Работа с родителями
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме
Буклеты для родителей по подготовке детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semyoy_-_fizo.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СКОЛЬКО ВЕСИТ
ЗДОРОВЬЕ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
- следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
- наблюдайте за правильной посадкой за столом;
- не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
- и ещё: следите за весом ранца своего будущего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ
И ГОТОВНОСТЬ
РЕБЁНКА
К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости.
ЗАДУМАЙТЕСЬ:
- обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?
Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
- Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
- Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;
- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?
Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КАК НАУЧИТЬ
РЕБЁНКА САМОМУ
КОНТРОЛИРОВАТЬ
СВОЮ ПОСАДКУ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?
Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .
ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок
во время рисования или других занятий.
Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.
Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!
НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.
Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула.
ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:
«Ставим руку на стол:
Глазкам нужен настрой.
Кулачок, проходи!
Грудку ты освободи.
Ну, а спинка – к спинке стула:
Позвоночник не согнуло!
Осанка – стройная спина –
Даёт здоровье нам она!
И если с ней дружить – тем более
Поможет хорошо учиться в школе!»
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ У ВАШЕГО
РЕБЁНКА
ПЛОСКОСТОПИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом.
!!! Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы.
!!! Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!
Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка.
- «Танцующий верблюд».
И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Тигрёнок потягивается».
И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнув-
шись, 3-4 – и.п.
3. «Месяц» (загадка).
За домом у дорожки висит пол – лепёшки.
И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4. «Солнце» (загадка).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.
И.п. то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИЖЕНИЙ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
РОДИТЕЛИ!
Здоровье будущего школьника определяется его ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Проверьте, может ли он:
- легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
- бегать на перегонки с преодолением препятствий;
- уверенно скакать на одной ноге;
- стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 3 секунд;
- вести мяч ногами (как в футболе);
- ловить мяч, используя кисти рук;
- бросать из-за плеча мяч или предмет;
- прыгать через скакалку, которую крутят 2 человека;
- лазать по гимнастической скамейке, меняя темп;
- прыгать в длину и высоту с разбега;
- самостоятельно ездить на двухколёсном велосипеде;
- писать печатными буквами?
Запомните, что точное движение - свидетельство интеллектуальной работы мозга. Поэтому умение ребёнка правильно выполнять движения - косвенный показатель его умственного развития.
Если у Вашего ребёнка проблемы, научите его свободно пользоваться этими движениями. Для этого:
!! Тренируйтесь вместе с ним.
!! Стимулируйте игровыми приёмами, занимательными упражнениями, которые более доступны и интересны Вашему ребёнку.
!! Используйте нестандартное оборудование, которое сделаете вместе с ним.
Точные и целенаправленные движения, сила и координация мышц – верные помощники при обучении в школе!
ПАПИН КЛАСС
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧКИ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА
ПАПЫ !
Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности понимать новую ситуацию и встраиваться в неё.
Решая двигательные задачки самостоятельно, «как хочешь», ребёнок учится действовать сам!
Исследуйте вместе, например, метание мяча:
- попробуйте сочинить двигательные задачки;
- метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:
!! Лёжа на спине, головой к цели.
!! Лёжа на спине, ногами к цели.
!! Лёжа на боку, двумя руками.
!! Одной рукой, из-за головы…
Когда ребёнок в разных положениях выполняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к поставленной задаче:
Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?
Ребёнок почувствует положение тела во время броска.
- А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
- Затем потренируйтесь в бросках на силу – бросание палки, шланга, утяжелённого мяча.
Задача одна – попасть в цель, а ситуации разные. Вот Вам работа и с нюансом, и с умением управлять своими движениями.
Двигательные задачки для ребёнка - основа основ для формирования волевой сферы будущего первоклассника!
НА ЗАМЕТКУ МАМАМ И ПАПАМ !
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ :
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ !
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приобщение ребёнка к миру движений – важный для его развития процесс. Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.
ПОЭТОМУ:
- Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!
- Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!
- Специально учите своего ребёнка точным движениям!
- Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!
Вот некоторые игры:
* «Цапля». Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).
* «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто!
* Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.
- Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения – превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ !
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ:
ЕСЛИ У ВАС РЕБЁНОК
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ !
