Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе с использованием корригирующих упражнений с мячами разного диаметра для развития физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
Образовательная область
«Физическая культура»:
«Физкультура для Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fizkultura_dlya_mishutki_so_starshey_gruppoy..doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгорная Елена Николаевна
Управление образования администрации г.Белгорода
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе с использованием корригирующих упражнений с мячами разного диаметра для развития физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
Образовательная область
«Физическая культура»:
«Физкультура для Мишутки»
Подготовила и провела:
Подгорная Елена Николаевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 1
Белгород
Задачи:
1) совершенствовать умения владения мячом; развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в играх с мячом; формировать навык в прыжках на двух ногах и в ползании на четвереньках.
2) укреплять мышцы спины, брюшного пресса и нижних конечностей; формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
3) воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, парашют,4 корзины, мячи по количеству детей – малого, среднего размера, фитболы, колпачки бумажные синего и жёлтого цвета по количеству детей, шоколадные медальки.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, социализация, музыка.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Н п/п | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Ⅰ.
| 1. Игровая мотивация Вводная часть. 1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой: -мяч вверх, на носках; -мяч за голову, на пятках; -прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы; 2. Бег на носках в колонне по одному с заданием: по свистку остановиться, руки в стороны-руки вверх, переложить мяч в другую руку. 3. Бег врассыпную: по свитку – остановиться, подбросить мяч и поймать его. 4. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания. 5. Перестроение в две колонны. ОРУ с малыми мячами: а) И.п.: ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и.п., 3- влево, 4-и.п.,1-поворот головы вправо,2-и.п.,3-4-то же в другую сторону б)И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1-поднять плечи вверх-«удивиться», вернуться в и.п., передать мяч в другую руку – «улыбнуться». в) И.п.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1-поворот туловища вправо, передать мяч в левую руку-вдох, 2-вернуться в и.п. – выдох. То же в другую сторону. г) И.п.: лёжа на животе, мяч на вытянутых руках прямо перед собой, ноги прямые, плотно прижаты к полу.1-одновременно поднять прямые руки с мячом и ноги вверх, удержать. 2- вернуться в и.п. е) И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на мяче, руки в упоре сзади. Прокатывать мяч вперёд-назад. ж)И.п.: ноги врозь, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и.п. з) Мяч в руках. Прыжки на двух ногах вперёд-назад-вправо-влево. и) Ходьба спокойная на месте | 1 мин. 5 мин. 3 круга 2 круга 2 раза 15 сек. по 4 раза в каждую сторону. по 4 раза в каждую сторону. 8 раз 8 раз 15 сек. 8 раз 10 сек. 10 сек | 1. Инструктор Ф.К.: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас приветствовать сегодня. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Инструктор Ф.К.: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка. Педагог показывает игрушку медвежонка. -Мишутка, что у тебя произошло? (Педагог озвучивает медвежонка) - Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Я ведь косолапый от рождения и поэтому последнее время у меня всё чаще стали болеть ноги и спина. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята следят за своим здоровьем, знают много специальных упражнений для укрепления мышц спины и голени. Они тебе обязательно помогут!» - Конечно, поможем, правда, ребята! Ты Мишутка присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай. Инструктор: «Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот поэтому на сегодняшнем занятии я хочу предложить поиграть вам с мячами разной величины. Маленькие мячи очень просились начать первыми. -Направо! В обход по залу шагом марш! -тянемся выше, спина прямая; -локти расправить, спина прямая; - стопы параллельно, следим за осанкой; 2.стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга. 3.соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. 4.руки через стороны вверх – вдох, вернуться в и.п. –выдох. 5.Через центр в колонну по два «Шагом марш!». А ты, Мишутка, внимательно смотри какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким и сильным. а) спина прямая, плечи расправить. б) стопы не отрываем от пола, опуская плечи вниз – расслабляем мышцы туловища. в) следим за осанкой, стопы не отрываем от пола. г) индивидуальные указания е) стараться не выпустить мяч из-под стоп. ж) спина прямая з) «А Мишутка посмотрит, как дети умеют легко прыгать!» и) На месте шагом-марш! |
