спортивное развлечение "Мишка на прогулке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

ТЕМА. «МИШКА  НА  ПРОГУЛКЕ»

    ЗАДАЧИ. Развивать выносливость, равновесие, ловкость. Развить умение координировать движения с текстом. Воспитывать чувство взаимопомощи. Рациональное использование двигательных нагрузок.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки – мишка, зайка; шишки, корзинки, маска медведя, снежки, кровать для мишки с одеялом и подушкой, книжка.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

    ВЕДУЩИЙ. За окном холодно, метёт метель. Мы с вами сегодня не пойдём гулять. Лучше я вам почитаю книжку. (Показывает детям книжку с изображенным на ней мишкой.)

Слушайте, ребятки,

    Расскажу вам сказку,

Сказку про мишку,

          Про мишку-шалунишку.

    Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с мишкой.

Дети

Мишка косолапый                                           Разводят руки слегка в

По лесу идёт,                                                     стороны, раздвинув 

                                                                               пальцы, и покачиваются

                                                                               вправо-влево.

Шишки собирает,                                             «Собирают» шишки одной

Песенку поёт.                                                    рукой, складывая их в

                                                                              ладошку другой руки.

Вдруг упала шишка                                         Поднимают одну руку

                                                                              вверх, сжав пальцы в

                                                                              кулак.

Прямо мишке в лоб.                                        На последнее слово

                                                                              слегка стукают кулаком

                                                                              по лбу.

Мишка рассердился                                       Качают головой.

И ногою – топ.                                                  Топают на последнее

                                                                             слово.

Больше он не будет                                        Грозят указательным

По лесу гулять,                                               пальцем.

Сядет на машину                                           Руками «берут руль» и

И поедет спать.                                              «рулят», поочерёдно

                                                                            Покачивая кулачками.

    ВЕДУЩИЙ. Обиделся мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу. (Укладывает мишку спать.) спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

    Зайчик: Просыпайся, мишка, пойдём собирать вкусные ягоды.

    (Мишка встаёт.)

    УПРАЖНЕНИЕ «Потягушечки»

На носочки встанем,                            Поднимаются на носочках с

                                                                   потягиванием. Поднимают  руки

                                                                   в стороны, затем вверх над

                                                                   головой.

Потолок достанем.                               Смотрят на кончики пальцев рук

    А потом мишка с зайкой отправились на прогулку. Мы их встретили и давайте вместе погуляем.

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ   УПРАЖНЕНИЯ « Прогулка»

Утром солнышко встаёт,                      Поднимают руки через стороны

Радуются звери:                                     вверх.

«Просыпайтесь!» - всех зовёт. –

« Открывайте двери!»

В лес пойдём сегодня мы                    Ходят по кругу, ставя ногу на

Собирать бруснику,                               носок.

Землянику и грибы,

Сладкую чернику.

Птичье гнёздышко найдём,                 Поворачивают корпус вправо-

Поглядим украдкой                               влево.

И с красавцем глухарём                        Приседают.

Поиграем в прятки.

    Мишка с зайкой встретили своих друзей – вас и хотят чтобы вы с ними поиграли в игры.

    ИГРА «Собери шишки»

    Два ребёнка собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто соберёт больше.

Мы коричневому мишке

      Принесли на ужин шишки.

       Вдруг как начал он реветь:

        - Я не белка! Я – медведь!

Уберите ваши шишки,

           Мёд на ужин нужен мишке!

    ИГРА «Поиграем с мишкой»

    Выбирается «мишка». Ему надевают маску медведя.

            Мишка, мишка-лежебока,

             Хватит спать, хватит спать!

              Мы хотим с тобою, мишка,

                                              Поиграть, поиграть!

      Ты весёлых ребятишек

                                              Догоняй, догоняй!

               Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

          Нас поймай! Нас поймай!

    Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят.

 

    Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Ребята, а вы зимой на улицу ходите?(Да) Строете снеговика?(Да) В снежки играете?(Да). Давайте поиграем в ИГРУ « Снежный ком»:

Покатился снежный ком.                 Вращают кулачками перед

                                                                 грудью.

Я бегу за ним бегом.                          Бегут по залу врассыпную.

Не догнать его никак!

Поскользнулся…

Бах!                                                         Быстро приседают.

(Ведущий показывает детям снежки, они их считают)

              Будем Мишке помогать

            Белые снежки считать.

                        Один, два, три, четыре, пять!

         Посчитайте-ка опять.

                        Один, два, три, четыре, пять!

           (Убирает два снежка.)

       А теперь посмотри:

               Сколько здесь снежков?

                                                 Один, два, три!

Молодцы, ребята, все снежки сосчитали! Ой, что случилось с зайчиком? Он замёрз! Мишка вот как тепло одет, а Зайчик без пальто, без шапочки. Вот ему и холодно.

     «Зайцу холодно зимой», -

Про себя решил косой.

    Зайчик:                         Вот придёт весна, потом

                                            Я себе построю дом.

    Ведущий. А пока, заинька, у тебя дома нет, приходи к нам в детский сад.

    ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ-ИГРЫ « Мишка пришёл с прогулки»:

             Мишка наш ходил гулять,

                 Шапку с Мишки надо снять.

                                               А теперь пальтишко

  Я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так –

   Я снимаю с Мишки.

              Мишка наш ходил гулять,

        Валеночки надо снять.

Тёплые штанишки

   Я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так –

    Я снимаю с Мишки.

               Мишка наш ходил гулять,

          Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка.

           Будет спать он сладко.

  Бай-бай, бай-бай!

              Спи, Мишутка, бай-бай!