МАМЫ И ПАПЫ !
Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении.
Малая подвижность – фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.
Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.
«СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ:
- Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
- Он боится пространства, а значит, ему очень нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости.Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!
*«Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и
быстро поворачивает её вправо-влево. То же левой рукой.
* «Быстрее вверх». Вы с ребёнком держите палку вертикально за нижний конец. По команде перехватываете палку поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее!
* Цапли».Нарисуйте несколько кругов на расстоянии шага один от другого. Перепрыгивайте из круга в круг на 1 ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Кто дольше продержится!
- Вносите интересные моменты:поощрения,сюрпризы,пусть побудет ведущим в игре или судьёй,выполнит нетрудное, но ответственное поручение.
- Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.
Создание условий для движений, а главное, Ваше участие помогут ребёнку стать активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ !
УМЕЕМ ЛИ МЫ ОТДЫХАТЬ ?
ДЛЯ МАМ И ПАП !
МАМЫ И ПАПЫ !
Задумайтесь, как Вы используете свободное время? А ведь в семье Вы можете со своим ребёнком заняться физической культурой и спортом. Это поможет укрепить здоровье, привить спортивные навыки, сформировать нравственно-волевые качества.
Начиная заниматься с ребёнком, Вы имеете стимул для собственных занятий!
Итак, Вы готовы?
+ Для начала проявите характер и начните утро с гимнастики, которую сделаете вместе с ребёнком. Это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. Сделайте его как можно скорее!
+ По интересу можно день начать с бега. Вместе с ребёнком побегайте, походите, превращая всё это в игру. Можно преодолевать различные препятствия.
+ Вспомните забытые игры в палочку-выручалочку, прятки и др., расскажите
ребёнку правила этих игр, поиграйте вместе с ним, и Вы увидите его радость, которая ни с чем не сравнится.
+ Папы! Было бы желание, и в любом дворе можно оборудовать площадку для волейбола, футбола, выбрать место для тенниса и т.п.
Увлеките ребёнка устройством площадки, заливкой катка, и почувствуете, как он преобразится!
+ И, наконец, занимайтесь спортом. Например, теннисом. Приобщать к теннису ребёнка можно с 6 лет. Игра благотворно воздействует на все системы организма, развивает внимание, дисциплинирует, улучшает самочувствие. Сейчас в продаже есть комплекты для игры в мини-теннис (пластиковые ракетки и лёгкие увеличенные мячи).
Выбирайте любой вид спорта для занятий с ребёнком. Именно Ваше участие поможет воспитать в нём общительность, самокритичность и стать ЗДОРОВЫМ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ !
КАК МЫ ХОДИМ
(ПОХОДКА И ОСАНКА ДЕВОЧКИ)
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,
РОДИТЕЛИ !
МАМЫ И ПАПЫ !
Если у Вас в семье растёт девочка, уделите, пожалуйста, большое внимание её походке.Давно известно неписаное правило: если женщина владеет собственной походкой – она всегда привлекает внимание окружающих.
Помогите своей дочке освоить основные правила походки для девочек:
1. Ходить тихо, упруго, смотреть вперёд, голову держать прямо.
2. Стопы ставить по прямой линии.
3. Не размахивать руками, делать плавные движения плечами и верхней частью туловища.
4. Не семенить, не делать больших шагов, не шаркать.
5. Колени при ходьбе выпрямлять.
6. Начало шага должно совпадать с движением бедра вперёд.
7. Двигаться плавно, сдержанно, грациозно.
8. При ходьбе по лестнице туловище должно оставаться в вертикальном положении.
Чтобы девочке было интересно, включайте эти правила в различные игры, досуги,
развлечения, инсценировки. Хорошо использовать упражнения-пантомимы, например:
- «Изобрази, как …(бежит ребёнок, на сцене танцует балерина, скользит лыжник, человек идёт по узкому мостику, марширует солдат и т.д.)»
- «На лугу» (на лугу расцвёл цветок. Кто прилетел к нему? Вы попробуйте изобразить цветок, а дочка – насекомых: пчелу, муху, бабочку,жука).
Предложите ребёнку инсценировать сказку и обратите внимание, как девочка передаёт характерные движения героев (например, «Муха-Цокотуха»).
