диагностика по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Итоговая диагностика по О.В.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika-karty.doc | 673.5 КБ |
konkurs_luchshiy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Издательство «Учитель»
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
УРОВНЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ
М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В. В. ГЕРБОВОЙ, Т. С. КОМАРОВОЙ
Диагностический журнал
Средняя группа
Авторы-составители С. С. Дреер, А. Н. Потыкан
Волгоград
УДК 372.3/.4 ББК 74.102 К63
Рецензент: Е. В. Ларионова, кандидат педагогических наук,
зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Авторы-составители С. С. Д реер, А. Н. Потыкан
Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Средняя группа/ авт.-сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. - Волгоград: Учитель, 2011. - 35 с. ISBN 978-5-7057-2781-0
Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, опреде лить результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Предлагаемый комплекс диагностических заданий и карт сформирован для оперативного диагностирования степени овладения программным содержанием отдельными детьми и груп пой в целом. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий поможет наметить необходи мые способы оказания помощи дошкольникам 4-5 лет и своевременного корректирования об разовательного процесса.
Пособие предназначено для педагогов, работающих с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
УДК 372.3/.4 ББК 74.102
ISBN 978-5-7057-2781-0
Дреер С. С, Потыкан А. Н.,
авторы-составители, 2010
Издательство «Учитель», ИП Гринин Л. Е., 2010 Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Допечатная подготовка. Индивидуальный предприниматель Гринин Л. Е,, 2011
Издание 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных задач теории и методи ки воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оцен ке знаний детей.
Главная цель диагностирования - получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта ди агностирования для коррекции педагогического процесса.
Общими признаками диагностического обследования являются:
- наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта;
- систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педа гогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определенных этапах педа гогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая и т. д.);
- использование методик, специально разработанных и (или) адаптированных к данным кон кретным ситуациям и условиям;
- доступность процедур для их проведения педагогами.
При проведении диагностического обследования необходимо руководствоваться следующи ми принципами:
- Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последова тельном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в по этапном усложнении и углублении процесса диагностики.
- Принцип доступности диагностических методик и процедур. Общепедагогические прин ципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, зада ний, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная на глядность заданий практического характера становится главным условием получения необходи мой информации (тесты с картинками).
Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения.
Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют прогностичность диагностики. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Заметим, что понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: «Существен ным является не столько то, чему ребенок уже научился, сколько то, чему он способен научить ся, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудни честве».
Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.
Существует большое количество методов психологической диагностики. При разработке ди агностической процедуры и отборе диагностических средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей и воз можность включения в воспитательно-образовательный процесс детского сада. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (ри сунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведе ния дидактических игр и пр.), беседы. Регулярные наблюдения позволяют достаточно объектив но оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определенных способов умст венных действий, уровень овладения знаниями).
Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них - субъективизм наблюда теля. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения длительное время (по возможности) и лишь потом приступать к анализу результатов.
Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на прогул ке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является пере ход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неиз бежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы ос новная цель - дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики - получить достоверные данные об уровне развития ре бёнка, сформированности тех или иных умений.
В пособии представлены диагностические задания из опыта работы МДОУ № 35 г. Усть-Илимска по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Василье вой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Задания максимально учитывают особенности и возмож ности детей 4-5 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имею щийся у дошкольников реальный опыт.
Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностическую таблицу. Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей дошкольного возраста, а также эффективность об разовательной работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» -дошкольник-выпускник.
Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую, очень при близительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагно стические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индиви дуальности.
Результаты диагностики - это отправные точки индивидуальных образовательных маршру тов для каждого ребёнка.
