Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества для детей старщего дошкольного возраста "В гостях у летной эскадрильи.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

Сценарий праздника "В гостях у летной эскадрильи", посвящен Дню защитника Отечества. На празднике проводятся различные эстафеты, музыкально-ритмические композиции, викторины, игры.Фото найдет в альбоме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_letnoy_eskadrili.docx121.18 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

        

                                  «В гостях у летной эскадрильи».

               Для детей старшего дошкольного возраста.

                                        МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 «ОРЛЕНОК»

                                        Февраль, 2011 г., г.Лобня

                                         Инструктор по ФК       Репина Е.Ю.  

        

                                    Приложение 1

                       Музыкально-ритмическая композиция

                         «Папа подари мне куклу…»

                               

                  В центре зала в большой коробке стоит КУКЛА-девочка.

Метал.припев: … «Папа подарил мне куклу…»

Выходят девочки, держась за руки, покачивая ими вперед-назад с поворотами туловища к друг другу, затем в стороны.

«Папа подарил мне куклу-2…»

Берутся за две руки и боковым галопом скачут через центр зала на свои места, перестраиваясь в две колонны.

1 куплет: «Я под стеклом…»

Качаются с ноги на ногу, поднося «Козырьком» к глазам правую, затем левую руку.

Наклоняют вперед туловище, вытягивая прямые руки -2 раза.

4 прыжка /вправо, спиной, вправо, и.п./ вокруг себя.

«Все проходят мимо…»

3 приставных шага вправо, пр.ногу выставить на пятку; то же влево.

Припев: «Папа подари…»

Шаг с притопом вправо, жест руками –«дай, дай».

То же влево.

Кружение на прямых ногах, ладони опущенных рук параллельны  полу.

2 куплет: «Всю ночь…»

А/  девочки садятся на пол в шеренгах, лицом друг к другу, руки сзади в упоре:  сдвигают и раздвигают ноги в стороны .

Б/ Кукла выходит из коробки идет на прямых ногах.

«И снится мне…»

А/  Девочки наклоняются вперед и ложатся , опираясь  подбородком на поставленные на локти руки, двигая стопами ног вправо-влево.

Б/Кукла качается с ноги на ногу, не сгибая колени из стороны в сторону.

«А на утро…»

А/ девочки попеременно поднимают-опускают прямые ноги.

Б/Кукла по-очереди поднимет руки.

В/Выбегают папа –мальчик  и девочка. «Папа» стоит сбоку от куклы, притопывая правой ногой; девочка на поскоках движется вокруг куклы.

Припев: «Папа подари…»

А/ девочки  встают на колено, переворачиваются на живот, лицом друг к другу, выполняют  «рыбку», «корзиночку», «Колечко».

Отдыхают, лежа на животе, кладут  голову на поставленные на локти руки,

Качают согнутыми в коленях ногами.

Б/ Кукла повторяет упражнение с руками, кружится

В/Девочка делает приставные шаги в сторону, жест руками «дай,дай»,  «папа»  пожимает  плечами  .

Припев:

А/ «Девочки выполняют поднимание рук как кукла; кружатся;

В/ Папа берет коробку, подходит к кукле, как бы ставит куклу в коробку; берет за руку девочку и держась за коробку идет в выходу.

3 куплет: «Ах, значит я счастливой буду…

А/девочки встают в позу балерины, затем меняют положение рук и ног.

БВ/ девочка берет куклу за руку, выводит из коробки и они возвращаются в зал.

«Как хорошо…»

А/ девочки встают в пары и делают друг другу реверанс.

БВ/ кукла с девочкой  обнимаются.

«и смеется за окном девчонка…»

А/ девочки кружатся , держась за руки

БВ/ кружатся  на прямых ногах.

Припев:

А/ Девочки перестраиваются в круг вокруг куклы и девочки, берутся за руки и идут в одну, затем в другую сторону.

