Платонова Наталья Николаевна

Сайт инструктора по физической культуре

Дадим детям возможность быть детьми!

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Лобня, Мытищинский район

Место работы: МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/platonova-natalya-nikolaevna
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает и кричит. Пусть он находится в постоянном движении»
Ж.Руссо

Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Нам нужно очень постараться:

Дать Детству в Детстве состояться! 

О себе

Платонова Наталья Николаевна 1952 г.р. инструктор по физической культуре

Образование:среднее – специальное, в1971 году окончила Орехово – Зуевское педагогическое училище по специальности воспитатель.

Общий трудовой стаж: 40 лет

Педагогический стаж: 36 лет

Стаж работы в МБДОУ ЦРР Д\С № 10 « Незабудка»: 23 года 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Мир -это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

Мои достижения

1.Подготовка детей и участие в городской спартакиаде дошкольников «Веселые старты» города Лобня.

2Организация работы по ОФП в кружке «Крепыш».

Моё портфолио

Здоровому – все здорово.

 (Народная мудрость)

Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Надо хорошо знать свой организм, свои физические возможности, иметь представление о том, что полезно, а что вредно для него. А главное – активно о нем заботиться.

Большинство людей, понимая важность здорового образа жизни, все – таки пренебрегают им. Объясняется это, в первую очередь, отсутствием потребности заботиться о своем здоровье. Вот почему важно с ранних лет приобщать детей к ценностям ЗОЖ и формировать потребности в нем.

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно выполненных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении.

Таким образом, использование подвижных игр на занятиях по физкультуре способствует всестороннему, гармоническому, физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

В ходе подвижных игр закаливается организм детей и укрепляется их иммунитет, а итогом работы является расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышение уровня психофизических способностей и общего уровня здоровья.

 Игра – как средство формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Цели:

  1. Совершенствование навыков гигиенической и двигательной культуры у детей дошкольного возраста.
  2. Становление ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков ЗОЖ.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности.
  2. Гармоническое развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата.
  3. Формирование правильной осанки.
  4. Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств.
  5. Развитие психических способностей и эмоциональной сферы.
  6. Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Содержание и концептуальные идеи использования игры в формировании ЗОЖ дошкольников.

«Там, где заканчивается игра, там заканчивается педагогика»

Н.Н. Ефименко

Сегодня концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сфере. В этой связи актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования предметно – развивающей среды и развития детей дошкольного возраста на основе жизненной потребности ребенка быть сильным и смелым.

«Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физических занятий, принуждение часто вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции» говорить кандидат педагогических наук Н.Н. Ефименко.

А где может проявляться естественная активность ребенка? Конечно же, в самом естественном его виде – в игре. Игра является одной из форм активного отдыха, это так же и одна из форм работы по развитию двигательного творчества дошкольников.

В игре, каждое движение осмысливается, ощущается ребенком. Только в игре, ребенок не опасается выполнить движение не так, как все, а так, как он его чувствует и представляет, входя в образ какого – то животного или сказочного персонажа. Даже то, что пробежал, прыгнул и прополз не так быстро, как другие, не огорчает его. В это время ребенок относится к движению, как к предмету экспериментирования, т. е. пополняет свои представления об окружающем мире, развивает мышление. После занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой подвижная игра помогает детям пережить массу положительных эмоций, успокаивает. Во время игры дети успокаиваются, сбрасывают с себя лишнее утомление, учатся переключаться на другой вид деятельности, что в целом благоприятно сказывается на развитии нервной системы. Кроме того, физические нагрузки, которые испытывают играющие, помогают правильно настроить работу всего организма – развивать мышцы, динамическую силу, выносливость, укрепить дыхательную и сердечно – сосудистую систему, улучшить кровообращение.

Таким образом, в игре ребенок учится оздоравливаться, развивает физические качества, воспитывается, узнает много нового. Только в игре, сфере развития двигательного воображения и осмысленной моторики, развиваются психические функции, которые всегда выступали на передний план в физическом воспитании.

Основными принципами педагога, работающего в современных условиях должны стать:

  • Играть нужно с первой минуты занятия до последней!
  • Играя – оздоравливать!
  • Играя – развивать!
  • Играя – воспитывать!
  • Играя – обучать!



 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио