяча через сетку друг другу.
-Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.
-Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.
-Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
-Прыжки вверх с броском мяча через сетку.
- Развивать физические качества:
- Ловкость.
- Быстроту.
- Меткость.
- Силу.
- Координацию движений.
- Выдержку.
- Выносливость.
- Воспитывать устойчивый интерес к спорту.
3. Принципы по обучению детей игре Мини-волейбол:
- Систематичность.
- Последовательность.
- Доступность.
- Соответствие возрастным особенностям.
- Взаимосвязь физических навыков с практической деятельностью.
- Усложнение от простого к сложному.
4. Спортивная игра Мини-волейбол:
- Развивает физические качества.
- Умение быть коммуникативными.
- Целенаправленно развивается быстрота и общая выносливость.
- Умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и товарищей.
- Совершенствуются навыки в основных движениях.
- Развиваются крупные, мелкие мышцы обеих рук, увеличивается подвижность суставов пальцев кистей.
- Способствует развитию точности, координации движений, ориентировки в пространстве.
- Улучшает двигательную реакцию детей.
- Воспитывает толерантность, уверенность, решительность.
- Формируются навыки игры в команде, чувство сплочённости.
- Укрепляется здоровье детей. (Развивается дыхательная, сердечнососудистая системы; опорно-двигательный аппарат)
- Формирует потребность к здоровому образу жизни.
5. Методические рекомендации.
С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы волейбола в старшей группе в специально созданных условиях. Для этого подбираются лёгкие упражнения характерные для данного вида спорта, но являются более простыми и лёгкими. На начальном этапе необходимо больше внимания уделять разнообразию упражнений. Только после того как дети научатся свободно действовать с мячом, целесообразно проводить подготовительные упражнения и игры по обучению ловле, перебрасыванию мяча через сетку, передаче. В начале обучения элементам спортивной игры внимание ребёнка педагог направляет на качество выполнения каждого движения. В дальнейшем можно применять упражнения с элементами соревнования. Их надо проводить с целью закрепления ранее изученного упражнения.
Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляется в основном в подвижных играх и игровых упражнениях включающих эти действия.
При обучении ловли мяча надо обращать внимание на положение пальцев рук. Обучая детей выполнять подачи, пасы, перебрасывания через сетку необходимо развивать и совершенствовать умение делать это разными способами.
Разучивая правила игры целесообразно использовать схемы, иллюстрации, игровые упражнения.
6. Правила игры.
С детьми дошкольного возраста проводится упрощённый вариант спортивной игры. Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования. Воспитатель может сам оговорить некоторые правила. Основное отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берётся в руки, соответственно подача и пас партнёру, перевод мяча соперникам осуществляется не ударом, а броском.
В Мини-волейбол играют на прямоугольной площадке, разделённой пополам сеткой Ш. - 1метр, высота 15см выше поднятой руки ребёнка, резиновым мячом.
Каждая команда состоит из 6 игроков. 3 игрока располагаются под сеткой (передняя линия), и 3 сзади (задняя линия). Матч состоит из 3 партий до 10 очков.
Если мяч задел сетку, потолок, стену, упал за линию поля, как при подаче, так и при переводе мяча соперникам – считается потеря подачи, и мяч отдаётся другой команде.
Игра начинается с подачи мяча через сетку. Мяч получает ребенок, стоящий во втором ряду справа. Тот, кто принял мяч, перебрасывает его товарищу по команде, тот другому, а третий перебрасывает через сетку. (Выполнение паса). Можно выполнять три шага к сетке и бросать мяч на сторону соперника. Команде, не удержавшей мяч, засчитывается гол. Мяч передается другой команде, при этом её игроки выполняют переход хода по часовой стрелке. После окончания партии, команды меняются полями.
7.Правила техники безопасности:
- В начале занятия следует сделать разминку, хорошо разогреть мышцы, связки;
- Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов;
- Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги;
- После прыжков приземляться на согнутые ноги на носки с перекатом на всю стопу;
- Быть внимательными к товарищам по команде
8. Необходимый спорт инвентарь, дидактический материал.
- Волейбольная сетка.
- Мяч.
- Табло.
- Размётка площадки.
- Схемы.
- Иллюстрации.
- Мнемодорожки.