БВ/ стоя напротив друг друга, выполняют движения руками, кружатся

Механический припев:

А/ девочки перестраиваются парами и боковым галопом движутся к выходу  

БВ/  Подбегают к зрителям, делают реверанс и убегают.

                        Музыкально-ритмическая композиция

                                         «БЕРЕГИТЕ  РУСЬ».

-Входят девочки, положив одну руку на плечо впередиидущей . В свободной руке 2 цветка / 2 ленты на колечке/. Последней идет девочка-березка с березовыми ветками. Идут «челночной» ходьбой.  – на начало куплета.

Девочки идут вокруг ковра, перекладывая цветок /ленту/ в свободную руку, снятую с плеча, встают полукругом у центральной стены, покачиваясь с ноги на ногу на конец муз. Фразы. Девочка-березка встает в центр зала.

Девочки берутся за руки, плавно поднимают их вверх и опускают вниз; затем выполняют  «качели» руками попеременно.

Березка плавно: руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

Мальчики выходят в колоне по 1, по правой стороне зала / в сторону окон/.

Идут по малому кругу / перед девочками/, перестраиваются парами на свои места.

Девочки сгибают руки в локтях параллельно полу, одна над другой и берутся за локотки др.др., двигая «верхними «руками, локоть вперед – вправо; «нижними» руками –влево. Затем  одновременно поднимают  «верхние» руки  вверх, «нижние» опускают вниз.

Березка плавно поднимает по –очереди руки вверх, опускает вниз.

Мальчики:  и.п. поза спецназовца.

-выброс пр.руки вперед, выброс лев. Руки вперед  - по 2 р.

-выпад пр.ногой вперед, руки на колено; то же лев. Ногой;

На слова «…

Девочки с цветами встали на колени, покачиваются в стороны;

Девочки с лентами стоят, руки вверх, качают лентами вправо-влево.

Березка плавно поднимает руки через стороны вверх, скрещивая и опускает вниз по кругу.

Мальчики: разбивают кирпич об колено пр., затем левой ноги;

Выброс правой, затем левой ноги в сторону – ногу поднять, согнуть в колене, прижать к себе и сделать резкий выпад в сторону. – по 2 р.

На слова «…

Девочки с цветами делают ласточку с колена; девочки с лентами –полушпагат, затем меняются.

Березка медленно кружится , выполняя руками с ветками движение «фонарики».

Мальчики выполняют спаринг /в парах/:

Блок пр.рукой скрестно; блок левой рукой скрестно; выброс руки в сторону партнера / приседание/- по 2 раза каждый.

Девочки кружатся 3-мя  « звездочками», перестраиваются в одну.

Березка качается из стороны в сторону.

Мальчики:  в парах:  1-й проползает между расставленными ногами 2-го и наоборот;  затем перепрыгивают друг через друга /чехарда/.

На слова «…

Вылетают  2-3 голубя, обегают березку.

Девочки перестраиваются образуя круг вокруг голубей и березки.

Мальчики перестраиваются и образуют еще один внешний круг.

Березка держит ветки перед собой, то закрываясь ими, то открываясь.

Мальчики и девочки останавливаются напротив друг друга, делают шаг навстречу: девочка приседает, мальчик делает поклон, перестраиваются в один общий круг, руки на уровне плеч.

Голуби садятся на ветки березки.

Дети в кругу идут в центр круга к березке, затем отходят назад

На проигрыш дети разрывают круг превращая его в цепочку и выходят из зала к ним присоединяются голуби и березка.

                                 

                                         СЦЕНАРИЙ.

    Дети входят в зал парами под музыку

        «ПАРАД».

