Проект "Подвижные игры Севера"
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) на тему
Подвижные игры Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.pptx | 1005.25 КБ |
sever-pasport.docx | 20.14 КБ |
plan.docx1_.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Проблема - Увеличить двигательную активность детей; Полное наименование проекта «Подвижные игры Севера» Тип проекта Познавательный, оздоровительный.
Цель проекта -Использовать подвижные игры народов Севера для увеличения двигательной активности детей в подготовительной к школе группе; -Поддерживать здоровье детей с помощью двигательной активности в подвижных игр; -Развить интерес к истории коренных народов Севера с помощью подвижных игр. Задачи -Расширить знания о жизни и быте коренных жителей Севера; -Продолжать развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку; -Развитие речевых способностей; -Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные области Интеграция образовательных областей: -Познание; -Здоровье; -Физическая культура; -Художественное творчество; -Режимные моменты. Период (продолжительность) проекта Краткосрочный (1-2 недели)
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели: 1. Для детей -Увеличить двигательную активность детей на 10-15 процентов; - Расширить осведомлённость детей о жизни народов Севера; -Научиться играть в подвижные игры Севера; 2. Для педагогов -С помощью мастер-класса познакомить педагогов с подвижными играми Севера; -Викторина о жизни и быте на крайнем Севере; 3. Для родителей -Получить представление о подвижных играх народов Севера; -Увеличить интерес родителей играть с детьми в подвижные игры на улице в зимние время года; 4. Для ДОУ -Выставка «Оленьи упряжки» (поделки из подручного материала); -Оформление выставки рисунков; -Пополнение на сайт г. Свободного.
Партнёры проекта -Воспитатель подготовительной к школе группы: Савенко Елена Петровна ( II квалификационная категория); -Музыкальный руководитель: Петренко Наталья Степановна (высшая квалификационная категория) Организация и продуманность системы оценивания Диагностирование на начало проекта и конец проекта. Презентация проекта Спортивное развлечение: «Подвижные игры Севера»
№ п/п Мероприятия Этапы Сроки Ответственный 1 . Диагностирование - Начало проекта; - Конец проекта; 05.12.2011г . 16.12.2011г. Инструктор по ФК А.А. Холодная 2 . Беседа и рассматривание иллюстраций - Беседа №1; - Беседа №2; - Беседа №3; - Беседа №4; - Беседа №5; 05.12.2011г . 07.12.2011г. 09.12.2011г. 12.12.2011г. 14.12.2011г. Воспитатель подготовительной к школе группы Е. П.Савенко 3 . Знакомство и обучение с подвижными играми народов Севера - «Стой, Олень»; - «Охота на Оленей»; - « Пидлтатак » прыжки; - «Перепрыгни сугроб»; - «Оседлай Оленя»; - «Отбивание Оленей»; - «Важенка»; - «Олени и ветеринар»; - «Охота на волка»; 05.12.2011г . 05.12.2011г. 06.12.2011г. 07.12.2011г. 07.12.2011г. 12.12.2011г. 12.12.2011г. 14.12.2011г. 14.12.2011г. Инструктор по ФК А.А. Холодная План – график реализации проекта « Подвижные игры Севера »
4 . Выставка работ - Рисунки детей «Яранга»; - Выставка (совместное творчество родителей и детей) «Оленья упряжка» 08.12.2011г . 14.12.2011г. Воспитатель подготовительной к школе группы Е. П.Савенко 5 . Презентация проекта - Спортивное развлечение «Подвижные игры Севера» 16.12.2011г . Воспитатель подготовительной к школе группы: Е. П.Савенко , инструктор по ФК А.А. Холодная, музыкальный руководитель Н.С. Петренко
Спортивное развлечение «Подвижные игры Севера» (подготовительная к школе группа) Цель: - Закрепить знания детей с народами Севера; с традициями и ремеслом; с животным миром. - Поддерживать здоровье детей с помощью двигательной активности в подвижных играх. - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: - Расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера. - Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции, сноровку и глазомер. - Развивать речевые способности детей. - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. ( продолжение следует слайд № 10-11 )
Содржание Инстр-р. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по северному краю. По тропкам и следам северного белого медведя. Согласны ! Ну тогда отправляемся в путь. (под музыкальное сопровождение мультфильма «Маша и Медведь» - песня «Следы».) - по тропинке из следов; - маленькии сугробы; - льдины; - большие сугробы. (после все присаживаются на стулья) Инструктор. Вот мы и добрались до места. Здесь стоит посёлок, мы его назовём «Алакуртти». Смотрите сколько много жилищь . А как называют на Севере жилище? ( ответы детей). Инструктор. Правильно! Климат на Севере суровый. Часто бывают морозы и вьюги. Лето короткое, холодное, а зима длинная. (Сейчас Данил вам расскажет про природные явления на Севере) Стих-е « На Крайнем Севере зима…» Инструктор. Сейчас зима! Назовите дружно зимние месяца? (ответы детей). Инструктор. Календарная зима длится три месяца, а на Севере полгода, шесть месяцев. Так что же такое Север? Нам расскажет Лиза. ( стих-е «Север»). Инструктор. Молодец! Действительно, на Севере зимой всё прикрыто белым снегом, небо хмурое, люди кутаются в тёплую одежду. Дети играют в различные подвижные игры своего народа, также они катаются в оленьих упряжках. Игра: П/И. « Оседлай оленя» - 2 раза; - первые девочки; - вторые мальчики.