- Картотеки: Подвижные игры с мячом, Пальчиковые игры, Гимнастики для глаз.
- Коллаж: «Какие разные мячи».
- DVD диски.
9. Этапы реализации проекта
I этап – диагностический
№ п/п. | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
1. | Проведение диагностического обследования детей. Тестовые задания Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Показатели освоения двигательными умениями и навыками по примерной ООПДО «Детство» | Определение уровня освоения двигательных умений, навыков. Знаний спортивных и подвижных игр. | Воспитатель, Зам. Зав по BMP. | Сентябрь- 2010г.- Май - 2011г. |
II этап – подготовительный
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
1. | Анкетирование среди родителей по теме «Спортивные игры дома» | Выявление заинтересованности родителей в обучении детей спортивным играм. | Воспитатель | Сентябрь 2010 г. |
2. | Изучение методической литературы | Повышение профессиональной компетентности по обучению детей старшего дошкольного возраста спортивным играм. | Воспитатель | Август - сентябрь 2010г. |
3. | Подбор познавательной литературы спортивного содержания | Расширение знаний об истории создания мяча и возникновения спортивной игры Волейбол. | Воспитатель | Август сентябрь 2010г. |
4. | Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. | Обогащение и расширение знаний о мячах, спортивных и подвижных играх, спортивного инвентаря. | Воспитатель, родители | В течение года |
5. | Создание предметно - развивающей среды: | Создание условий для самостоятельной деятельности со спортивным оборудованием. | Воспитатель, родители | В течение года |
6. | Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме перспективного плана | Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям по повышению познавательного интереса спортивным и подвижным играм. | Воспитатель | Постоянно |
III этап - основной
Перспективное планирование.
Раздел программы | Тема | Число часов | |
теория | практика | ||
«Мы со спортом очень дружим» |
| 1 0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
«Путешествие по игре» |
| 0,5 0,5 | 0,5 0,5 1 1 |
«Наши помощники – игры, упражнения» |
| 0,5 | 1 0,5 1 1 |
«Ловля мяча» |
| 1 1 1 1 | |
«Передача мяча» |
| 1 1 1 1 | |
«Мяч через сетку» |
| 1 1 1 1 | |
«Дошколята – спортивные ребята» |
| 1 1 1 1 | |
«В здоровом теле здоровый дух» |
| 1 1 1 1 | |
«Олимпийцы среди нас» |
| 0,5 0,5 | 0,5 0,5 1 1 |
Содержание курса «Юный волейболист»
Тема | Цель |
Всё о мячах | Познакомить детей с историей возникновения спортивной игры: «Волейбол». |
Какой разный волейбол. | Рассказать о том, что существует много разных вариантов спортивной игры. Заинтересовать детей игрой. |
Советы для игроков в волейбол. | Формировать общее представление об игре. Предложить советы для успешного овладения игрой. Рассказать какое оборудование нужно для игры. |
Красный мяч, синий мяч. | Познакомить детей с мячом, которым играют в волейбол профессиональные спортсмены. Из чего он изготовлен, какого размера. Какие ещё бывают мячи для игры в волейбол. Воспитывать интерес к спортивным играм. |
Для чего нужны правила | Познакомить детей с правилами и тактикой игры, со способами подачи мяча, ловли его. Рассказать, почему нужно соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Изучаем правила. | Познакомить с правилом размещения игроков на площадке, с ведением счета, продолжительностью игры, в каких случаях не засчитывается очко. |
Будущие спортсмены | Закрепить знания детей правил игры, расстановки игроков, правила счета очков, передачи и ловли мяча. Разучить с детьми характерные для данного вида спорта движения. |
В гостях у спортсменов. | Просмотр игры на видеозаписи, создать положительный эмоциональный фон для желания овладеть спортивной игрой Мини-волейбол. Формировать здоровый образ жизни. |
Передай не роняй. | Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений. |