Обходят зал по кругу выполняя следующие упражнения:

- идут « солдаты» - маршируют; /  парами/

-«осторожная ходьба» - разведчики;/ перестроившись в колону по 1/

-ходьба  в присяди – «разведчики спрятались»; / в колонне по1/

-Топающий, частый шаг – «колона военных машин»; / колонной/

-встают «паровозиком» - «военный эшелон»;

-ходьба с покачиванием с ноги на ногу -  «корабли военной эскадры»;/ колонной/

- «самолеты»- бег с ускорением и замедлением; /друг за другом/

- по трое – «Зенитная установка»-  ребенок в центре наклоняет вниз голову, пряча ее между вытянутых вперед рук /дуло/, справа и слева  у его ног дети выполняют ходьбу вприсяди /колеса/.

- Гимнастическая ходьба – солдаты на параде. /по трое/

- перестроение в колонну по 1, вперед четверками, поворот направо – на свои места.

                      1,2 ребенка  стихи о Дне Защитника, см.приложение.

Ведущая:  Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой? … Отвечайте все вместе.

Почему праздник называется День защитника Отечества?

Кто такие защитники? /Защитники это те, кто защищает других людей, нашу страну от возможных врагов. Это военные./ День ЗО считается праздником

военных, а военным бывает каждый мужчина, потому что в нашей стране быть защитником отечества – почетная обязанность.   ДЗО – это праздник  всех мужчин.

Ребята, а вы знаете какие бывают военные профессии? …  Сейчас мы это проверим.

                           ЗАГАДКИ /загадывают дети/ -см.приложение.

Ведущая:  Кто из вас, милые дети, может сказать, что такое Отечество?

/слово Отечество происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. А как называется наша Родина?...

Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А российские военные ее защищают. И мы с вами граждане России должны им помогать. Как помогать?

Все вместе мы должны беречь нашу Родину Россию, нашу Русь.

                                       Стих-е о Руси / читает ребенок/ - см. приложение.

/ В это время дети готовятся к муз.-рит.композиции/

                                      МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

                             «БЕРЕГИТЕ РУСЬ» - см.приложение.

Ведущая: Берегут и охраняют нашу Русь военные различных родов войск. Сегодня мы побываем  в гостях у летной эскадрильи  «Орленок».

                           Ребенок читает стихотворение «Летная эскадрилья» - см.приложение.

                          Ведущая:  Утро в летной эскадрильи начинается с тренировочных полетов. / дети надевают пилотки/

                           ОРУ   НА СТУЛЬЧИКАХ  -  «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ» - см.приложение.

Ведущая:  А затем снова тренировка  -  «прыжки с парашютами». Каждый летчик должен уметь обращаться и прыгать с парашютом.

                                  ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЗОНТИКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ           - см.приложение.

Ведущая: После тренировочных прыжков – ПОЛИТЗАНЯТИЯ, на которых летчики узнают как умело пилотировать самолет, как правильно вести бой и многое другое. Сегодня в летной эскадрильи    -  контрольная работа – « Ответь правильно!»

                                            ВИКТОРИНА – см.приложение.

Ведущая: После политзанятий можно немного отдохнуть;  прочитать  поздравительные  письма из дома от подруг, любимых дочек.

                     Стихи поздравления читают девочки- см.приложение.

Ведущая: А вот даже видио письмо – поздравление.

                                           МУЗЫКАЛЬНО_РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

                                   «ПАПА ПОДАРИ МНЕ КУКЛУ» - см.приложение.

Ведущая:  Не успели летчики прочитать все письма, как к ним с проверкой приехали бывалые опытные летчики, чтоб померятся силами, проверить знания молодых летчиков. В летной эскадрильи объявили всеобщее построение.

                                Проводятся игры и эстафеты с родителями – см.приложение.

Ведущая: посоревновались ОРЛЫ С ОРЛЯТАМИ, довольны остались. Достойная растет смена.

А за окном уже вечер, в окна заглядывает темное звездное небо и слышны раскаты грома? Что это?  -  Залпы праздничного салюта.

                   МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ  «САЛЮТ» - см. при ложение.