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Диагностические задания
Что изучается | Дидактические игры, вопросы, упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Уровень познавательной активности | Наблюдение за поведением ребенка во время занятий и вне их | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время занятий, анализирует детские вопросы | 3 балла - ребенок увлеченно слушает объяснения педагога на заня тиях, с интересом выполняет задания, задает вопросы; проявляет познавательную активность вне занятий. 2 балла - познавательной активности не проявляет; на занятиях задания педагога может выполнять увлеченно, с интересом, но вне занятий интерес пропадает; вопросы задает редко. 1 балл - не проявляет заинтересованности и активности на занятиях; не выражает особого желания, предпочтения заниматься каким-либо видом деятельности; вопросы практически не задает. |
Уровень развития произвольного слухового запо минания (объем кратковременной памяти) | Упражнение «Запомни и назови» | Инструкция. Я назову тебе слова, внимательно их послушай и запомни: дым, туча, юбка, стул, карандаш, дождь, соль. Назови слова, которые ты запомнил | 3 балла - ребенок с первого раза запомнил 4 слова. 2 балла - ребенок с первого раза запомнил 3 слова. 1 балла - ребенок запомнил меньше трех слов. |
Уровень произ вольного внима ния, работоспо собности | Наблюдение за ребенком во время занятия | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за деятельностью ребенка во время занятий | 3 балла - ребенок в течение занятия сосредоточен, активен. 2 балла - ребенок не может длительно удерживать внимание, начи нает отвлекаться во второй половине занятия. 1 балл - ребенок отвлекается в процессе всей деятельности |
Уровень владения детьми обобщающими понятиями, умение выде лять лишнее | Игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом». Материалы: кар тинки с изображе нием фруктов, жи вотных леса, куклы, кастрюли | Педагог выкладывает перед ребенком кар тинки: яблоко, банан, лимон, кукла; мед ведь, заяц, лиса, кастрюля и предлагает убрать лишние. Педагог выкладывает перед ребенком кар тинки с изображением животных, затем фруктов и предлагает назвать каждую группу картинок одним словом | 3 балла - ребенок исключает лишнее, мотивирует свой выбор, называет обобщающие слова. 2 балла - ребенок исключает лишнее, может мотивировать свой выбор; перечисляет предметы на картинках, не называет их обобщающим сло вом, но показывает предметы, относящиеся к животным, фруктам. 1 балл - ребенок затрудняется найти лишнюю картинку; не знает обобщающих слов, не может показать фрукты, животных на картинках |
Умение детей выполнять задание в соответст вии с инструкци ей взрослого | Наблюдения за деятельностью детей во время занятий | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за деятельностью ребенка во время занятий | 3 балла - ребенок «слышит» и принимает инструкцию, выполняет задание в соответствии с ней. 2 балла - ребенок «слышит» инструкцию, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней, необходимо уточнение, разъяснение. 1 балл - ребенок не принимает инструкцию к действию. Разъясне ние, уточнение инструкции не приносит желаемого результата. |
Высокий уровень - 12-15 баллов; средний уровень - 8-10 баллов; низкий уровень - 4-5 баллов
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ ______________________________________________________
Воспитатели: ______________________________________________
Дата проведения диагностики: начало года ______________________
конец года ______________________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень познавательной активности | Уровень развития произвольного слухового запоминания (объем кратковремен ной памяти) | Уровень произвольного внимания, работоспособности | Уровень владения обобщающими понятиями, умение выделять лишнее | Умение детей выполнять задание в соответствии с инст рукцией взрослого | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 |
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______%
детей _______ %
детей _______ %
Конец года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______ %
детей _______ %
детей _______ %
Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень усвоения количественного счета в пределах 5 | Счет до пяти. Материал: набор игрушек (5 шт.) | 1. Ребенку предлагается посчитать до 5. 2. На столе в ряд выставлены игрушки. Ребенку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (2, 1) игрушки | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. |
Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 | Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. Материал: набор игрушек (5 шт.) | Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку и скажи, о какой иг рушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нра вится? Задание: возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. |
Уровень усвоения понятий больше - меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения | Счет и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счетная линейка, короб ка с набором геометрических фи гур (5 кругов, 5 квадратов) | 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все круги, а на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квад ратов? — Что можно сказать о количестве кругов и квад ратов? (Поровну, одинаково.) — Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Кругов больше, чем квадратов, или квадратов меньше, чем кругов.) Примечание. В начале года детям можно за давать наводящий вопрос: чего больше кругов или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Достаточно, чтобы ребенок дал один вариант ответа. 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. Вопросы: - Как определить, каких фигур в коробке боль ше, а каких меньше? (Сосчитать.) - А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами.) Примечание. Задание считается выполнен ным, даже если ребенок не может рассказать, как это сделать, но сам выполняет процесс. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | Классификация полосок по дли не и ширине. Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей | 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зеленой? - Какие из полосок короче красной? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже желтой? | 3 балла — ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты | Сравнение предметов по высоте. Материал: 5 разноцветных башенок (пирамидок) разной высоты | Перед ребенком ставится 5 разноцветных башенок разной высоты. Вопросы: - Какая башня самая высокая? - Какая башенка ниже красной? - Какая башенка выше зеленой? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знания детей о названиях геометри ческих фигур и признаках отли чия одной фигуры от другой | Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Материал: набор плоскостных фигур: круг, треугольник, квад рат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) | Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? Задание: выбери все круги, квадраты, тре угольники, овалы, прямоугольники. Вопросы: - Чем отличается круг от треугольника? (У тре угольника есть углы, а у круга их нет, круг ка тится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? (У квадрата 4 угла, а у треугольника - 3.) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковые по длине, а у прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие.) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих пред метов похожей формы | Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Материалы: предметы треуголь ной, круглой, прямоугольной формы | Задание: посмотри вокруг. Назови предметы квадратной (треугольной, круглой, прямоуголь ной) формы. Примечание. Воспитатель предварительно размещает предметы в группе | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве | Дидактическая игра «Где находится предмет?». Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка, на которой наклеены: в центре -медвежонок, справа от него -машина, слева - пирамидка, ввер ху - самолет, внизу - кораблик | Задание: покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) от медвежонка? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Временные представления детей (последователь- ность частей суток) | Дидактические игры: 1. «Части суток». 2.«Закончи предложение». Материал: набор картинок с изображением частей суток | 1.Ребенку предлагается рассмотреть набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изо бражено утро (день, вечер, ночь). Ребенку указывают на одну из картинок. Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребенку предлагается разложить все картинки по порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребенку предлагается закончить предложе ния: Мы обедаем днем, а ужинаем ... Мы делаем зарядку утром, а спим... Мы в детский сад идем утром, а возвращаемся домой... Ночью мы спим, а днем... | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с задания ми с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Высокий уровень - 24-27 баллов; средний уровень - 16-18 баллов; низкий уровень - 8-9 баллов.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ ____________________________________________
Воспитатели: ______________________________________
Дата проведения диагностики: начало года ______________
конец года ______________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень усвоения количествен ного счета в пределах 5 | Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 | Уровень усвоения понятий «больше-меньше, по ровну», ис пользуя счет, метод нало жения, при ложения | Умение уста навливать отношение по величине, выстраивать упорядочен ный ряд предметов | Умение уста навливать размерное отношение между 3-5 предме тами разной высоты | Знания детей о названиях геометриче ских фигур и признаках отличия од ной фигуры от другой | Умение на ходить гео метрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы | Пространст венные пред ставления детей и уро вень практиче ских ориенти ровок в пространстве | Временные представле ния детей (последова тельность частей суток) | Рекоменда ции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______%
детей _______ %
детей _______ %
Конец года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______ %
детей _______ %
детей _______ %
Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Диагностические задания
Что изучается?
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Словарный
запас
Дидактическая игра «К кукле пришли гости».
Материал: кукла, предметные картин ки с изображением посуды
Дидактическая игра «Игрушки». Материал: два мяча
Ребенку предлагается решить проблемную ситуа цию: «Кукла Алина ждет к себе гостей. Помоги ей сервировать стол для них».
Вопросы:
1) Что нужно поставить на стол?
2) Какую посуду ты знаешь?
3) Куда кладут хлеб, масло, сахар, соль?
4) Назови, что это:
- Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза?
- Блестящая - это вилка или нож?
- Глиняная, расписная - это тарелка или блюдо?
Задания:
1) Подбери слово:
одна тарелка глубокая, а другая ... ; один стакан высокий, а другой ... ; эта чашка чистая, а эта ...
2) Ручка есть у чашки. Назови предметы, у которых есть ручка.
Ребенку показывают два мяча и предлагают отве тить на вопросы:
- Что такое мяч?
- Что значит «бросать», «ловить»?
3 балла - ребенок называет слово «посуда».
2 балла - перечисляет отдельные предметы посуды.
1 балл - называет один предмет
3 балла - ребенок называет более 4 предметов.
2 балла - называет два слова.
1 балл - называет один предмет
3 балла - правильно отвечает на все вопросы.
2 балла - ответил на 3 задания.
1 балл - выполнил только одно задание
3 балла - выполняет все задания.
2 балла - выполняет два задания.
1 балл - выполняет одно задание
3 балла - правильно подобрал все слова.
2 балла - выполнил два задания.
1 балл - выполнил одно задание
3 балла - называет 3-4 предмета.
2 балла - называет 2 предмета.
1 балл - называет 1 предмет
3 балла - ребенок дает определение (мяч - это игрушка; он круглый, резиновый).
2 балла - называет какой-то один признак.
1 балл - повторяет слово «мяч»
3 балла - ребенок объясняет: «бросать» - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал.
2 балла - показывает движение и объясня ет «бросил».