Чей мяч улетит дальше. | Создать условия для овладения навыка далеко бросать мяч, двумя руками от груди и из-за головы, ловить его двумя руками. Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Поймай мяч, переправь через сетку. | Совершенствовать навык ловли мяча с воздуха и от земли, быстрой его передачи через сетку на сторону противника. Развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать интерес к игре мини-волейбол. |
Попади мячом в обруч. | Способствовать умению играть в командах. Совершенствовать броски мяча в несколько горизонтальных целей, лежащих на полу, далеко и точно перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку. |
Подбрось, поймай. | Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол. |
Подбрось одной рукой, поймай двумя руками. | Создать условия для овладения детьми игрой мини- волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость. |
Ходим, бросаем, ловим. | Освоение детьми игры мини-волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук. |
Не урони внимательно смотри. | Продолжать учить играть в мини-волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. Воспитывать чувство сплочённости. |
Кого назвали, тот ловит мяч. | Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал. |
Мяч водящему. | Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах. |
Передал – садись. | Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер. |
Успей поймать. | Продолжать учить играть в мини-волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту. |
Перебрось мяч через сетку из-за головы. | Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы. Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения. |
Мяч через сетку от груди. | Создать условия для игры мини-волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение. |
Делай три шага. | Обеспечить условия для игры мини-волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве. |
У кого меньше мячей. | Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах. |
Играй, играй мяч не теряй. | Создать условия для игры мини-волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему. |
Самые внимательные. | Создать условия для игры в команде, быть ответственным за всю команду. Закрепить правила игры. Развивать внимание, быстроту. |
Самые ловкие. | Закреплять навыки ловли и передачи мяча разными способами. Воспитывать толерантность. |
Движение плюс движение. | Продолжать закреплять характерные для игры в волейбол движения. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. |
Послушный мяч. | Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку, не задевая её, при необходимости выполнять прыжок вверх. Укреплять опорно-двигательный аппарат. |
Спорт и я друзья. | Продолжать совершенствовать умения играть в волейбол, соблюдать правила, умение играть в команде. Развивать глазомер, внимание, точность. |
Готовимся к соревнованиям. | Совершенствовать навыки владения мячом, тренировать детей в умении пасовать мяч друг другу, ловить двумя руками. Закрепить правила игры. Развивать координацию движений. Воспитывать чувство сплоченности. |
Мой весёлый, звонкий мяч. | Совершенствовать умение передавать мяч друг другу разными способами, перебрасывать мяч через сетку, в точном направлении. Формировать навыки игры в команде, чувство сопереживания. |
Поединок. | Совершенствовать умение играть в мини-волейбол. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать чувство сплочённости, солидарности. Развивать выносливость, координацию движений, ловкость. |
Полуфинал. | Продолжать совершенствовать умение играть в мини-волейбол. Выявить лучшую команду юных волейболистов. Воспитывать толерантность. Развивать ловкость выдержку. |
Финал. | Совершенствовать умение играть в мини-волейбол, создавать для соперника опасные ситуации, анализировать движения соперников, соблюдать правила игры. Воспитывать чувство ответственности за всю команду. Создать положительный эмоциональный настрой. |
Показательные игры. «Чудесная Спортландия» | Совершенствовать владение мячом, умение создавать опасные ситуации для соперника, играть в коллективе, помогать друг другу, в достижении общей цели игры, точно выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Перспективный план.