    Наш Мишка лёг спать, Зайка убежал играть с белкой, а мы, ребята, давайте вернёмся в детский садик.

 

 

 

 

 

 

 

    ТЕМА. « Мороз-воевода дозором обходит владенья свои»

    ЗАДАЧИ. Развивать выносливость, равновесие, ловкость;

развить  умение координировать движения с текстом;

воспитывать чувство взаимопомощи; рациональное использование двигательных нагрузок.

    МАТЕРИАЛЫ. Снежинки из бумаги по 2 шт. на ребёнка, 2 скамейки, 2 прыгалки, 3 кегли.

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ

 

    ПЕДАГОГ. Ребята, вы, наверное, думаете, что Дед Мороз только около ёлки пляшет и раздаёт детям подарки? Нет, у Деда Мороза очень много дел зимой. И ему в его делах, как вы думаете, кто помогает?

    ДЕТИ. Метель, вьюга.

    ПЕДАГОГ. Давайте отправимся по следам Деда Мороза и посмотрим, что же он делает. Как мы оденемся в дорогу?

    ДЕТИ. В зимнюю одежду.

    ПЕДАГОГ. Искать Деда Мороза мы отправимся не пешком, а на снегоходах.

1.    Проверим снегоходы. В колонну по одному дети выполняют ползание на четвереньках по двум состыкованным друг с другом гимнастическим скамейкам. Во время осмотра были обнаружены некоторые неполадки – сломаны лыжи, барахлит мотор, отлетели педали.

2.    Отремонтируем снегоходы. И.П. – стоя на коленях. 1 – передвижение по правой стороне «снегоходов», 2 – по левой стороне: меняют лыжи, закрепляют педали, смазывают детали мотора, красят снегоход. Но вот всё в порядке.

3.    Заняв положение, сидя на скамейке верхом, сохраняя удобную дистанцию, выполнить движения, держась сзади за скамейку. Разгоняем снегоход, крутим педали. Круговые движения вперёд с согнутыми в коленях ногами. Поехали! Положить друг другу руки на плечи, ноги поднять вверх.

4.    Дальше наши снегоходы не пройдут, придётся пешком идти. Ой, что это? Слышите, ветер свою песню запел, гонит позёмку по земле? Видите, снежок как будто по земле передвигается – это позёмка. Наверно, помощница Деда Мороза – Метелица свою работу начинает. Давайте ей поможем.И.П. – О.С. Дети берут снежинки в руки.

5.     Метелица оглядывается, где снега мало, куда его ещё насыпать. Повороты головы вправо-влево.

6.    Разглядывает снежинки – красивы ли они. Плавно поднять руки вверх, опустить.

7.    Разбрасывает снежинки в разные стороны. Повороты туловища вправо-влево.

8.    Из мешка снежинки вынимает и вверх подбрасывает. Присесть, встать – руки вверх.

9.    Закружили снежинки в воздухе, настоящая вьюга поднялась.Повороты туловища на месте в одну сторону, в другую.

10. Ветер стих, и снежинки плавно опустились на землю. Присесть.

    ПЕДАГОГ. Мы пришли во владения Деда Мороза. А теперь он хочет посмотреть, как вы умеете играть. Давайте поиграем.

ИГРА «Ты медведя не буди!»

    Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

   И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под ёлкой снег, снег,

                                           И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

         А под ёлкой спит медведь.

                                            Тише, тише! Не буди,

    Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

 

ИГРА «Низко - высоко»

Дети стоят по кругу.

    ВЗРОСЛЫЙ. Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие… Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.

    Игра пойдёт веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

 

ИГРА «Ручки – ножки»

    Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют.

         Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

(Хлопают в ладоши)

       Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

(Стучат ногами)

         По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

(Хлопают по коленкам)

              Ручки, ручки поднимаем

    Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки)

               Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти вправо – влево)

    Снова опустились.

                       Покружились, покружились

И остановились

 (опускают руки)

Педагог читает отрывок из поэмы Н.Некрасова «Мороз – Красный нос».

        Не ветер бушует над бором,

  Не с гор побежали ручьи,

     Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.

11.Давайте и мы за Дедом Морозом пошагаем. Ходьба друг за другом мелким и широким шагом сменяется ходьбой в полуприседе.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,                         Ходьба на носках.

Красив ли узор на дубах?                               Ходьба змейкой.

И крепко ли скованы льдины                        Ходьба по шнуру,

В великих и малых водах.                              положенному по кругу,

                                                                               приставным шагом.

Идёт – по деревьям шагает,                           Ходьба по скамейке с

Трещит по замёрзлой воде,                           перешагиванием через

                                                                               кубики.

И яркое солнце играет                                    Ходьба на пятках.

В косматой его бороде….

12.Вот сколько дел у Деда Мороза. И вы все очень хорошо ему сегодня помогли. Молодцы! Пора нам домой возвращаться. Спокойная ходьба друг за другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Консультация для воспитателей "Планирование и организация спортивных игр на прогулке"

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигате...

спортивный досуг для прогулки зимой

Конспект посвящен Олимпийским играм в Сочи 2014г....

«Планирование и организация спортивных игр на прогулке»

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в д...

"Планирование и организация спортивных игра на прогулке"

В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигате...

Консультация для воспитателей "Спортивные игры на прогулке"

Главная задача данной консультации  - помочь педагогу в планировании и организации спортивных игр на прогулке....

Спортивное развлечение "Зимняя прогулка на реку"

Цель развлечения: совершенствование безопасного поведения зимой, на льду. В игровой форме дети закрепляют правила безопасного поведения, знакомятся с опасными ситуациями, совершенствуют физические кач...