1 балл - показывает движение (без слов)
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3 балла - ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют. 2 балла - называет только различие по цвету. 1 балл - называет одно слово | ||
3 балла - ребенок называет более 4 игру шек. 2 балла - называет более двух игрушек. 1 балл - говорит одно слово | |||
Звукопроизношение | Дидактическая игра «Назови картинки». Материалы: картинки с изобра жением шапки, мыши, каши; ножей, ежа; зонта, козы; рыбы, мусора, коры; лампы, колоса, кола; цепи, зайца; чая, ночи, коч ки; щепки, овощей, плаща; соба ки, косы, автобуса | Ребенку показывают картинки и обращаются с просьбой: «Назови предметы, изображенные на картинках». Взрослый отмечает звуки, которые ребенок произносит неправильно. Как ты думаешь, все ли звуки ты произно сишь правильно? | 3 балла - ребенок произносит все звуки. 2 балла - не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие. 1 балл - не произносит и сонорные, и ши пящие |
3 балла - ребенок произносит правильно все звуки и осознает это. 2 балла - не произносит некоторые звуки, но осознает это. 1 балл - произносит звуки неправильно и не осознает это | |||
Сила голоса, темп, дикция, интонация, выразительность речи | Проговаривание потешки (чистоговорки, скороговорки) | Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет | 3 балла - ребенок произносит текст отчетливо. 2 балла - нечетко произносит фразы, недос таточно регулирует силу голоса. 1 балл - имеет серьезные недостатки в произношении текста |
Уровень сформированности граммати ческого строя речи | Рассматривание картины по вопросам. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Закончи предложение». Материал: картина «Собака со щенками», картинки с изображением детенышей лисы, медведя, волка | Ребенку предлагается рассмотреть картину «Собака со щенками». Вопросы: - Ты видел собаку? - Кто такая собака? - Какая она? - Как зовут детенышей собаки? - Как их назвать ласково? - Что может делать собака? Задание: закончи предложения: Собака бегает быстро, а щенки... . Собака лает громко, а щенки... Если собака увидит кошку, она... Сравни собаку и щенка, найди, чем они похо жи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая - это собака или щенок? Маленький и пушистый - это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изо бражением лисят, медвежат, волчат. Инструкция. Назови, кого ты видишь на кар тинке | 3 балла - ребенок обобщает: «Собака - это животное; собака лает, она пушистая». 2 балла - называет: «Это собака, она черная». 1 балл - повторяет за взрослым одно слово |
3 балла - ребенок называет детеныша, заканчивает предложения. 2 балла - называет детеныша словом «собачонок». 1 балл - говорит одно слово |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая – это собака или щенок? Маленький и пушистый – это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением лисят, медвежат, волчат. Инструкция: назови, кого ты видишь на картинке. | 3 балла - ребенок выполняет все задания правильно. 2 балла - выполняет правильно только одно задание. 1 балл - выполняет не полностью одно задание | ||
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про куклу. Материалы: кукла | Задание: опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют, чем она тебе нравится. Ребенку предлагается придумать рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья» | 3балла - ребенок самостоятельно описывает игрушку. 2 балла - рассказывает по вопросам педагога. 1 балл - называет отдельные слова, не связывая их в предложения |
3 балла - составляет рассказ самостоятельно. 2 балла - рассказывает с помощью взрослого. 1 балл - отвечает на вопросы односложно | |||
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» | Воспитатель читает ребенку текст рассказа Е.Чарушина «Курочка» и предлагает его пересказать | 3 балла - ребенок пересказывает самостоятельно, передает интонацию педагога. 2 балла - пересказывает с помощью воспитателя. 1 балл - ребенок называет отдельные слова из рассказа |
Высокий уровень - 51-57 баллов; средний уровень - 36-38 баллов; низкий уровень - 17-18 баллов.
Диагностическая карта
ДОУ ________________________________________________
Воспитатели: __________________________________________
Дата проведения диагностики: начало года __________________
конец года __________________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Словарный запас | Звукопроизношение | Сила голоса, темп, дикция, интонаци онная выразитель ность речи | Уровень сформированности граммати ческого строя речи | Уровень развития связной речи | Рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______%
детей _______ %
детей _______ %
Конец года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______ %
детей _______ %
детей _______ %
Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Рисование | |||
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, распо ложение частей, соотноше ние по величине; связывать предметы единым содер жанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | Самостоятельное рисова ние по мотивам сказки «Колобок». Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» | Ребенку предлагается рассмотреть иллюстра ции к сказке «Колобок». Вопросы: - Какие герои есть в сказке «Колобок»? - Кого Колобок встретил первым (последним)? - Какой герой тебе нравится больше всех? Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок» | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искус ства | Рисование по мотивам дымковской игрушки. Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть | Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Дидактическая игра «Назо ви цвет». Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) | Перед ребенком выкладывается набор кар точек разного цвета. Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричне вого...) цвета | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Лепка | |||