Тема | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Развивающая среда | Итог |
Сентябрь | ||||
Всё о мячах | Рассказ о том, когда и где возникла игра волейбол. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписей. | Иллюстрации, видеозаписи. | Папка-ракладушка: «Всё о мячах». Составление коллажа: разные мячи. | |
Какой разный волейбол. | Беседа о том, что существует много разных видов игры волейбол, с разными правилами и названиями. Рассматривание иллюстраций. | Работа с мячами. | Иллюстрации, наборы картинок. | Выставки иллюстраций: разные виды игры волейбол |
Советы игрокам в волейбол. | Рассказать детям о том, какими движениями нужно овладеть, чтобы научиться играть в волейбол. | -Бросание мяча в разных направлениях, - ловля мяча на лету, -прыжки, вверх бросая мяч через сетку. | Мячи, по количеству детей, сетка волейбольная, схемы. | Игра: «Школа мяча» |
Красный мяч, синий мяч. | Рассказ о волейбольном мяче. Из чего был изготовлен самый первый мяч. | Рассматривание волейбольного мяча. Посещение выставки. | Волейбольный мяч, иллюстрации. | Выставка «Всё о мячах». |
Октябрь | ||||
Для чего нужны правила. | Беседа: почему нужно соблюдать правила. Какие правила в игре мини-волейбол. Рассматривание схем-символов. | Игра с мячом с использованием символов. | Иллюстрации, схемы-символы. | Организация выставки схем-символов: правила игры. |
Изучаем правила. | Рассказать о размещении игроков на поле, при каких обстоятельствах засчитывается очко, а когда нет. Продолжительность игры, сколько партий. Рассматривание схемы расстановки игроков. | Практическая расстановка игроков, движение игроков по полю. (Переход хода) | Схемы. | Игра: «Займи своё место». |
Будущие спортсмены. | Выполнение физических упражнений характерных для игры волейбол: -бросок мяча через сетку в движении (3 шага). -передача двумя руками от груди. -ловля мяча на лету. | Мнемодорожка. Мячи по количеству детей. | Игра: «Школа мяча» | |
В гостях у спортсменов. | Просмотр игры на видеозаписи. Выполнение бросков мяча через сетку, в парах. | Видеозапись, Установка мультимедиа, мячи. | Консультация для родителей: «Спортивные игры дома» | |
Ноябрь | ||||
Передай не роняй. | По сигналу дети начинают передавать мяч снизу двумя руками друг другу в заданном порядке стоя в кругу. Мяч передавать не сильно и точно, при передаче делать обманные движения для соперников броски. | Волейбольная сетка, мяч. | Домашнее задание: тренироваться ловить мяч и бросать двумя руками снизу, сверху. | |
Чей мяч улетит дальше. | Рассказать детям как бросить мяч, чтобы он улетел дальше, как не ронять его при замахе. | По сигналу игроки бросают мяч через сетку, замечая, чей мяч, улетел дальше. Произвольная игра с мячом на площадке. | Мячи, флажки, волейбольная сетка. | Советы спортсменов-профессионалов: «Секреты игры» |
Поймай мяч переправь через сетку. | Дети делятся на две команды, которые разделяет волейбольная сетка. У каждой команды по два мяча. По сигналу дети перебрасывают мяч с любого места, так чтобы соперники не смогли поймать мяч. Если удастся «заземлить» мячи на стороне соперника, то ей зачисляется очко. | Волейбольная сетка, четыре мяча, свисток. | Рисование схем разные способы передачи мяча. | |
Попади мячом в обруч. | Дети распределяются на две команды по 6 человек в колонну. Дети перебрасывают мячи поочерёдно через сетку, стараясь попасть в обруч. Защитники в обручах стоять не должны, а ловят мяч над ним. | Обручи, мяч, волейбольная сетка. | Разучить пальчиковую гимнастику: «Разогревалочка». | |
Декабрь | ||||
Подбрось, поймай. | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игра в волейбол, соблюдая правила, Следить, чтобы дети не заступали за среднюю линию под сеткой, мяч не выхватывать друг у друга. | Волейбольная сетка, мячи, схемы подачи мячей, расстановки игроков. | Домашнее задание: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | |
Подбрось одной рукой, поймай двумя руками. | Тренировать детей в умении подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя. Игра в мини-волейбол. | Волейбольная сетка, мячи. | Просмотр игры на видеозаписи. | |
Ходим, бросаем, ловим. | Тренировка игры, закрепление навыков перебрасывания мяча через сетку в прыжке. Выполнение подбрасываний мяча и ловли его в движении. | Волейбольная сетка, мячи. | Игра: «Не урони мяч» | |