Инструктор. Как вы хорошо играли! Пришло время познакомиться с мамой оленёнка. Кто знает как её зовут? Дети. Важенка. Инструктор. Важенка- добрая, сильная, храбрая и смелая. Она своих детей зачищает от хищных зверей. Игра: «Важенка». – 2-3 раза. - Максим выбирает «Волка» по северной считалки, среди тех детей которые стоят у сугроба; - Инструктор назначает «Важенок»; Инструктор. Вы играли замечательно! Пришло время потрудиться. Чтобы наши олени не болели и были здоровы…….Кто их осматривает? Дети. Ветеринар. Инструктор. Правильно! Он их осматривает, лечит и ставит прививки. Игра «Олени и ветеринар» - 2 раза. - первые оленеводы девочки; - вторые мальчики. Инструктор. Это хорошо, что олени наши здоровы! На Севере выпадает много снега, чтобы можно было пройти по тропинкам их расчищают. А дети соревнуются, кто первый вывезет свой комок снега. Эстафета «Снежный колобок» -2 раза. первые две девочки; - вторые два мальчика. Инструктор. Молодцы расчистили дорожки! На Севере проводятся спортивные соревнования один раз в год. Одно из состязаний «Отбивание оленей» - 1 раз. Инструктор . Мужчины на Севере занимаются охотой, и наши мальчики сейчас будут охотится на «волка». Нужно как можно больше закинуть мячей в корзину с мишенью-Волк. Эстафета « Охота на волка» - 1 раз. Инструктор. Хорошо! А сейчас отдохните и отгадайте мои «Белые загадки». Инструктор . ВЫ хорошо знаете жизнь и быт народа Севера. Только те люди, которые живут на Севере, знают, как тяжела жизнь СААМОВ. ….. Но здесь красиво. О красоте Крайнего Севера нам расскажет Ксения. Стих-е «Красивый Север». После на память о нашем путешествие дарятся подвески. Инструктор. Вставайте на середину на площадке. ( Сюрприз « Снег идёт»).
Фотографии
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Подвижные игры Севера»
Проблема | - Увеличить двигательную активность детей; |
Полное наименование проекта | «Подвижные игры Севера» |
Тип проекта | Познавательный, оздоровительный. |
Цель проекта | -Использовать подвижные игры народов Севера для увеличения двигательной активности детей в подготовительной к школе группе; -Поддерживать здоровье детей с помощью двигательной актив- ности в подвижных игр; -Развить интерес к истории коренных народов Севера с помощью подвижных игр. |
Задачи | -Расширить знания о жизни и быте коренных жителей Севера; -Продолжать развивать двига- тельные качества: ловкость, быстроту, сноровку; -Развитие речевых способностей; -Воспитывать желание вести здо- ровый образ жизни. |
Образовательные области | Интеграцияобразовательных областей: -Познание; -Здоровье; -Физическая культура; -Художественное творчество; -Режимные моменты. |
Период (продолжительность) проекта | Краткосрочный (1-2 недели) |
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели: -Для детей -Для педагогов -Для родителей -Для ДОУ | -Увеличить двигательную активность детейна 10-15 процентов; - Расширить осведомлённость детей о жизни народов Севера; -Научиться играть в подвижные игры Севера; -С помощью мастер-класса познакомить педагогов с повижны- ми играми Севера; -Викторина о жизни и быте на крайнем Севере; -Получить представление о подвижных играх народов Севера; -Увеличить интерес родителей играть с детьми в подвижные игры на улице в зимние время года; -Выставка «Оленьи упряжки» (поделки из подручного материала); -Оформление выставки рисунков; -Пополнение на сайт г.Свободного. |
Партнёры проекта | -Воспитатель подготовительной к школе группы: Савенко Елена Петровна ( II квалификационная категория); -Музыкальный руководитель: Петренко Наталья Степановна (высшая квалификационная категория) |
Организация и продуманность системы оценивания | Диагностирование на начало проекта и конец проекта. |
Презентация проекта | Спортивное развлечение: «Подвижные игры Севера» |
Предварительный просмотр:
План – график реализации проекта
« Подвижные игры Севера »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Игры Севера
quot;Игры Севера" В данном материале представлены названия и правила игр народов Севера...
Картотека игр по КМНС. (игры севера)
Картотека игр по КМНС.(игры севера)...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...