Закаливание мойдодыр
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Московский департамент образования.
Западное окружное управление образования
ГБОУ г Москвы детский сад общеразвивающего вида 1725.
Конспект непосредственной оздоровительной деятельности по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста.
( Плавание).
Тема: « контрастное водное закаливание дошкольников».
Составитель: инструктор по плаванию Елфимова Н. В.
Москва 2012г.
Контрастное водное закаливание дошкольников на занятиях по плаванию.
Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В. ГБОУ д\с 1725 г. Москва.
Цели и задачи закаливающих процедур:
1.Развитие и совершенствование системы физической терморегуляции, недостаточно функционирующей в первые годы жизни.
2.Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию и правилам здорового образа жизни.
Интенсивными закаливающими компонентами воздействия являются водные контрастные процедуры, так как теплопроводность воды в 28 раз выше, чем воздуха.
Закаливающие процедуры в детском саду осуществляются 2 раза в неделю на занятиях по плаванию. Температура воздуха в бассейне +26 - +27 градусов, а воды +28 - +30 градусов.
При проведении первых процедур контраст температур составляет 2-3 градуса, за три месяца он увеличивается до 10-12 градусов. Способ увеличения контраста может быть различным: за счёт повышения или понижения температуры воды при обливании или температуры воды в бассейне.
В нашем детском саду проводятся следующие закаливающие процедуры. Приняв тёплый душ, дети заходят в бассейн-ванну, температура воды+ 30 градусов, температура воздуха +26-+28 градусов. Продолжительность каждого занятия по плаванию составляет 20-30 минут в зависимости от возраста. Через каждые 7-10 минут медсестра бассейна проводит обливание из шланга, где температура воды ниже на 2-3 градуса, чем в ванне бассейна. Продолжительность процедуры 2-3 минуты при трёхкратном повторение.
За три месяца контраст температур увеличивается до 10-12 градусов. Так если температура воды в бассейне +28-+30 градусов, то температура воды из шланга составляет +18-+20 градусов.
Также нами применяется контрастное водное закаливание в душевых установках. В начале и в конце занятия по плаванию дети принимают контрастный душ в двух рядом расположенных кабинках. Температура в первой кабинке +36-+38 градусов, во второй +33-+32 градуса. Каждый ребёнок поочерёдно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Через 7-10 дней разница температур увеличивается на 2-3 градуса и постепенно доводится до 15 градусов. Так если температура воды в первой кабинке +36-+38 градусов, то во второй +21-+23 градуса.
Эффективность закаливания детей в дошкольных учреждениях возрастает, если ребёнок получает закаливающие процедуры и дома (контрастные водные процедуры в первую очередь). Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому не обходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка и его возраста. Недопустимо проведение закаливания при наличие у ребёнка отрицательных эмоций (страха, плача, беспокойства), это может привести к невротическим расстройствам. Поэтому немало важную роль играет работа с родителями. Необходимо рассказать и объяснить о важности всех методов закаливания и сформировать у родителей сознательное и активное отношение к физическому воспитанию, оздоровлению детей
Основным критерием оценки проведённых оздоровительных мероприятий является динамика уровня заболеваемости (кратности, продолжительности, и тяжести заболеваний) каждого ребёнка за год. Эффективным считается оздоровление, если заболеваемость снижается не менее чем на 25%.
Одним из объективных показателей является показатель кратности случаев острых респираторных заболеваний. Анализ может быть проведён методом сравнения данных по заболеваемости за 1-2 года до проведения закаливающих мероприятий и такой же период времени спустя. Но при анализе заболеваемости методом «наблюдаемой группы» следует помнить о возрастном снижении числа случаев ОРВИ у детей, равном в среднем на 10% в год.
Кроме того эффективность оздоровления часто болеющих детей оценивается по следующим параметрам:
· положительная и соответствующая возрасту динамика физического развития (показателей роста и веса);
· положительная и соответствующая возрасту динамика нервно психического развития (эмоциональное состояние, сон, аппетит);
· отсутствие осложнённого течения острых респираторных заболеваний;
· уменьшение числа дней пропущенных по болезни в год.
