динамика развития физических качеств
методическая разработка (физкультура) по теме

Смурага Анастасия Михайловна

необходимо четко знать какое изическое качество в каком возрасте лучше развивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamika_razvitiya_fizicheskih_kachestv.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика развития физических качеств [По Яковлевой Л.В., Юдиной Р.А.,  2004]

Физическое качество

Значимость для развития ребенка

Средства определения физических качеств

Примерные нормативы

возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7лет

Скорость – это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок

Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.

Бег на 30м со старта, с

С высокого

С высокого

С низкого

С низкого

С низкого

М

Д

11,0-9,0

12,0-9,5

10,5-8,5

10,7-8,7

9,2-7,9

9,8-8,3

8,4-7,6

8,9-7,7

8,4-7,6

8,7-7,8

Бег челночный (3х10м), с

М

Д

16,8-15,5

17,9-16,5

14,5-13,5

15,8-14,7

13,2-12,2

14,5-13,2

12,0-11,2

13,2-12,2

11,2-9,9

12,0-10,5

Выносливость-способность противостоять утомлению в  какой-либо деятельности

Воспитывает силу воли, терпение, упорство; создает эмоциональный настрой, максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях, при умственной, психической и физической нагрузке.

Бег на выносливость в метрах

М

Д

200-300

150-200

450-750

350-600

600-1500

450-1000

680-1700

650-1200

900-2000

700-1800

Бег за 300м, с высокого старта

М

Д

1мин55сек

2мин

1мин50сек

1мин55сек

Бег на лыжах на выносливость (в медленном темпе) Дистанция в метрах

М

Д

600-700

500-600

1000-1500

700-1200

1500-2000

1200-1500

2000-2500

500-2000

2000-3000

2000-2500

Прыгучесть – это способ координировать свои движения, владеть своим телом в полете, начиная с разбега, или точка до полного приземления

Развивают чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и решительность – качества в движении и экстремальной.

Прыжки в длину с места,см

М

Д

30-35

25-45

55-70

50-65

70-100

65-95

85-105

80-100

100-125

95-120

Прыжки в длину с разбега

М

Д

80-100

70-90

100-120

90-110

110-150

100-140

150-200

140-190

Прыжки в высоту с места прямо и боком, см

М

Д

10-15

5-15

15-20

10-20

20-30

15-30

25-35

20-35

30-40

25-40

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега, см

М

Д

20-35

20-30

25-45

25-40

40-65

40-60

50-70

50-65

Прыжки через скакалку

Правильный захват ручек, вращение с перешагиванием, прыжки с длинной и короткой скакалкой. Пробегание под вращающейся скакалкой

Прыжки удобным способом через короткую и длинную скакалку, на месте и в движении, с пробеганием

Подвижные игры, эстафеты, соревнования с длинной и короткой скакалкой, 2-5 видов прыжков на месте по 5-10раз

Подвижные игры, эстафеты, 5-10 видов прыжков на месте, в движении, с длинной и короткой скакалкой

Подвижные игры,эстафеты, от 1 и более видов прыжков разными способами

Прыжки с высоты, см

С места 10-60см с поддержкой

С места и разбега 30-80см

Разными способами 50-100см с точной техникой исполнения

Разными способами 50-100см

Разными способами 50-100смэж

Меткость – это способность посылать предмет в намеченную цель или даль

Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией  движения при обязательной глазомерной оценке  расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления чувства равновесия

Метание на дальность, мешочек с песком весом 150-200г, расстояние в метрах

Метание на дальность, м

Медбол – 1 кг из-за головы

Мальчики

Правой  1,8-3,6

Левой-2,9-3,0

Девочки

Правой -1,5-2,3

Левой- 1,3-1,9

Мальчики

1,19-1,57

Девочки

0,97-1,53

2,5-5,5

2,00-4,80

2,40-5,20

1,80-3,70

1,17-1,85

1,00-1,78

3,90-7,50

1,80-3,70

3,50-5,90

2,50-4,50

1,87-2,70

1,38-2,21

4,40-9,8

3,20-5,90

3,30-8,30

3,00-5,70

2,21-3,03

1,56-2,56

6,00-13,90

5,00-10,80

5,50-11,80

4,60-8,00

2,42-3,60

1,93-3,31

метание в цель: вертикальную правой/левой рукой, мешочек с песком 100-200гр. Бросок от мяча

Высота мишени 120см

Расстоняие1-1,5м

Высота мишени 150см

Расстояние 1-2,0м

Высота мишени 150-200см

Расстояние 1,5-2,3 м

Высота мишени 200см

Расстояние 3-4-5м

Высота мишени 200см

Расстояние 4-5,5м

Метание в цель. Горизонтальную п/л рукой, мешочек с песком весом 100-200гр. Бросок снизу