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку | Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Материал: пластилин, стека, доска для лепки | Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Аппликация | |||
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге | Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей | Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя расти тельные и геометрические формы | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Конструирование домов для сказочных героев. Материалы: мелкий конструктор | Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрич ки (она живет на втором этаже этого дома) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение выполнять постройку по схеме | Конструирование построй ки по схеме. Материал: схема постройки, конструктор | Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. Вопросы: -Какая деталь лежит в основании постройки? - Какая деталь поставлена на основание? - Что находится на верху постройки? Задание: выполни постройку по этой схеме | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием |
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами | Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, по перек). Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника | Ребенку предлагается: - сложи квадратный лист от уголка к уголку; - сложи квадратный лист пополам; - сложи прямоугольный лист пополам вдоль; - сложи прямоугольный лист пополам и попе рек | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Высокий уровень - 21-24 балла; средний уровень - 14-16 баллов; низкий уровень - 7-8 баллов.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ ____________________________________________
Воспитатели: _____________________________________
Дата проведения диагностики: начало года _____________
конец года _____________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Умение правильно передавать в рисунке изображение, само стоятельно опреде лять содержание рисунка на заданную тему | Умение соз давать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства | Уровень ос воения деть ми сенсорных эталонов (цвета) | Умение ле пить предме ты из не скольких частей, ис пользуя раз личные прие мы, стеку | Умение со ставлять узо ры из расти тельных и геометриче ских форм в круге | Умение стро ить разные конструкции одного и того же объекта | Умение вы полнять по стройку по схеме | Умение скла дывать квад ратные и прямо угольные листы разны ми способами | Рекоменда ции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 |
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______%
детей _______ %
детей _______ %
Конец года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______ %
детей _______ %
детей _______ %
Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Знания о характерных особенностях времен года | Дидактическая игра «Приметы времени года». Материал: набор картинок с изображением характерных особенностей сезона, одежды и деятельности детей в данное время года | Перед ребенком выкладывается набор картинок. Задание: рассмотри картинки, покажи мне ту картинку, на которой изображена осень (зима, весна, лето). Вопросы: - Как ты определил, что это осень (зима, вес на, лето)? - Как одеты дети осенью (зимой, весной, ле том)? Почему? - Что делают дети осенью (зимой, весной, летом)? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение определять состояние погоды | Наблюдение за погодой, беседа о признаках погоды | Вопросы: - Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнеч ная; если нет солнца, на небе облака, тучи — погода пасмурная, хмурая.) - Как определить дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.) - Если на улице идет дождь, то погода какая? (Дождливая, ненастная.) | 3 балла - ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок отвечает на вопросы неправильно |
Знание о группе растений | Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «Посади клумбу». Материал: предметные картинки: береза, тополь, клен, сосна, ель, сирень, рябина, шиповник, одуванчик, жарок, ландыш, ко локольчик, ноготки, астра, бар хатцы, ноготки, анютины глазки | Перед ребенком выкладываются картинки с изображением растений. Задания: отбери картинки, на которых изображены деревья. Назови их. Покажи хвойные деревья. Покажи лиственные деревья. Почему они так называются? Покажи картинки, на кото рых изображены кустарники. Назови их. Объяс ни, чем отличаются деревья от кустарников? Вопросы: - Какие из этих растений растут на клумбе? - Где растут жарки, колокольчики, ландыши? - Как одним словом назвать все, что изобра жено на картинках? (Растения.) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Знания и представления детей о ком натных растениях | Рассматривание комнатных растений в группе Дидактическая игра «Что где растет?». Материал: предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, комнатные растения | Вопросы: - Как называются растения, которые растут дома, в группе? (Комнатные.) - Что надо делать, чтобы комнатные растения хо рошо росли и цвели? (Ухаживать за ними: поли вать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья.) Задание: назови и покажи комнатные рас тения, которые ты знаешь. (Герань, бальзамин, колеус, дружная семейка, аспарагус, фиалка.) Назови и покажи части у комнатных растений. (Стебель, листья, цветок.) Инструкция. Рассмотри картинки. Назови растение и расскажи, где оно растет | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород) | Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Материал: набор предметных картинок с изображением ово щей (морковь, помидор, огурец, свекла, редис, репа, перец, картофель, горох, кабачок, бакла жан, капуста, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, ба нан, слива, персик, вишня); корзинка, блюдо | На столе перед ребенком выложены картинки с изображением овощей и фруктов. Задание: положи в корзинку все овощи. На зови и покажи овощи, которые ты положил в корзинку. Назови их одним словом. Расска жи, где растут овощи. Кто их выращивает? Назови и покажи, что осталось на столе. Как это назвать одним словом? Положи все фрук ты на блюдо. Что ты положил на блюдо? Рас скажи, где растут фрукты. На чем зреют фрукты? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть и различать ягоды и грибы | Дидактическая игра «Ягоды и грибы». Материал: картинки с изображением ягод и грибов | На столе перед ребенком выложены картинки с изображением ягод и грибов. Задание: найди и назови ягоды, которые ты знаешь. Найди и назови грибы, которые ты знаешь. Все ли грибы можно есть? | 3 балла - ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знания о жизни домашних птиц и их детенышах | Рассматривание картины «Птичий двор». Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: картина «Птичий двор» | Задание: рассмотри картину. Покажи и на зови домашних птиц, которых ты знаешь. На зови детенышей каждой птицы. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? | 3 балла - ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на воп росы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Знания о жизни домашних животных и их детены шах | Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о домашних живот ных. Материал: предметные картин ки с изображением домашних животных и их детенышей | Задание: назови животных, которых ты зна ешь. Назови домашних животных. Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком.) Назови диких животных. Почему их называют дикими? (Живут в лесу.) Ребенок рассматривает изображения домаш них животных. Задание: продолжи предложения: У кошки - ... (котята). У собаки - ... (щенята). У коровы - ... (телята). У лошади - ... (жеребята). У козы - ... (козлята). У свиньи - ... (поросята). У овцы - ... (ягнята). Расскажи о жизни домашних животных. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? | 3 балла - ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знания детей о жизни диких животных и их детенышах | Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о диких животных Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. | Задание: продолжи предложения: У медведицы - ... (медвежата). У зайчихи - ... (зайчата). У лисицы - ... (лисята). У волчицы - ... (волчата). У белки - ... (бельчата). У ежихи - ... (ежата). Вопросы: - Где живут эти животные? - Чем питаются? - Как зимуют? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть и различать птиц | Дидактическая игра «Птицы». Материал: предметные картин ки с изображением птиц | Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи птиц, которых ты знаешь. Чем они отличаются? (Признаки внешнего вида: окрас, величина) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть и различать насекомых | Дидактическая игра «Насекомые». Материалы: картинки с изображением насекомых | Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи насекомых, кото рых ты знаешь. Чем они отличаются? (Призна ки внешнего вида: окрас, величина) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Высокий уровень - 30-33 балла; средний уровень - 20-22 балла; низкий уровень - 10-11 баллов.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ _____________________________________________
Воспитатели: ______________________________________
конец года _____________
Дата проведения диагностики: начало года _____________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Знания о харак терных особен ностях времен года | Умение опреде лять состояние погоды | Знания о группе растений | Знания и пред ставления о комнат ных расте ниях | Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произра стания (сад, огород) | Умение называть и разли чать ягоды и грибы | Знания о жизни домашних животных и их дете нышах | Знания о жизни домашних птиц и их детенышах | Знания о жизни диких животных и их дете нышах | Умение называть и разли чать птиц | Умение называть и разли чать насе комых | Рекомен дации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | g | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
детей _______%
детей _______ %
детей _______ %
Конец года:
Высокий уровень ____________
Средний уровень ____________
Низкий уровень ____________
Анализ, комментарии детей _______ %
детей _______ %
детей _______
СВОДНАЯ КАРТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ
_____________________________________________ _______________________
Фамилия, имя дата рождения
Семья: полная / неполная
Количество детей в семье __________
Наличие отдельной комнаты _______
Линии развития | Достижения ребенка | |
начало года | конец года | |
1 | 2 | 3 |
Физическое развитие | ||
• Группа здоровья | ||
• Физическая подготовленность | ||
Социальное развитие | ||
• знает свои имя и фамилию | ||
• знает имена, отчества родителей | ||
• знает имя, отчество воспитателя | ||
• легко вступает в контакт с взрослыми | ||
• умеет попросить о помощи | ||
• избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми | ||
• знает и руководствуется правилами поведения в обществе | ||
• знаком с правилами ОБЖ: | ||
- не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки) | ||
- в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком | ||
- знает правила поведения на дороге | ||
Средний балл | ||
Умственное развитие | ||
1. Показатели умственного развития | ||
• уровень познавательной активности | ||
• уровень развития познавательного слухового запоминания (объ ем кратковременной памяти) | ||
• уровень произвольного внимания, работоспособности | ||
• уровень овладения обобщающими понятиями, умение выделять лишнее | ||
• умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого | ||
Словарь: | ||
• словарный запас | ||
Грамматика: | ||
• уровень сформированности грамматического строя | ||
• составляет предложения разных типов | ||
Связная речь: | ||
• уровень развития связной речи | ||
Звукопроизношение: | ||
• сила голова, темп, дикция, интонационная выразительность речи | ||
Средний балл |
Продолжение табл.