Ваша дочка может стать «волшебницей» и «оживить» предметы, выполнив движения.
Наблюдайте систематически и создавайте условия для формирования правильной и красивой осанки Вашего ребёнка!
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ !
МИР ДВИЖЕНИЙ
МАЛЬЧИКА
ПАПИН КЛАСС
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ !
По тому, как человек ходит, можно судить о его воспитании, культуре поведения.
На мужчину приятнее смотреть, когда в его походке чувствуется независимость и надёжность. Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на формирование правильной осанки Вашего сына.
Помогите ему освоить основные правила походки для мальчиков:
- Ходить уверенным шагом, твёрдо ставить стопы, смотреть вперёд, корпус держать прямо.
- Руками не размахивать, двигать ими размеренно.
- Не семенить, шаг средний, темп сдержанный,
- Колени при ходьбе выпрямлять.
- При ходьбе по лестнице не наклонять туловище вперёд.
Лучше всего решать эту задачу во время игр вместе с ребёнком!
*Отвлекитесь ненадолго от своих дел и предложите ему упражнения-пантомимы. Пусть покажет движениями, стойкой мимикой, жестами настроения разных людей: удивлённого человека, любопытного, попавшего под дождь, внимательно слушающего и др.
*Помогите мальчику походить по «карнизу» дома, то есть спиной к стене, прижимаясь лопатками и ягодицами к плоскости.
*Загадайте ему пантомимическую загадку (моряк за штурвалом, художник перед мольбертом, дирижёр перед оркестром, капитан корабля на мостике и др.). А он пусть отгадает, кто стоит. Потом загадывать будет сын, а Вы – отгадывать его движения.
Обращайте внимание на то, как ребёнок меняет положение своего тела, как он держит голову, плечи, руки. Помогайте ему личным примером, а для этого следите и за своей походкой. Мальчику очень нужны образцы мужества, уверенности, независимости. И именно они исходят от пап!
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?
Поэтому проверьте, может ли
Ваш малыш в 3-4 года
- ходить и бегать, не опуская головы;
- не шаркать ногами при ходьбе;
- ловить и отбрасывать мяч;
- подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
- уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
- делать повороты, переступания;
- активно включаться в игры и выполнять правила;
- скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.
Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым!
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
РОДИТЕЛИ!
Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).
Вот его физические возможности:
- сохраняет правильную осанку при ходьбе;
- чётко выполняет повороты в стороны;
- ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
- с разбега скользит по ледяным дорожкам;
- поднимается по гимнастической стенке разными способами;
- сохраняет равновесие после вращений;
- самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
- умеет двигаться ритмично.
Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.
Обратите внимание, может ли он
- ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
- точно выполнять сложные подскоки на месте;
- прыгать со скакалкой;
- сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
- выполнять разнообразные упражнения с мячами;
- свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
- кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
- держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.
Поддержите растущие возможности ребёнка!
ЗОЛОТЫЕ
ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
МАМЫ И ПАПЫ!
Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Зрение детей оберегайте,
Пореже к телевизору их допускайте!
Почаще бывайте на улице, на солнце,
Не любуйтесь на него через оконце!
Чтоб ребёнок был умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,
МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!
В мире нет рецепта лучше –
Вам откроем мы секрет:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда 100 лет!
КАК МЫ ХОДИМ?
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что ходьба определяет осанку и походку человека, а также стиль его мышления? Обратите внимание, как ходит Ваш ребёнок, в порядке ли у него координация движений, развит ли свод стопы…
Познакомьтесь с интересными видами ходьбы и предложите ребёнку игровые упражнения:
«Кабанчики» - ходьба на пятках.
«Журавль на болоте» - ходьба, высоко поднимая колени.
«Лыжник» - ходьба широкими шагами.
«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.
«Коридор» - ходьба по узкой тропинке.
«Слалом» - ходьба с обхождением разных препятствий.
«По колено в воде» - ходьба с сопротивлением.
«С горки на горку» - ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.
«По трапу» - по приподнятой опоре.
НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ БЕГАТЬ!
РОДИТЕЛИ!