Ведущая:    Завтра замечательный праздник мальчишек и мужчин!  Примите наши поздравления от коллектива  нашего ДС. Мы желаем папам, дедушкам не стареть и не болеть. Больше спортом заниматься чувство юмора иметь.

Всех с праздником! На этом мы завершаем наш спортивный праздник, посвященный ДЗО. До свидания, всего доброго.

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

   Стихи.

Сегодня день особый для мальчишек и мужчин

День Защитника Отечества знает каждый гражданин.

Всех защитников страны нынче поздравляем мы.

Пусть наше выступление вам поднимет настроение.

             

     «Мужской праздник»  / читают девочки/

-  Я с утра спросила маму – Что за праздник к нам пришел?

   Почему все веселятся, праздничный готовят стол?!

 Папа в новенькой рубашке. Дед достал все ордена.

  Ты вчера возле духовки провозилась допоздна.

-В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны

 Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны.

- Мы хотим сказать вам громко, важен МИР для всех ребят.

Поздравляют вас девчонки, наших будущих солдат.

                                               

- Станут мальчики большими , будут Родину беречь!

   Будет мир несокрушимым для любви и добрых встреч!

                                       «Летная Эскадрилья»

Широкие крылья     на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги , повороты и снова круги. Летят самолеты один за другим.

 

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.

В Российских самолетах мы в небо полетим.

Не преградят дорогу нам седые облака.

Мечтаем летчиками стать, хоть ходим в сад пока.

                                   

За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая.

Все в краю родном наполнено красотою небывалою.

На широкую дороженьку приведет тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее, чем сторонка наша русская.

                           

  Загадки.

И на суше и на море он всегда стоит в дозоре.

И страну не подведет нарушитель не пройдет                   /пограничник/

Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, ведь его стихия море   /моряк/

В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой.

Нужен верный глазомер, чтобы верный был прицел. /артиллерист/

Уважения достоин смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Все запомнить , разузнать, чтобы в штабе рассказать. /разведчик/

Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. /сапе  

«ВИКТОРИНА».

  1.  Ветеран – это старый опытный воин или человек, умеющий делать ветер…
  2. Наряд для солдата – это красивая одежда?
  3. Пилотку носят только пилоты?
  4. В автомобиле руль, а в самолете…
  5. В доме лестница, а у самолета …трап
  6. Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади?  Т анк – самоле т            

     « Прыжки с парашюта»

                       Упражнения с зонтиками на гимнастической скамье.

                / под муз.сопровождение – пианино- «Воздушная песня» , стр 23, сборник песен к 23 февраля/

           Гим.скамейки расставлены в форме самолета. Кабина – стул, на котором сидит «летчик». За летчиком – «парашютистки» - 3-5 девочек.

Девочки сидят боком в разные стороны /через одну/:

- вытянуть вперед руки, махи руками вверх-вниз – вразнобой.

-поднять одну ногу\ выпрямить/,поставить; то же другой ногой.

-поднять одновременно правую руку и правую ногу параллельно полу, и.п.; то же левой рукой и ногой.

                  Встать на колени на лавочку, навстречу друг другу.

-Ласточка с колена, правой, затем левой ногой, держатся за лавочку, и.п.

                  Берут зонтики-парашюты, которые лежат под лавочками. По-очереди открывают зонтики и встают на ноги на гим.скамье.

-Через одну поднимают и опускают зонтики;

-наклоняются в разные стороны /через одну/, держа зонтик двумя руками.

                 По команде летчика:  «К прыжкам приготовиться», поворачиваются через одну в разные стороны, поднимают зонтики.

По команде «Прыгай» - прыгают с лавочек в разные стороны, приседают, группируются спиной к зрителям, закрываются зонтиком.

                  Встают и крутя за спиной зонтик идут вокруг самолета на свои места.        