Формирование элементарных математических представлений | |||
• уровень усвоения количественного счета в пределах 5 | |||
• уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 | |||
• уровень усвоения понятий: больше - меньше, поровну, используя счет, метод наложения и приложения | |||
Величина: | |||
• умение устанавливать размерные отношения между 3-5 пред метами разной высоты | |||
• умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | |||
Геометрические фигуры: | |||
• знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой | |||
• умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы | |||
Ориентировка в пространстве: | |||
• пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве | |||
Ориентировка во времени: | |||
• временные представления детей (последовательность частей суток) | |||
Средний балл | |||
Экологическое воспитание | |||
• знание о характерных особенностях времен года | |||
• умение определять состояние погоды | |||
• знания о группе растений | |||
• знания и представления о комнатных растениях | |||
• умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород) | |||
• умение называть и различать ягоды и грибы | |||
• знания о жизни домашних животных и их детенышах | |||
• знания о жизни домашних птиц и их детенышах | |||
• знания о жизни диких животных и их детенышах | |||
• умение называть и различать птиц | |||
• умение называть и различать насекомых | |||
• называет и различает птиц: голубь, ворона, воробей, синица, сорока, дятел, снегирь; называет особенности внешнего вида | |||
• называет и различает насекомых: жук, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, муха, пчела | |||
• знает об особенностях внешнего вида земноводных (лягушки) | |||
• умеет называть представителей класса пресмыкающихся (ящери ца, черепаха) | |||
Средний балл | |||
Ребёнок и окружающий мир | |||
Предметное окружение | |||
• называет самые разные предметы, окружающие его в детском саду и на улице, знает их предназначение, признаки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
• проявляет интерес к предметам и явлениям, которые он не видел | ||
Явления общественной жизни | ||
• знает название родного города | ||
• рассказывает о своей семье | ||
• рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию | ||
• умеет рассказывать о человеке труда, его качествах, действиях | ||
Средний балл | ||
Игровая деятельность | ||
• умеет объединяться в игре | ||
• соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги | ||
• взаимодействуя, предлагает новые роли, новые действия, сюжет | ||
• в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам | ||
• в настольно-печатных играх объясняет правила игры | ||
Средний балл | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
1. Изобразительная деятельность | ||
Рисование: | ||
• умение правильно передавать в рисунке изображение, самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | ||
• умение создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства | ||
• уровень освоения детьми сенсорных эталонов | ||
Лепка: | ||
• умение лепить предметы из нескольких частей, используя различные приемы, стеку | ||
Аппликация: | ||
• умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге | ||
Конструирование: | ||
• умение строить разные конструкции одного и того же объекта | ||
• умение выполнять постройку по схеме | ||
• умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами | ||
Средний балл | ||
2. Музыкальное воспитание | ||
• внимательно слушает музыкальные произведения, умеет выра зить свои чувства словами, рисунком, движением | ||
• узнает песни по мелодии | ||
• различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы | ||
• поет протяжно, четко произнося слова | ||
• выполняют движения, соответствующие характеру музыки | ||
• выполняет танцевальные движения (по программе) | ||
• инсценирует совместно с воспитателем песни, хороводы | ||
• играет на металлофоне простейшие мелодии |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
3. Театрализованная деятельность | ||
• адекватно воспринимает театральный художественный образ | ||
• имеет простейшие представления о театральных профессиях | ||
• в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественно-вырази тельные средства, атрибуты, реквизит | ||
Трудовое воспитание | ||
Самообслуживание: | ||
• умеет самостоятельно и последовательно одеваться | ||
• умеет аккуратно складывать и вешать одежду | ||
• с помощью воспитателя приводит одежду в порядок | ||
• умеет вести себя за столом | ||
• самостоятельно готовит место для занятий лепкой, рисованием и убирает его по окончании занятия | ||
Хозяйственно-бытовой труд: | ||
• убирает на место после игры игрушки, строительный материал | ||
• помогает воспитателю мыть игрушки, стирать кукольное белье, подклеивать книги, коробки, протирать пыль со стульев и столов | ||
• помогает воспитателю раскладывать материалы к занятиям | ||
• помогает няне накрывать стол к обеду | ||
• помогает воспитателю в уборке на участке | ||
Труд в природе: | ||
• умеет поливать комнатные растения | ||
• умеет кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки, класть корм в кормушки | ||
• участвует в выращивании зелени для корма птиц в уголке приро ды в зимнее время | ||
• приводит в порядок трудовой инвентарь (очищает, просушивает, кладет в отведенное место) | ||
Средний балл |
Высокий уровень - 3 балла;
Средний уровень - 2 балла;
Низкий уровень - 1 балл.
ЛИТЕРАТУРА
- Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Н. А. Арапо ва-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса ; под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации : для заня тий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации : для заня тий с детьми 2-7 лет / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер бовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, ре комендации : для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение №349
г.о. Самара
Реализация
образовательной области «Физкультура»
в непосредственно образовательной
деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны-
нам болезни не страшны»
Разработчики :
Старший воспитатель-Воронина О.В.
Инструктор по ФИЗО- Фадеева Н.В.
Провела: инструктор по ФИЗО- Фадеева Н.В.
2012г.
Цели:
совершенствовать двигательные навыки детей через основные виды движений,
развивать пластику и правильную осанку с помощью танцевальной ритмики,
закрепление приёмов самомассажа.