Ребёнок в беге приобретает много полезных ориентировок в пространстве и среди сверстников. Ловкость и быстрота реакции улучшает возможности адекватного реагирования детей на изменения в окружающей обстановке. Поэтому не запрещайте, а превращайте БЕГ в ИГРУ!
- «Олени» - бег прыжками.
- «Лабиринт» - бег «фигурный» по «восьмёрке», «змейкой», по «спирали».
- «Ямки» - бег с переступанием через горизонтальные препятствия.
- «Кочки-бугорочки» - бег через вертикальные препятствия.
- «По камешкам» - бег с наступанием на твёрдые вертикальные препятствия.
- «Не урони» - бег с переноской мелких предметов в кистях рук.
- «По снегу» - бег по рыхлой поверхности.
ЧТОБЫ ОСАНКА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок сутулится, начните с основного упражнения для осанки.
Пусть ребёнок встанет спиной к стене (желательно без плинтуса) так, чтобы почувствовать ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ИКРЫ, ПЯТКИ.
Начинается программирование позвоночного компьютера в положении нормальной осанки. Обыгрывайте с ребёнком это упражнение в течение минуты как можно чаще. Пусть научится сохранять позу без утомления.
- Огуречик, огуречик – интересный человечек. (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)
- Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)
- И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести назад.)
ВОЗЬМЁМ В РУКИ СКАКАЛКУ
МАМЫ И ПАПЫ!
Подарите ребёнку интересные и полезные упражнения, которые укрепляют мышцы ног, предупреждают плоскостопие, развивают выносливость, координацию движений, помогают вырасти крепким и здоровым и доставляют огромную радость движения.
- Прежде всего, научите ребёнка подбирать себе скакалку соответственно росту. Для этого надо встать на её середину обеими ногами и, взяв за концы, натянуть их согнутыми руками к уровню подмышек.
- Давайте ребёнку скакалку как можно раньше. Пусть научится переступать, подпрыгивая, через скакалку, лежащую на земле. Попытки прыгать с короткой скакалкой дети делают уже с 4-х лет.
- Покажите ребёнку, как правильно держать скакалку: взять за ручки, не напрягаясь, свободно. Скакалка будет позади ребёнка, касаясь пола за пятками.
- А теперь учите вращать скакалку вперёд, чтобы работала только кисть ребёнка. Дальше работа над прыжками. Успехов!!!
КАК ПРИУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА К СПОРТУ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Я очень хочу дружить со спортом и стать сильным, ловким, уверенным. Поиграйте со мной в эти замечательные игры дома!
- «ЗАЙЧИК». Я буду имитировать заячьи прыжки: сначала прыгать как маленький зайчонок, а потом – как большой заяц. Подумайте, как разнообразить это упражнение и научите меня прыгать в разных направлениях.
- «ПОПАДИ ПО КЛУБКУ». Подвесьте моток какой-нибудь пряжи так, чтобы он оказался на уровне моего пояса, и дайте мне в руки ракетку для настольного тенниса. Я буду ударять по мотку, стараясь не промахнуться. Научите меня менять темп и силу ударов.
- «ПОВИСИ НА ПАЛКЕ». Держите любую палку так, чтобы я, ухватившись за неё обеими руками, повис в воздухе. А теперь поднимайте палку!
- «ВВЕРХ – ВНИЗ». Встаньте рядом со мной и медленно начинайте приседать, а затем поднимайтесь на цыпочках. Упражнение выполняйте очень медленно!
КАК ВОСПИТАТЬ У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ К ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ
РОДИТЕЛИ!
Сделайте всё от Вас зависящее, чтобы ребёнок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Используйте для этого всё свободное время.
Это позволит и Вам и ребёнку наслаждаться сильными и уверенными движениями собственного тела.
- Ограничьте время просмотра телевизора, заранее выбирайте программы, которые будут смотреть всей семьёй.
- Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными: прогулки пешком, на велосипеде, катание на коньках, плавание и т.п.
- Устройте весёлые соревнования, определите цели, к которым стремится семья в игровых паузах, объявите о «награде» за усердие.
- Придумайте свои собственные игры – «Игры на кубок» или «Олимпийские игры» для своего ребёнка и его друзей – такие, в которые выигрывают все.