Ⅱ | Основная часть 6. Подвижная игра «Собери мячи». 7.Ползание на четвереньках, толкая головой мяч, по сигналу остановиться – вытянуться. 8. Ходьба врассыпную А) подбрасывание и ловля мяча, по свистку остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом. Б) удар мяча об пол и ловля его после отскока, по свистку остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом. 9. «Кто быстрее?» Мальчики с мячами строятся в шеренгу на одной стороне площадки, девочки на противоположной стороне. По свистку команды прокатывают мяч, чередуя правую и левую руку на противоположную сторону зала. 10. Подвижная игра «Ракета». б. а. д. в. г. а) дети в колонне по одному подходят к инструктору, по очереди отдают ему мяч. б) инструктор, получая мячи, катит их на противоположную сторону зала. в) ребёнок, поймав мяч спокойным шагом идёт к ориентиру. г)Прыжки через препятствия на двух ногах. д) спокойная ходьба. 11. Упражнения на моторику рук с использованием мячей. а) И.п.: то же. Положить мяч на правую ладонь, левой погладить его. Затем переложить мяч в левую руку и погладить мяч правой ладонью. б) И.п.: о.с., мяч впереди на вытянутых руках.1-4-круговые движения мячом от себя, 5-8 – к себе. 12. Подвижная игра «Земля и метеориты» (с использованием фитбол-мячей). По свистку ходьба вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Сесть на мяч, руки через стороны вдох, вернуться в и.п.-выдох. Игра продолжается. 13. Спокойная ходьба вокруг своего мяча 14.Упражнение на дыхание «Шарик» сидя на фитбол-мячах (диафрагмальное дыхание). Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем! Дышится легко…ровно…глубоко… | 15 мин. 1 раз 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2-3 раза 1 мин. 20 сек. 2 раза. 2-3 раза. 15 сек. 3 раза | 6.ИнструкторФ.К.: Ребята, а давайте наши маленькие мячи прокатим по залу. А теперь я предлагаю вам их собрать . Но собирать мы их будем с помощью стоп. Вы найдёте мячик, захватите его стопами, попрыгаете с ним к своей корзине и положите его туда . Инструктор даёт указания, в какую корзину собирать командам мячи. По окончании игры дети с инструктором подсчитывают мячи. Инструктор убирает малые мячи. - Ребята, пускай наши маленькие друзья отдохнут. А мы поиграем с мячами среднего размера (дети берут мячи) 7.Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубками. Давайте попробуем, ползая на четвереньках прокатывать мяч головой. Мяч далеко от себя не отпускать. 8.А сейчас мы с Мишуткой посмотрим у кого самые ловкие руки. Мы будем ходить по залу, подбрасывать мяч вверх и ловить его, стараться не уронить на пол. По свистку – остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом. Мяч к себе не прижимать. 9.Молодцы ребята, очень интересные фигуры вы придумали. А сейчас мальчики строятся на одной стороне зала в шеренгу, девочки напротив мальчиков. -индивидуальные указания 10. А сейчас посмотрим, кто же быстрее дети или мяч. Ребята построимся вдоль стены. Сейчас я буду катить мячи в разные стороны, а вы попробуете догнать мяч быстрее, чем он коснётся стены. Обратно прыгаем на двух ногах через препятствия, затем обычная ходьба.
а) соблюдаем дистанцию. б) Игровое задание: догнать свой мяч, прежде чем он коснётся стены. г) прыгаем мягко, одновременно приземляясь на обе ноги. д) следим за осанкой. 11.Инструктор Ф.К.: Устали наши мячи бегать и прыгать. Очень им хочется погреться в наших ладонях. а) Скажем спасибо нашему мячику за дружбу. б) следим за осанкой, стараемся не выпустить мяч из рук -Инструктор Ф.К.: Давайте, ребята отнесём наши мячи на место (дети относят мячи). -Дети, самые большие мячи то же очень хотят поиграть с нами. Разбирайте мячи и садитесь на них. Ноги на ш.п, руки сзади, приняли правильную осанку. 12. А давайте большие мячи превратятся в метеориты, а вот этот мяч будет планета Земля. Метеориты будут убегать от Земли, а Земля попытается их догнать. Тот метеорит, до которого дотронулась Земля– останавливается. Надо сесть на мяч и принять правильную осанку.Но есть у меня большая просьба, чтобы не начался Конец света, «Метеориты» не должны сталкиваться друг с другом. Инструктор даёт индивидуальные указания. 13. Спина прямая. 14. Педагог: Молодцы ребята. Весёлая игра у нас получилась. А сейчас я предлагаю показать Мишутке ёщё очень важное упражнение на восстановление дыхания. Давайте сядем на мячи, примем правильную осанку. Одну руку положите на грудь, а другую на живот. -индивидуальные указания. Педагог: А сейчас посмотрим, кто тише всех прокатит свой мяч и положит его в обруч (дети кладут мячи в обручи). |
Ⅲ. | Заключительная часть. 15. Малоподвижная игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют» «Удержи мяч на куполе» а) удержать мяч на ровной поверхности. б) удержать мяч, слегка покачивая купол 16. Рефлексия. | 5-6 мин. 2 мин. 1 мин. | Появляется взрослый в костюме медведя. Инструктор Ф.К.: Ну что Миша, научили тебя дети, какие упражнения надо делать, чтобы расти крепким и здоровым? Мишутка: Вы так здорово играли с мячами! А у меня есть волшебный парашют, и мне очень хочется подарить вам ещё одну интересную игру. 15. Мы сейчас положим на центр парашюта мяч и попытаемся его удержать на куполе. Педагог: Мы с ребятами приготовили тебе подарок. Это тебе от нас весёлый мяч. Мишутка: Спасибо вам ребята, вы многому меня научили. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения каждый день. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой) 16.Педагог: Ребята, а напоследок, я хочу предложить совершить вам ещё одно превращение. Посмотрите, у меня есть колпачки жёлтого и синего цвета. Давайте сделаем так: «Если вам сегодня было интересно и занятие вам понравилось, то вы наденете колпачок жёлтого цвета и превратитесь в гномиков из «Волшебной Жёлтой страны», а если вам по каким- то причинам было неинтересно и грустно, то вы превратитесь в гномиков из «Волшебной Синей страны». Дети проходят, берут колпачки, надевают и уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...
Комментарии
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста