сценарный день "Мой веселый, звонкий мяч"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме
Сценарный день для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя дидактические игры с мячом, настольно-печатные игры о спорте, утреннюю гимнастику с мячом, НОД "Сохрани свое здоровье сам", спортивное мероприятие "Праздник мяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarnyy_den_.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом
- развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: проект « Такие разные мячи»
I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.
1.Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и
просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных
случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,
красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Наш мячик - настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч
по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с
настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.
2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних
видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.
3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.
Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).
4.Игра с логопедическим мячом .Цель: развитие мелкой моторики рук.
5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)
- упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).
II. Утренняя гимнастика с мячом ( по плану инструктора по физической культуре).
III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.
IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные
приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть
здоровым? (Я хочу!)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)
«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень
интересный рисунок...»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом; дети рассматривают.
- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)
- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)
- Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!
V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.
VI.Прогулка:
1.Игра малой подвижности «Найди мяч»
Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В
центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них
дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за
спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к
одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и
возвращает мяч воспитателю.
Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь
(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки
(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),
велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
3.Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.
4.Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,
проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,
выносливость.
VII. Вечер: «Праздник мяча»
Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под
«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.
Ведущий: Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит вам не зря,
Чтобы вы, здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда громко отвечайте:
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь - он подскачет,
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадайте? Это...
Дети: Мяч.
Упадет — поскачет,
Ударят - не плачет
Это ...
Дети: Мяч.
Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это ...
Дети: Мячик.
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Дети исполняют песню «Мячик».
Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши
предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.
Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из
травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти
животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным
материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А
современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не
давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.
Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,
гольф, регби.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,
внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие
две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:
эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда
выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).
Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.
Эстафеты: «Кенгуру»
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.
Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. «Передач - садись» Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.
Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому
ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,
которая быстрее присядет.
«Бег с мячом»
Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч,
обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,
встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с
заданием.
Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.
1)Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
2)С утра на лужайку бегу я с мячом
Бегу распеваю, не знаю о чем
А мячик как солнце, горит надо мною
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
День рожденье у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный такой,
Голубой- приголубой.
Ездить нужно осторожно,
В стременах держаться можно,
Жаль, вот только гривы нет,
Что за конь? (Велосипед)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с
мячом и его друзьями.
«Кто больше закинет мячей?»
Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.
Содержание: если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат «гол», если синий - «мимо», если два флажка - «штанга».
Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды...
Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.
VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
Комментарии
Сценарный день "Мой веселый, звонкий мяч"
Сценарный день для детей старшего дошкольного возраста