Детей, не имеющих положительной динамики в здоровье, необходимо дополнительное обследование с целью выявления причин их частых заболеваний и ввести дополнительные меры по дальнейшему их оздоровлению
Конспект оздоровительного мероприятия по закаливанию и обучению плаванию детей дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В.
ГБОУ д\с 1725 г. Москва.
Мойдодыр.
Конспект занятия по обучению навыкам плавания детей дошкольного возраста
(средняя и старшая группы).
Цели и задачи.
1. Совершенствование упражнений на освоение с водой.
2. Освоение умения поднимать голову для вдоха при плавании кролем на груди.
3. Учить согласовывать работу рук и ног при плавании стилем кроль на груди и спине с дыханием.
4. Воспитывать выносливость при плавании на длинные дистанции (8-15 м) избранным способом плавания.
5. Способствовать оздоровлению посредством контрастных водных мероприятий.
Оборудование.
Плавательные доски, рукава, обручи, колечки, шланг для обливания, душевые кабинки.
Разминка на суше.
1. «Мельница». И.п. – основная стойка, вращение руками способом кроль на груди и спине.
2. «Одуванчик». И.п. – наклониться вперед, левая рука вытянута вперед, правая рука прижата вдоль туловища. Поворачивать голову вправо и делать быстрый вдох, опустить голову вниз – длинный выдох.
3. «Весёлые ножки» - сидя на бортике, вытянуть ноги, мысочки вытянуты и повернуты вовнутрь. Работаем ногами способом кроль.
Температура воздуха + 26° - + 28° градусов, температура воды в чаще бассейна + 28° - +30°градусов. Дети принимают контрастный душ. Каждый ребенок поочередно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Температура воды в первой кабинке + 38° – 36° градусов, во второй + 33° - + 32° градусов.
Упражнения в воде.
Дети спускаются по лестнице в чащу бассейна и размещаются в шеренгу вдоль бортика.
Инструктор: «Выходи водица,
Мы пришли умыться!»
1. Дети умываются, затем опускают лицо в воду на задержке дыхания, а затем с длинным выдохом в воду и с поворотом головы в сторону.
Инструктор: «Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
2. «Звездочка» - дети принимают горизонтальное положение, ложась на грудь, руки и ноги разводят в стороны. Затем тоже на спине.
Инструктор: «Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды».
3. «Торпеда в обруч». Дети поочереди ныряют в обруч, работая ногами способом кроль на груди, руки вытянуты вперед (2 раза).
4. «Доплыви с помощью ног» - плавание с поддерживающими средствами с помощью ног кролем на груди и спине (дыхание произвольное).
5. «Пусти пузыри» - плавание с помощью ног способом кроль на груди с дыханием (быстрый вдох, длинный выдох).
6. «Хвостики» - плавание с помощью ног способом дельфин с выдохом в воду (следим за правильностью выполнения дыхания).
Медсестра: «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!»
Обливает детей из шланга температура воды + 26° градусов (2-3 минуты).
Инструктор: «Мы ребята смелые,
Смелые, умелые.
Любим плавать и нырять».
Дети высовываются из воды, а затем снова погружаются под воду.
7. Плавание кролем на груди и спине в полной координации с дыханием (обращаем внимание на правильность выполнения дыхания).
8. «Кто самый сильный» - плавание по кругу (15 м) без остановки избранным способом плавания. Отмечаем детей, которые проплыли больше всех без остановки. Медсестра обливает детей из шланга температура воды + 24° - + 26° градусов (2 минуты).
Инструктор: «И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут».
Заключительная часть.
9. «Достань кольцо» ныряние и доставание со дна бассейна колечек (поощряем детей, которые достали больше всех колечек).
10. «Выдохи в воду» (5 раз). Это упражнение также выполняется после каждого задания самостоятельно.
11. Подведение итогов, домашнее задание.
Дети выходят по лестнице из воды. Принимают контрастный душ (25-30 секунд) в каждой кабинке температура воды в первой + 30° - +32° градусов, во второй + 33° - + 36° градусов.
