Сюжетно-игровые занятия
план-конспект по физкультуре по теме

Юлия Николаевна Оржевская

Сюжетно-игровые занятия  для разных возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

в подготовительной группе.

                                   Подготовила и провела

                                                             воспитатель по физической культуре

                        Оржевская Ю.Н,

ГОУ д/с №696

Москва 2009 год.

Программное содержание:

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе. Продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия:

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).

1.Часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

  1. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и  замедлением темпа.
  2. бег между предметами.
  3. Ходьба в рассыпную.

2.Часть.

О.Р.У. (с мячом).

1. И.п.: присед, мяч в руках внизу.

1-2-встать, мяч поднять вверх, правую ногу назад на носок (потянуться)

3-4-И.п.

5-8-то же левой  ногой (6-7 раз)

2.И.п.: стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу.

1-мяч вперёд

2-поворот туловища вправо

3-прямо

4-И.п.

5-8-то же влево (6-8 раз)

3.И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.

1-3-наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой.

4- И.п. (5-6 раз)

4.И.п.: Основная стойка, мяч в руках внизу.

1-мяч поднять вверх.

2-наклон вправо, правую ногу в сторону на носок

3-выпрямиться, мяч вверх

4-И.п.

5-8-то же (6-8 раз)

5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади.

1-2-прогнуться, ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его.

3-4-И.п. (6-7 раз)    

6.И.п.: лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой

1-2-прогнуться, мяч вынести вперёд

3-4-И.п. (6-7 раз)

7.И.п.: стойка руки на поясе, мяч на полу

Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Основные виды движений.

  1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд (5м.) 2-3 раза.
  2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).
  3. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой на носках (2-3 раза).

Вначале выполняются упражнения в отбивании мяча и пролезании через дугу с мячом в руках. Воспитатель показывает отбивание и пролезание, упражнение выполняется поточным способом двумя колоннами.

Далее ходьба по гимнастической скамейке на носках. В конце скамейки (на 0,5 метров от края) кубик, его перешагивают обычным шагом, затем сойти со скамейки, не спрыгивая.

Выполнять поточным способом двумя колоннами.

Подвижная икра:

«Удочка»- воспитатель стоит в центре и вращает шнур по кругу, по полу, дети перепрыгивают, заронивший выбывает.  

3. Часть.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.



Предварительный просмотр:

Открытый просмотр

Проведение занятий по физической культуре в игровой форме.

« Мы разведчики»

(для подготовительной группы)

                                         Подготовила и провела

                                                                воспитатель по физической культуре

                            Оржевская Ю.Н.

ГОУ д /с №696

МОСКВА

2010 г.

Программное содержание:

-тренировать детей в выполнении  прыжков, беге;

-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу.

-воспитывать умение получать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Парашют гимнастический, модуль на движение, кубики 6 шт., гимнастическая скамейка 2 шт., дуги для подлезания, гимнастические кочки, мешочки по количеству детей, тоннель.

1. Вводная часть 4-6 минут.

Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель по физической культуре говорит детям:

«Ребята, сейчас зима, на улице холодно, а хотели бы вы сейчас совершить путешествие в тыл противника, как разведчики? Давайте закроем на минуту глаза и представим, что находимся на опушке леса с рюкзаками. Дети мы отправляемся в дальний путь, берём рюкзаки и строимся в колонну по одному, нам надо добраться до самолёта»

-ходьба широким шагом, держа за спиной рюкзаки (мячи);

-на носках;

-перекатом с пятки на носок;

-приставным шагом.

«Дождик пошёл, надо скорее спрятаться в укрытие»

Ходьба переходит в бег в среднем темпе (1-1,5 минут).

-бег по кругу;

-змейкой;

-ходьба по кругу, выполняем дыхательные упражнения.

«Разведчики, мы добрались до самолёта, складываем рюкзаки и приготовимся лететь» Дети кладут мячи за скамейки и, изображая, самолёты разбегаются по залу врассыпную. По сигналу воспитателя дети встают в колонну по одному и продолжают движение по залу.

Пролезая через тоннель, дети становятся в круг и берут гимнастический парашют.

2.Основная часть 18-20 минут.

О.Р.У. с парашютом.

«Дети раскрываем парашют!»

№1.И.п.- стойка, ноги вместе, держим парашют.

     1-2-взмах руками, подняться на носки.

     3-4- И.п. (потянуться выше 5-6 раз)

№2.И.п.-стойка руки вниз.

     1.левую ногу назад на носок, руки с парашютом вверх

     (посмотреть вверх 5-6  раз)

     2.-И.п.

     3-4.-то же правой ногой.

№3.И.п. – стойка руки вниз, держа парашют.

