"Играем вместе"
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г.НОЯБРЬСК
Консультация для воспитателей
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Подготовила:
Инструктор ФИЗО
Капизова Л.Г.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
- Равновесие в парах.
Ходьба парами, держась за руки, по двум параллельно поставленным скамейкам. Дойдя до конца скамеек, дети разъединяют руки и сходят с них.
- Точно в цель.
Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5-3 м одной рукой способом от плеча. Дети распределяются по количеству мишеней и становятся в звенья друг за другом, у каждого по два мешочка. Педагог обращает внимание детей на правильное исходное положение ног и туловища, энергичный замах и точность попадания мешочком в цель. После того как все дети выполнят по два броска, подаётся сигнал к сбору мешочков первым звеном, вторым и третьим (зависит от количества групп). Задание повторяется.
- Медвежата.
Ползание в прямом направлении (шеренгами) с опорой на ладони и ступни – по медвежьи. Дистанция 5 м.
- Ловкие зайчата.
Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперёд (дистанция – 4 м). Повторить 2-3 раза. Выполняется двумя или тремя колоннами.
- Наперегонки.
Дети становятся в две шеренги, одна от другой на расстоянии двух-трёх шагов. Обозначается линия старта и линия финиша (дистанция 10 метров). Нужно как можно быстрее перебежать с одной стороны площадки на другую. Ориентиры (кубики) ставятся на 2-3 м дальше от линии финиша. Этот приём используется для того, чтобы дети не замедляли бег раньше пересечения линии финиша. Сначала бежит первая шеренга детей, затем вторая и так далее. В каждом забеге определяется победитель (или три первых).
- Пройди - не урони!
Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове. Педагог обращает внимание детей на сохранение правильной осанки – голову и спину держать прямо; и конечно, стараться удержать мешочек на голове. Игровое задание выполняется в среднем или даже медленном темпе двумя колоннами.
- Пробеги – не задень!
В одну линию ставятся 8-10 кеглей на расстоянии 30 см друг от друга. Нужно пробежать змейкой, не задев за кегли. Задание выполняется поточным способом колонной по одному.
- Удержи равновесие!
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстояние одного шага ребёнка, руки на поясе. Основное внимание уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке (голову и спину держать прямо). Для удержания устойчивого равновесия можно руки расставить в стороны, свободно балансируя ими по мере необходимости.
- Ловкие ребята.
Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд на дистанцию 15 м (2-3 раза). Играющие становятся в шеренгу на исходную линию и по сигналу педагога прыгают на правой и левой ноге попеременно – два прыжка на правой и два на левой, и так до конца дистанции. При этом предлагается использовать взмах рук и энергичное отталкивание от земли (пола).
- Проведи мяч.
В два ряда ставят 8-10 предметов (набивные мячи, кубики, булавы), расстояние между ними 1 м. Надо провести мяч ногами с таким расчётом, чтобы обойти с мячом все предметы. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе. Необходимо соблюдать определённую дистанцию друг от друга.
- Пройди не задень.
Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставятся кегли (набивные мячи, кубики) на расстоянии 30 см одна от другой 8-10 шт.). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога по одной стороне площадки идут между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на поясе, сохраняя правильную осанку (голову и спину держать прямо). По второй стороне площадки дети бегут между кеглями змейкой. Повторить 2-3 раза. Педагог отмечает наиболее ловких ребят.
- Сбей кегли.
Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 5 м от детей ставятся кегли по числу детей. Надо сбить кеглю, прокатывая мяч вперёд энергичным движением обеих рук. Педагог отмечает детей, которые справились с заданием. На исходную линию выходит вторая группа детей.
- С кочки на кочку.
Педагог в произвольном порядке раскладывает плоские обручи по всей площадке.
Дети становятся в шеренги за линией старта. По сигналу педагога они прыгают в обруч и из обруча в разных направлениях до линии финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...
Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...
Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...
Комментарии
Консультация для воспитателей