Инструктор: «Ай, лады, лады не боимся мы воды».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_moydodyr.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский департамент образования.
Западное окружное управление образования
ГБОУ г Москвы детский сад общеразвивающего вида 1725.
Конспект непосредственной оздоровительной деятельности по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста.
( Плавание).
Тема: « контрастное водное закаливание дошкольников».
Составитель: инструктор по плаванию Елфимова Н. В.
Москва 2012г.
Контрастное водное закаливание дошкольников на занятиях по плаванию.
Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В. ГБОУ д\с 1725 г. Москва.
Цели и задачи закаливающих процедур:
1.Развитие и совершенствование системы физической терморегуляции, недостаточно функционирующей в первые годы жизни.
2.Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию и правилам здорового образа жизни.
Интенсивными закаливающими компонентами воздействия являются водные контрастные процедуры, так как теплопроводность воды в 28 раз выше, чем воздуха.
Закаливающие процедуры в детском саду осуществляются 2 раза в неделю на занятиях по плаванию. Температура воздуха в бассейне +26 - +27 градусов, а воды +28 - +30 градусов.
При проведении первых процедур контраст температур составляет 2-3 градуса, за три месяца он увеличивается до 10-12 градусов. Способ увеличения контраста может быть различным: за счёт повышения или понижения температуры воды при обливании или температуры воды в бассейне.
В нашем детском саду проводятся следующие закаливающие процедуры. Приняв тёплый душ, дети заходят в бассейн-ванну, температура воды+ 30 градусов, температура воздуха +26-+28 градусов. Продолжительность каждого занятия по плаванию составляет 20-30 минут в зависимости от возраста. Через каждые 7-10 минут медсестра бассейна проводит обливание из шланга, где температура воды ниже на 2-3 градуса, чем в ванне бассейна. Продолжительность процедуры 2-3 минуты при трёхкратном повторение.
За три месяца контраст температур увеличивается до 10-12 градусов. Так если температура воды в бассейне +28-+30 градусов, то температура воды из шланга составляет +18-+20 градусов.
Также нами применяется контрастное водное закаливание в душевых установках. В начале и в конце занятия по плаванию дети принимают контрастный душ в двух рядом расположенных кабинках. Температура в первой кабинке +36-+38 градусов, во второй +33-+32 градуса. Каждый ребёнок поочерёдно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Через 7-10 дней разница температур увеличивается на 2-3 градуса и постепенно доводится до 15 градусов. Так если температура воды в первой кабинке +36-+38 градусов, то во второй +21-+23 градуса.
Эффективность закаливания детей в дошкольных учреждениях возрастает, если ребёнок получает закаливающие процедуры и дома (контрастные водные процедуры в первую очередь). Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому не обходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка и его возраста. Недопустимо проведение закаливания при наличие у ребёнка отрицательных эмоций (страха, плача, беспокойства), это может привести к невротическим расстройствам. Поэтому немало важную роль играет работа с родителями. Необходимо рассказать и объяснить о важности всех методов закаливания и сформировать у родителей сознательное и активное отношение к физическому воспитанию, оздоровлению детей
Основным критерием оценки проведённых оздоровительных мероприятий является динамика уровня заболеваемости (кратности, продолжительности, и тяжести заболеваний) каждого ребёнка за год. Эффективным считается оздоровление, если заболеваемость снижается не менее чем на 25%.
Одним из объективных показателей является показатель кратности случаев острых респираторных заболеваний. Анализ может быть проведён методом сравнения данных по заболеваемости за 1-2 года до проведения закаливающих мероприятий и такой же период времени спустя. Но при анализе заболеваемости методом «наблюдаемой группы» следует помнить о возрастном снижении числа случаев ОРВИ у детей, равном в среднем на 10% в год.
Кроме того эффективность оздоровления часто болеющих детей оценивается по следующим параметрам:
- положительная и соответствующая возрасту динамика физического развития (показателей роста и веса);
- положительная и соответствующая возрасту динамика нервно психического развития (эмоциональное состояние, сон, аппетит);
- отсутствие осложнённого течения острых респираторных заболеваний;
- уменьшение числа дней пропущенных по болезни в год.