- Изготовьте соответствующие майки! Это сформирует у ребёнка чувство гордости за свою физически подготовленную семью.
КАК СОЗДАТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Произведите «ревизию» дома, и Вы найдёте многое для полноценной двигательной деятельности своего ребёнка.
КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ. Составьте их вместе, и получится великолепный извилистый туннель, по которому ребёнок может ползать.
НАДУВНЫЕ МЯЧИ И ИГРУШКИ. Надуйте 2-3 мяча или несколько других игрушек, и пусть ребёнок гоняется за ними или катается на них. Перекатывайте мяч вместе с ним!
ОБРЕЗКИ КОВРА. Из них сделайте спортивные маты.
ПУФИКИ ИЛИ ДИВАННЫЕ ПОДУШКИ. Свалите их в кучу или разбросайте по комнате – пусть ребёнок карабкается вверх и вниз по мягким «горам» и извилистым ущельям. Можно также бегать или ползать с препятствиями.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Устройте игру: кто дольше продержит шар в воздухе.
ИГРАЕМ И ОДНОВРЕМЕННО
Л Е Ч И М
МАМЫ И ПАПЫ!
ПОМНИТЕ, что положительную роль в выздоровлении играет психоэмоциональное состояние.
Играйте вместе с ребёнком в лечебные игры!
Непринуждённая весёлая атмосфера не даст ему «уйти» в болезнь и позволит Вам проявить к нему больше внимания и увеличит совместное общение.
«БУЛЬКАНЬЕ»
(восстановление носового дыхания,
формирование ритмичного выдоха)
Приготовьте бутылочки с водой и соломинки. Расскажите ребёнку, что сейчас в воде будут появляться волшебные пузырьки. Покажите, как дуть через соломинку: чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Тот, кто пробулькает дольше всех, получает приз.
«ВОДОЛАЗ»
(дыхательное упражнение)
Три, два, раз! Входит в море водолаз.
Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.) «Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)
МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ
МЯЧ
(СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ)
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !
Предложите малышу посоревноваться с Вами, у кого лучше получится:
- бросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
- ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил повыше;
- ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;
- бросать мяч друг другу – кто поймает;
- катать мяч вперёд и стараться его догнать;
- забрасывать мяч в коробку с разного расстояния;
- прокатывать мяч между предметами, ножками стульев.
Не соревнуйтесь с малышом по-настоящему, иначе Вы победите.
Помните, что игра предназначена не для
Вас, а для того, чтобы научить ребёнка действиям с мячом и развить его движения.
В МАМИН БЛОКНОТ
ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ЧАСТО ПАДАЕТ…
МАМЫ!
Обратите внимание, что причина частого падения – возрастные особенности опорно-двигательного аппарата ребёнка:
* слабость мышц ног;
* маловыраженные изгибы позвоночника и свода стопы;
* высоко расположенный центр тяжести;
* недостаточное развитие вестибулярного аппарата.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ?
- Не охайте и не сердитесь на малыша из-за его падения. Это неразумно!
- Постарайтесь неприятную ситуацию разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие. Это полезно!
Ребёнок быстро успокоится и улыбнётся Вам.
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
Уходи с дороги, кот, наша Танечка идёт.
Топ-топ-топ-топ, никогда не упадёт!
У кота боли, у собачки боли, а у Сашеньки заживи!
К ЗДОРОВЬЮ - ВМЕСТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.
Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.
! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.
! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»
! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!
УЧИМ РЕБЁНКА ВОЛШЕБНЫМ СЛОВАМ ЗДОРОВЬЯ
РОДИТЕЛИ!
Быть здоровыми Вам и ребёнку помогут не только здоровый образ жизни Вашей семьи, но и некоторые психологические установки.
Когда люди здороваются, они желают ЗДОРОВЬЯ, а желания рано или поздно исполняются.
Поэтому вместе с ребёнком скажите:
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Я БУДУ ЗДОРОВЫМ!
Проверьте силу психологического влияния и используйте минутки вхождения в день, чтобы стать ЗДОРОВЫМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Комментарии
Буклеты для родителей по подготовке детей к школе
Спасибо, очень интересно!