Диаметр корзины- 50-60см

S. 1,5-2м

Диаметр корзины- 50-60см

S. 2-2,5 м

Диаметр корзины- 50-60см

S. 3-4м

Диаметр корзины- 50-60см

S. 4-5м

Диаметр корзины- 50-60см

S. 4-6м

Перебрасывание мяча в паре разными способами, расстояние, м

0,5-1

1-1,5

1,5-2,5

3-4

3-5

Школа мяча

(количество упражнений)

3-5

5-7

7-10

10-15

10-20

Количество отбиваний: 5-10 раз подряд более разнообразными способами: вниз, вверх, горизонтально о стенку

Мышечная сила – это способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения

Постепенное развитие мышечной силы влияет на выработку правильной осанки, что положительно отражается на состоянии всего здоровья

Подтягивание на турнике

Вис с попыткой подтягивания

М

Д

1-3 раза

1-2раза

2-5

2-3

3-7

2-5

4-10

3-5

Отжимание –

И.п. лежа на животе с упором рук перед  грудью

Поднимать голову и грудь с помощью выпрямление и сгибания рук в локтях

Отжимание на руках с подъемом выпрямленного туловища от стоп до головы. Локти разгибаются и сгибаются

М

Д

5-6

4-5

1-3

1-2

2-4

2-3

3-6

2-4

«уголок» на гимнастической стенке

Удержание позы «уголок» индивидуально по продолжительности

М

Д

0-1

0-1

1-3

1-2

3-4

2-3

3-5

2-4

4-7

3-5

Ловкость  - это способность овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Ловкость связана с развитием координации движений, умением согласованно и последовательно выполнять движения, быстротой мышления и реакции, моторной памятью и вниманием, смекалкой и находчивостью, навыками пространственной и временной ориентировок

Подвижные и спортивные игры по программе возрастных групп с бегом, прыжками, метанием, лазаньем, подлезнием, перелезанием и преодолением препятствий

Ребенок должен проявлять сообразительность, умение ловко передвигаться между предметами и игроками,  инициативу при неожиданных изменениях ситуации, использовать благоприятные для этого моменты с помощью пространственной и временной ориентировок; быстро и безошибочно переключаться с одного вида движения на другое по звуковому сигналу или по правилам игры, преодолевая на пути все препятствия.

Чувство равновесия – это способность сохранять устойчивое положение теля при любых движениях и позы

Развитие чувства равновесия связано с совершенствованием функций коры головного мозга, уравновешиванием процессов возбуждения и торможения, с развитием вестибулярного аппарата и мышечного чувства, помогающего оценивать всякое изменение.

Упражнение на равновесие по программе возрастных групп с учетом индивидуальных особенностей. Использование упражнений, в которых требуется удерживать свое тело от падения, останавливать неловкое движение

Уже с 3 лет ребенка систематически тренируют  на степень развития чувства равновесия, чтобы определить дальнейшую физическую нагрузку с большой подвижностью, связанную с кружениями, ограниченной площадью вращения туловища, внезапными остановками и т.п.

Упражнения для определения степени развития чувства равновесия с последующим возрастным усложнением в технике исполнения:

Стойка на  одной ноге, гимнастической скамейке, буме, приподнятой над полом доске (30-100см)

Вращение на «диске здоровья» и сохранение равновесия после вращения

Бег, прыжки, кружение на ограниченной  площади

Выполнение акробатических упражнений на скамейке, буме, приподнятой над полом доске

Стойка и упражнения на медболе, вначале с опорой, затем самостоятельно с умением страховаться в случае потери равновесия

Гибкость- это свойство ОДА, определяющее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц, суставов и связок

Учитывая, что у детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается большой пластичностью, необходимо равномерно развивать гибкость, растяжку.

Подвижность и эластичность суставов определяют степень растяжки. Мышечный тонус, гибкость, растяжка и пластичность взаимосвязаны. Именно потому данные свойства надо равномерно развивать и закреплять. От этого зависят осанка и состояние здоровья детей

Упражнения  с учетом индивидуальных особенностей и состояния ОДА ребенка

Уже в 3 года по состоянию ОДА ребенка можно определить степень гибкости, подвижности суставов (растяжки) и мышечного тонуса. Чтобы ребенок рос здоровым, с хорошей осанкой, необходимо систематически обследовать степень его гибкости, растяжки и мышечного тонуса с помощью упражнений с постоянным усложнением на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей. Дисбаланс между тремя физическими свойствами приводит к нарушению ОДА. Поэтому необходимо равномерно развивать гибкость, подвижность суставов и мышечный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....


 

Комментарии

Давыдова Ирина Валентиновна

Спасибо, хорошая таблица, удобно пользоваться и запоминать.