Задачи:
- Познание –развивать интерес к физической культуре
- Коммуникации- развивать умение детей активно участвовать в беседе на заданную тему
- Социализация – продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками
- Здоровье –воспитывать желание заботиться о своём здоровье
Материал и оборудование:
Гимнастические скамейки, островки, разметчик, массажные дорожки, тоннель, обручи, сухой бассейн, кольцебросы.
Предварительная работа:
- День здоровья
- Весёлые старты
- Разучивание разных видов гимнастик
Формы организованной совместной деятельности:
- Виды ходьбы
- Виды бега
- Дыхательная гимнастика
- Танцевальный тренаж
- Стретчинг
- Подвижная игра
- Самомассаж
- Релаксация
Проведение Н.О.Д.
Мотивация
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Физ.рук. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Физ.рук. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки. И помогут нам смайлики- весёлый и грустный,
и если кто-то пришел на занятие грустным, поднимет своё настроение и станет к концу занятия весёлым.
Дети.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей, будешь здоровей!
С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!
Строевые упражнения - Равняйсь-смирно! -группа, прыжком направо - в колонну шагом марш. Ходьба по кругу: - обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное. - парами по кругу (образуют круг) - в колонну по 1 (через центр зала) - змейкой в обратную сторону - «Гимнасты» -ходьба на носках, руки на поясе - «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз - «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе - «Приставной шаг» – боком, руки на поясе - «Обезьянки» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы - «Раки» - ползанье на ягодицах - «Спортсмен» - спортивная ходьба Бег. - бег на месте - бег по кругу - бег с ускорением и с замедлением - «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая - «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц - боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе - бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног. Игровое упражнение «Найди себе пару» (элементы рок-н-ролла) Физ.рук. Вы ребята не зевайте, быстро пару выбирайте! - бег в рассыпную - бег парами - бег в колонну по одному. Прыжки: - с продвижением вперёд - на 2-х ногах твист -вправо, влево - кружение в парах, держась за вытянутые руки «Мельница» Спокойная ходьба, перестроение на круг, с плавными движениями рук « Ветерок», сели на корточки. - «Волны шипят». (дыхательное упражнение) И.п. - сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох)- потянувшись, плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш). |
Танцевальный тренаж: - «Побудка». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево с «качалочкой» ногами. - «Ножницы». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд –махи скрестно вверх и через стороны вниз. -«Моторчики». Со скручиванием туловища вправо-влево -«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх -«Слоник». И.п. ноги вместе, руки полочкой. Открытие рук в стороны одновременно с отведением ноги в сторону по 4 раза вправо-влево. - «Твист».ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжок -пятки то вправо ,то влево - Прыжки. И.п.стопы вместе- «как мячики». - «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка. Инструктор: «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить. Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим». - «Велосипед». И.п. Лёжа на спине- крутим ногами, как на велосипеде. - «Колобок». И.п. присев, обхватить руками колени, голову прижать, перекат на спину и обратно. И.п. - «Оловянный солдатик». И.п. встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. на 1 - наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, на 2 - и.п. - «Кораблик» на животе; прогнуться, захват обеими руками ног и покачаться. . Основные виды движений: -Ползание по скамейке на четвереньках -Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки). - Лазание через тоннель -Ходьба по островам -Ходьба по кочкам -Ходьба по массажным дорожкам -Бег змейкой между предметами -Прыжки через обручи «Ловишки с лентами» (игра большой подвижности) Дети произносят считалку: … Пчёлы в поле полетели зажужжали, загудели Сели пчёлы на цветы Мы играем, ты води!
«Удочка» (игра малой подвижности) …Кручу, верчу- поймать хочу! Самомассаж: (перед началом протереть руки влажными салфетками) Инструктор:…Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую) И тёплыми ладошками , умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз) Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам) Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам) А теперь я возьму, и шею тоже разотру И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе) - «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию). Дети идут друг за другом и произносят слова: ..Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите камыши, отдыхайте от души. Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза. Физ.рук. -Реснички опускаются - глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Отдыхают- засыпают… Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать Дети садятся в круг по- турецки. (анализ и самоанализ занятия ) Физ.рук. Ребята, как настроение? Вот и здорово. А какие упражнения вам понравились, назовите их? Так в чём же заключается секрет здоровья? Дети: …Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Здоров и весел он всегда, не унывает никогда. Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет! Физ.рук. Спасибо за старание, всем приз на прощание! (вручение весёлых смайликов). До свидания!!! |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Подвижные игры
- Физкультурные досуги и праздники
- Семейные старты
Индивидуальные и групповые консультации:
- «О здоровье всерьёз»
- О профилактике плоскостопия
- О нарушениях правильной осанки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Комментарии
диагностика по физкультуре
спасибо