Главные вкладки
Платонова Наталья Николаевна
Сайт инструктора по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии
Увлечения: Цветоводство
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Лобня, Мытищинский район
Место работы: МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-natalya-nikolaevna«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает и кричит. Пусть он находится в постоянном движении»
Чтобы цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Нам нужно очень постараться:
Дать Детству в Детстве состояться!
О себе
Платонова Наталья Николаевна 1952 г.р. инструктор по физической культуре
Образование:среднее – специальное, в1971 году окончила Орехово – Зуевское педагогическое училище по специальности воспитатель.
Общий трудовой стаж: 40 лет
Педагогический стаж: 36 лет
Стаж работы в МБДОУ ЦРР Д\С № 10 « Незабудка»: 23 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Мир -это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.
Мои достижения
1.Подготовка детей и участие в городской спартакиаде дошкольников «Веселые старты» города Лобня.
2Организация работы по ОФП в кружке «Крепыш».
Моё портфолио
Здоровому – все здорово.
(Народная мудрость)
Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Надо хорошо знать свой организм, свои физические возможности, иметь представление о том, что полезно, а что вредно для него. А главное – активно о нем заботиться.
Большинство людей, понимая важность здорового образа жизни, все – таки пренебрегают им. Объясняется это, в первую очередь, отсутствием потребности заботиться о своем здоровье. Вот почему важно с ранних лет приобщать детей к ценностям ЗОЖ и формировать потребности в нем.
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно выполненных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении.
Таким образом, использование подвижных игр на занятиях по физкультуре способствует всестороннему, гармоническому, физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.
В ходе подвижных игр закаливается организм детей и укрепляется их иммунитет, а итогом работы является расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышение уровня психофизических способностей и общего уровня здоровья.
Игра – как средство формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Цели:
- Совершенствование навыков гигиенической и двигательной культуры у детей дошкольного возраста.
- Становление ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
- Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков ЗОЖ.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности.
- Гармоническое развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата.
- Формирование правильной осанки.
- Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств.
- Развитие психических способностей и эмоциональной сферы.
- Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Содержание и концептуальные идеи использования игры в формировании ЗОЖ дошкольников.
«Там, где заканчивается игра, там заканчивается педагогика»
Н.Н. Ефименко
Сегодня концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сфере. В этой связи актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования предметно – развивающей среды и развития детей дошкольного возраста на основе жизненной потребности ребенка быть сильным и смелым.
«Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физических занятий, принуждение часто вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции» говорить кандидат педагогических наук Н.Н. Ефименко.
А где может проявляться естественная активность ребенка? Конечно же, в самом естественном его виде – в игре. Игра является одной из форм активного отдыха, это так же и одна из форм работы по развитию двигательного творчества дошкольников.
В игре, каждое движение осмысливается, ощущается ребенком. Только в игре, ребенок не опасается выполнить движение не так, как все, а так, как он его чувствует и представляет, входя в образ какого – то животного или сказочного персонажа. Даже то, что пробежал, прыгнул и прополз не так быстро, как другие, не огорчает его. В это время ребенок относится к движению, как к предмету экспериментирования, т. е. пополняет свои представления об окружающем мире, развивает мышление. После занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой подвижная игра помогает детям пережить массу положительных эмоций, успокаивает. Во время игры дети успокаиваются, сбрасывают с себя лишнее утомление, учатся переключаться на другой вид деятельности, что в целом благоприятно сказывается на развитии нервной системы. Кроме того, физические нагрузки, которые испытывают играющие, помогают правильно настроить работу всего организма – развивать мышцы, динамическую силу, выносливость, укрепить дыхательную и сердечно – сосудистую систему, улучшить кровообращение.
Таким образом, в игре ребенок учится оздоравливаться, развивает физические качества, воспитывается, узнает много нового. Только в игре, сфере развития двигательного воображения и осмысленной моторики, развиваются психические функции, которые всегда выступали на передний план в физическом воспитании.
Основными принципами педагога, работающего в современных условиях должны стать:
- Играть нужно с первой минуты занятия до последней!
- Играя – оздоравливать!
- Играя – развивать!
- Играя – воспитывать!
- Играя – обучать!