Детей, не имеющих положительной динамики в здоровье, необходимо дополнительное обследование с целью выявления причин их частых заболеваний и ввести дополнительные меры по дальнейшему их оздоровлению
Конспект оздоровительного мероприятия по закаливанию и обучению плаванию детей дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В.
ГБОУ д\с 1725 г. Москва.
Мойдодыр.
Конспект занятия по обучению навыкам плавания детей дошкольного возраста
(средняя и старшая группы).
Цели и задачи.
- Совершенствование упражнений на освоение с водой.
- Освоение умения поднимать голову для вдоха при плавании кролем на груди.
- Учить согласовывать работу рук и ног при плавании стилем кроль на груди и спине с дыханием.
- Воспитывать выносливость при плавании на длинные дистанции (8-15 м) избранным способом плавания.
- Способствовать оздоровлению посредством контрастных водных мероприятий.
Оборудование.
Плавательные доски, рукава, обручи, колечки, шланг для обливания, душевые кабинки.
Разминка на суше.
- «Мельница». И.п. – основная стойка, вращение руками способом кроль на груди и спине.
- «Одуванчик». И.п. – наклониться вперед, левая рука вытянута вперед, правая рука прижата вдоль туловища. Поворачивать голову вправо и делать быстрый вдох, опустить голову вниз – длинный выдох.
- «Весёлые ножки» - сидя на бортике, вытянуть ноги, мысочки вытянуты и повернуты вовнутрь. Работаем ногами способом кроль.
Температура воздуха + 26° - + 28° градусов, температура воды в чаще бассейна + 28° - +30°градусов. Дети принимают контрастный душ. Каждый ребенок поочередно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Температура воды в первой кабинке + 38° – 36° градусов, во второй + 33° - + 32° градусов.
Упражнения в воде.
Дети спускаются по лестнице в чащу бассейна и размещаются в шеренгу вдоль бортика.
Инструктор: «Выходи водица,
Мы пришли умыться!»
- Дети умываются, затем опускают лицо в воду на задержке дыхания, а затем с длинным выдохом в воду и с поворотом головы в сторону.
Инструктор: «Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
- «Звездочка» - дети принимают горизонтальное положение, ложась на грудь, руки и ноги разводят в стороны. Затем тоже на спине.
Инструктор: «Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды».
- «Торпеда в обруч». Дети поочереди ныряют в обруч, работая ногами способом кроль на груди, руки вытянуты вперед (2 раза).
- «Доплыви с помощью ног» - плавание с поддерживающими средствами с помощью ног кролем на груди и спине (дыхание произвольное).
- «Пусти пузыри» - плавание с помощью ног способом кроль на груди с дыханием (быстрый вдох, длинный выдох).
- «Хвостики» - плавание с помощью ног способом дельфин с выдохом в воду (следим за правильностью выполнения дыхания).
Медсестра: «Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!»
Обливает детей из шланга температура воды + 26° градусов (2-3 минуты).
Инструктор: «Мы ребята смелые,
Смелые, умелые.
Любим плавать и нырять».
Дети высовываются из воды, а затем снова погружаются под воду.
- Плавание кролем на груди и спине в полной координации с дыханием (обращаем внимание на правильность выполнения дыхания).
- «Кто самый сильный» - плавание по кругу (15 м) без остановки избранным способом плавания. Отмечаем детей, которые проплыли больше всех без остановки. Медсестра обливает детей из шланга температура воды + 24° - + 26° градусов (2 минуты).
Инструктор: «И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут».
Заключительная часть.
- «Достань кольцо» ныряние и доставание со дна бассейна колечек (поощряем детей, которые достали больше всех колечек).
- «Выдохи в воду» (5 раз). Это упражнение также выполняется после каждого задания самостоятельно.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Дети выходят по лестнице из воды. Принимают контрастный душ (25-30 секунд) в каждой кабинке температура воды в первой + 30° - +32° градусов, во второй + 33° - + 36° градусов.
Инструктор: «Ай, лады, лады не боимся мы воды».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.
Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма» Подготовила и прове...
Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"
Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...
Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "
ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»...