Не урони внимательно смотри. | Перебрасывание мяча в парах через сетку. Самостоятельная игра в волейбол. | Волейбольная сетка. | Развлечение: «Кто самый ловкий». | |
Январь | ||||
Кого назвали, тот ловит мяч. | Передвижение, по площадке быстро реагируя на сигнал, ловя мяч двумя руками. Мяч бросать в направлении ребёнка имя, которого называют. Игра в мини-волейбол. | Волейбольная сетка, мяч. Набор картинок. | Консультация для родителей: «Игры с мячом» | |
Мяч водящему. | Дети делятся на 4 группы, каждая образует круг, в центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам стараясь не уронить и получают его обратно. Побеждает команда ни разу не уронившая мяч. Ига в мини-волейбол. | Волейбольная сетка, мячи, схема игры. | Игра: «За мячом». | |
Передал – садись. | Самостоятельная игра в волейбол. Соревнование: дети делятся на 2 команды, становятся в колонны. Капитан каждой команды становится напротив своей команды, по сигналу капитан бросает мяч первому игроку он передает его обратно и садится и так далее. | Мяч, сетка волейбольная, награды. | Рассматривание иллюстраций о спортивной игре волейбол. | |
Успей поймать. | Дети в стают по кругу с водящим в середине. Перебрасывание мяча с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой, если ему это удаётся он встаёт вкруг, а в середину идёт тот, кто последним бросил мяч. Тренировка игры мини-волейбол. | Мяч, волейбольная сетка. Табло, свисток. | Игра: «Подвижная цель» | |
Февраль | ||||
Перебрось мяч через сетку из-за головы. | Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, так чтобы мяч не коснулся сетки. Игра в мини- волейбол. | Мячи, сетка волейбольная. | Просмотр видеозаписи. | |
Мяч через сетку от груди. | Перебрасывание мяча через сетку от груди. Самостоятельная игра мини-волейбол. | Мячи, ориентиры, сетка волейбольная. | Рассматривание схем-символов по игре. | |
Делай три шага. | Перебрасывание мяча, через сетку делая не более трёх шагов. | Мячи, сетка волейбольная. Схема выполнения действия. Награды. | Закрепить умение выполнять не более трёх шагов, приближаясь к сетке. В игре-эстафете. | |
У кого меньше мячей. | Дети образуют две равные команды, каждая берёт несколько мячей, по сигналу игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника удобным способом. После второго сигнала выясняется у кого меньше мячей на площадке. Игра в мини-волейбол. | Мячи, сетка волейбольная. Табло, свисток. | Игра: «Борьба за мяч» | |
Март | ||||
Играй, играй мяч не теряй. | Дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом, после сигнала воспитателя все должны как можно быстрее принять стойку волейболиста: ноги полусогнуты в коленях, мяч в двух руках у груди. Игра в мини-волейбол. | Мячи, схемы. Видеозапись. | Просмотр игры на видеозаписи. | |
Самые внимательные. | Повторение правил игры с помощью символов. Игра в мини-волейбол. | Символы, мяч, сетка волейбольная. Табло, свисток. | Составление рассказа : мы со спортом дружим. | |
Самые ловкие. | Перебрасывание мяча в парах, стараясь ни разу не уронить мяч. Выполнение различных упражнений с мячом. | Схемы, мячи | Игра: «Школа мяча» | |
Движение плюс движение. | -Подача одной рукой с близкого и дальнего расстояния. -Перебрасывание мяча в парах. -Прыжки вверх. | Мячи, схемы, иллюстрации | Дискуссия: укрепляем ли мы своё здоровье играя в волейбол. | |
Апрель | ||||
Послушный мяч. | Перебрасывание мяча через сетку так чтобы он упал на площадку противоположной команды. При подаче мяч не должен касаться сетки и улетать за пределы площадки. | Волейбольная сетка, мячи. | Разучить комплекс упражнений на укрепление пальцев рук. | |
Спорт и я друзья. | Игра в мини-волейбол, тренировать детей в ловле мяча и бросании через сетку, друг другу в команде, выполнении не более трёх шагов приближаясь к сетке. | Табло, мяч, сетка волейбольная. | Рассматривание иллюстраций о спортивных играх. | |
Готовимся к соревнованиям. | Тренировать детей в умении пасовать мяч друг другу в команде, перебрасывать мяч разными способами. | Мяч, сетка волейбольная. | Домашнее задание: совершенствовать навыки работы с мячом. | |
Мой весёлый звонкий мяч. | Закрепление ранее разученных подач, действий с мячом. Выполнение двигательных упражнений характерных для мини-волейбола. | Награды, ориентиры, эмблемы, схемы, мячи, сетка волейбольная. | Спортивный досуг: «Мой весёлый звонкий мяч» | |
Май | ||||
