"Цветы здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по физкультуре (валеологической направленности). Посредством двигательно-игровой деятельности раширяются представления детей о методах профилактики и лечения простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety_zdorovya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии «Цветы здоровья»
с детьми старшего дошкольного возраста
инструктора по физкультуре МБДОУ №67г. Северодвинска
Патраковой Татьяны Викторовны.
Программное содержание:
- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
- Расширять представления детей об оздоровительных методах.
- Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
- Упражнять детей в основных видах движений.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3), мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал.мячами трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндерсюрпризов (по числу детей).
Ход занятия:
Построение детей в зале. Сюрпризный момент – письмо в конверте.
Инструктор (И:): читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. Жители страны Неболейки.»
И: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.
Чередование разных видов ходьбы и бега:
- обычная ходьба
- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)
- ходьба «гномики» (в полуприседе)
- упражнение «силачи»
- бег обычный
- боковой галоп
- ходьба с восстановлением дыхания
Дети подходят за инструктором к указателю, читают надпись:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
И: какую дорогу выбираем? (ответы детей)
По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. Жители страны Неболейки»
Дети выполняют ОРУ под запись на кассете.
И: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.
Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:
1. И: а вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.
После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.
2. И: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца) (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).
И: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.
Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:
- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)
- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).
- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.
- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.
- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).
3. И: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).
И: как можно лечить кашель? (ответы детей)
И: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).
И: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).
Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на трии команды:
- - будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,
- - будет выбирать только зеленые - от кашля,
- - будет выбирать только желтые – витамины.
Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).
И: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.
Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Три цвета здоровья"
В данной консультации раскрывается влияние цвета овощей и фруктов на состояние организма человека....
коррекция здоровья с помощью цвета пищи
Информация о том, как с помощью пищи различных цветов можно корректировать своё здоровье.Профессор Вернер Коллэт в 1964 году писал о том, что привычки питания и болезни цивилизации, от кот...
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»
По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)...
Комментарии
Конспект интегрированного занятия по физкультуре (валеологическо