                       

 « ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ»

                  Гим. Упражнения на стульях  под музыку «Орлята, учатся летать…»

 Дети проходят колонной вокруг  ковра, берут стульчики  и «строят» из них «самолет». Садятся на стулья:

- и.п. сидя на стульях:  руки вперед, вверх, за голову, наклон вправо, прямо, влево; повтор.2р.                                                                                                                    -и.п. то же: держась за стул поднять прямые ноги параллельно полу; опустить вытянутые ноги на пятки; медленно подтягивать к груди, сгибая в коленях; затем сделать «уголок» и в обратном порядке опустить ноги на пол; - 2р.

-и.п. то же: наклон вправо с опорой на правую руку; и.п.; то же влево – 2р.

                    Встать, х.вокруг стула; и.п. встать за спинкой стула:

-Приседание , разводя колени /пяткт вместе, носки врозь/, держась за спинку стула.

- и.п. то же: Мах ногой над спинкой стула правой и левой ногой-2р.

-и.п. то же с опорой руками на стул: прыжок вверх с разведением ног в стороны.

              Дети берут стулья перестраиваются в круг, спинками из круга:

- садятся на стулья, держатся за руки, встают, пересаживаются на стул соседа;

- встают на стулья, идут по стульям.

-встают боком к стульям, поставив одну ногу на сиденье на носок; Рука на поясе; наклон в сторону стула с выносом руки над головой; наклон к опорной ноге, коснуться пола рукой , то же другой ногой –по2р.

-и.п. стоя спиной к стулу: принять упор присев; положить правую ногу на сиденье, затем левою; упор на руки, голову поднять вверх; задержать позу; прыжком в и.п. -2р.

-сесть на пол, лицом к стулу, руки в упоре сзади; положить пятки на сиденье стула – мостик; принять и.п.-2р.

                                 Перевернуть стулья спинками в круг для проведения игры »Музыкальные стулья», убирать сразу по нескольку стульев.                                                      

                     Музыкально-ритмическая композиция

                                          «АРМИИ  САЛЮТ».

 Дети  тройками со звездочками на ладонях идут вокруг ковров и встают по углам:

-разводят руки в стороны на уровне груди;

- поочередные движения руками вперед-назад – на уровне груди.

                    Выходят девочки с полотнами – красный, синий, белый- идут по кругу, встают  по бокам ковра и перед зрителями – синий.

- шаг навстречу, взмах полотнищем; отошли по 2 раза;

        /Дети со звездами:  руки над головой, качают из стороны в сторону/

-закрутились в полотно с разных концов навстречу друг другу; раскрутились;

        /Дети со звездами: махи руками наверху скрестестно/

- девочки, которые стоят ближе к середине зала, идут в его центр, образуя  «карусель». Девочки в центре руки с полотном вверху; девочки с края руки с полотном внизу.

                       / дети со звездами: «качели» руками/

   Девочки расходятся на свой места:  перед зрителями –синий, в середине – белый, у центральной стены – красный цвет.

- Белый цвет, пробегают под синим, встают на их место; синий встает на место белого – в середину;

-красный бежит под синим, встает на их место; синий встает к центральной стене;

-красный пробегает под синим, встает вперед;

-синий пробегает под белым, встает в середину;

-белый у центральной стены.

        Первая пара садится на колени,поднимает полотно горизонтально. К ним подбегает 2-я пара- синий, встают на колени; к ним подходит 3-я пара-белый- девочки стоят.Все полотна держат вертикально.

                         ЗА  получившийся флаг, подбегают и встают дети со звездами:

- машут звездами из стороны в сторону;

-скрестно;

-Подпрыгивают вверх, выбрасывая руки над головой.

           Девочки опускают «флаг» горизонтально и идут по кругу, за ними по трое идут дети со звездами и машут ими над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества."Солдатушки - ребятушки"...

спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

«Капитан Врунгель в гостях у ребят» Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий, посвящённый 23 февраля. В гости к дошколятам приходит бравый капитан Врунгель и показывает на деле, каким должен быть будущий солдат....