Поединок. | Рассказ воспитателя детям об истории олимпийских игр. | Проведение игры между группами. | Мяч, табло, сетка волейбольная, свисток. Призы, медали. | Соревнование. |
Полуфинал. | Рассказать детям об условиях выхода в полуфинал. | Проведение полуфинала. | Мяч, табло, сетка волейбольная, свисток. | Соревнование. |
Финал. | Проведения финального соревнования. | Мяч, табло, сетка волейбольная, свисток. Награды. | Соревнование. | |
Показательные игры. Чудесная Спортландия. | Совершенствование навыков двигательных упражнений, характерных спортивной игре. Закрепление техники передачи мяча. | Оборудование для игр соревнований, награды. | Фотовыставка: «Спорт и я друзья». |
IV этап – итоговый
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Обработка и оформление материалов проекта | Систематизация наглядного, дидактического, практического материала. | воспитатель | Апрель 2011г. |
2. | Показ открытого занятия «Спорт, здоровье, я!» | Распространение передового педагогического опыта. | воспитатель | Апрель 2011г. |
3. | Презентация проекта на муниципальном методическом сообществе инструкторов по ФИЗО: «Юный волейболист» | Распространение передового педагогического опыта. | воспитатель | Апрель 2011г. |
4. | Проведение соревнований по Мини-волейболу среди детей подготовительных групп. | Воспитание устойчивого интереса к спорту. | воспитатель | Апрель 2011г. |
10. К концу учебного года дети должны:
- Знать правила игры «Мини-волейбол»
- Какой необходим инвентарь для игры
- Уметь перебрасывать мяч через сетку разными способами.
- Владеть тактикой игры
- Освоить основные движения характерные для волейбола.
- Уметь подавать и уверенно ловить мяч метко и сильно бросать, пасовать товарищам.
11. Методическое обеспечение.
- Виды и формы НОД.
- Контрольно - диагностические: диагностика двигательных умений навыков – сентябрь - май.
- Познавательно - досуговые: спортивные досуги, игры-эстафеты, праздники.
- Соревновательные: тренировки, подвижные игры с мячом, игры-соревнования с мячом.
- Нетрадиционные: домашние задания, моделирование, коллажи.
- Методы и приёмы обучения.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, предметная наглядность, наглядно-слуховые. |
Информационно-рецептивный. | Совместная деятельность воспитателя и ребёнка. |
Репродуктивный. | Уточнение и воспроизведение знакомых движений по образцу, схемам, символам. |
Практический. | Придумывание своих вариантов подвижных игр с мячом. |
Словесный. | Краткое описание и объяснение двигательных упражнений правил спортивной игры «Мини-волейбол». |
Исследовательский. | Самостоятельное придумывание движений, правил к подвижным играм с мячом, создание опасных ситуаций для соперников в игре «Мини-волейбол». |
Соревновательный. | Выполнение знакомых движений в быстром темпе, нахождение неординарных решений для достижения цели, умение играть в команде. |
- Дидактический материал.
Вид | Тематика |
Тематические таблицы | Размещение игроков на поле, оборудование для спортивной игры. Иллюстрации. Символы, схемы, мнемотаблицы. |
Плакаты. | Спорт и здоровье. |
Ситуативные картинки | Правила и тактика ведения игры, взаимоотношения во время игры. |
Технические средства. | Видеозаписи трансляции игры. |
12. Ресурсы:
Информационные ресурсы:
1. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .
2. Т.Г. Анисимова, Е.Б Савинова. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, 2009 .
3. Е. Н Вавилова. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение», 1983.
4. Н.Луконина. Л.Чадова. «Физкультурные праздники в детском саду»
5. Т.А Тарасова контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творчкеский центр Москва, 2005.
6. М.А.Рунова. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»
М. Мозаика – Синтез, 2002.
7. Л.И. Пензулаева. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» М. Владос, 2002.
8. Л.Н.Сивачева. «Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием» С.-Петербург. Детство Пресс, 2003.
9. И.К. Шилкова. А.С. Большев. Ю.Р. Силкин. Ю.А.Лебедев. Л.В.Филипова.
«Здоровьеформирующее развитие» М. Владос, 2001.
Материальные ресурсы:
- мультимедийное оборудование,
- спортивный инвентарь,
- дидактические развивающие пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Открытое занятие "Начинющие волейболисты"
Проведенное мною занятие в МБДОУ №98....
Комментарии
Проект "Юный волейболист"