     1.-поднятся на носки, руки вверх.

     2.-наклон (опустить его к полу)

     3.-присесть, руки вперёд.

     4.-И.п. (колени не сгибать 3-4 раза)

№4.И.п. - лёжа, ноги в круг, накрывшись парашютом до пояса

     1-2-сед, согнув ноги, руки вверх

     3-4- И.п. (спина прямая 3-4 раза)

№5.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз

     1-2-взмах руками вверх

     3-6-бег по кругу вправо, руки вверх

     7-8-И.п.

     9-16-тоже влево

№6. «Пролетаем море»

     Волны парашютом, поднимая и опуская руки  вверх.

     ( выполнять плавно)

№7. « Приземляемся в лесу на поляне, нам необходимо правильно            сгруппироваться и сложить парашют»

И.п. - стойка ноги вместе, руки вниз.

1-2- взмах руками и с поворотом на 180 градусов, подойти к центру круга

3-4- опуская руки присесть, накрывшись парашютом

5-8- на четвереньках выползти из-под него.

( выполнять синхронно, слушая счёт- 1 раз)

« Вот мы и приземлились! Аккуратно складываем парашют и убираем в укромное место! А теперь нам необходимо пробраться через ряд препятствий, чтобы найти знамя противника»

Основные виды.

  1. Обучить подлезанию под дуги, не касаясь руками пола.
  2. Повторение лазания по гимнастической скамейке подтягиваясь руками с мешочком на голове
  3. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.  

Дети перестраиваются в колонну по одному и двигаются по залу.

Преодолевают полосу препятствий поточным способом. « Мы берём оружие, которое необходимо беречь и не потерять»

Дети проходят мимо воспитателя и берут мешочки.

1.«Нам необходимо перейти речку»

-ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(мешочек кладём на шею)

     2. «Не наступая на воду пройти по камешкам»-6 кочек.

3. «Пробраться через лесную чащу» - ходьба с мешочком в руках по гимнастическому модулю.

4. «Подлезание под ветки»- подлезание под дуги.

5. «Перепрыгивание через брёвна» - кубики.

6. Идти по набору на движение

Выполнять 2-3 раза.

Дети идут по кругу и кладут мешочки.

«Вот мы и добрались до штаба противника»

Выполняется игра «Не попадись» - играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах и выпрыгивают по мере приближения ловишек, кого поймали, получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра продолжается с новым водящим.

Заключительная часть 3-4 минуты.

« Дети, вот мы и в тылу врага, и теперь нам надо найти знамя противника»

Проводится игра малой подвижности «Найди платочек»- спрятанный заранее.

« А теперь нам пора возвращаться домой, так как задание мы выполнили!»

Дети идут по кругу, выполняя дыхательные упражнения. Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие? Остановив детей, воспитатель  предлагает снова закрыть глаза, а когда дети откроют глаза, все окажутся в детском саду.

Дети строятся в шеренгу, отмечаются лучшие разведчики. Затем дети и воспитатель прощаются гостями.  



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия

В подготовительной группе.

                                         « Мы спортсмены!»

                                                                                           Конспект подготовила и провела

                                                                                           воспитатель по физической культуре                                  

                                                                                           Оржевская Ю.Н.

ГОУ д/с 696

Москва 2009.

        

        1.Вводная часть.

« Дети, мы на стадионе (спортивной площадке). Мы будем тренироваться. Сделаем разминку».

        Ходьба по краю площадки в разных построениях: в колонне по одному, по 2, четвёрками, в кругу, в шеренге, совершая различные движения руками; ходьба обычная, скрестным шагом, с выпадами, приставным шагом; бег с перешагиванием и перелезанием через препятствия; бег с перепрыгиванием       через барьеры; обычный бег( 1,5-2мин.); ходьба обычная, скрестным шагом.

        2.Основная часть.

ОРУ на полосе препятствий.

Игра-соревнование «Кто из ребят самый сильный и ловкий, кто настоящий спортсмен?)

  1. Пройти по разновысоким бумам, спрыгнуть с них, пройти, перешагивая через барьеры, пролезая под дугами  разных размеров, пробежать по комбинированному модулю, добежать до «заборчика», перелезть через него, допрыгать на двух ногах до скамейки (3-4-м.), проподзти по тоннелю.
  2. Упражнение на внимание: « Быстро по местам».
  3. Подвижная игра «Эстафета с обручем».

  1. Заключительная часть.

Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- игрового занятия

в подготовительной группе

«Цирк».

 

                                                         Конспект подготовила и провела

                                                                 воспитатель по физической культуре

                            Оржквская Ю.Н.

Москва

2010г.

д/с №696.

  1. Вводная часть.

        «Парадное шествие артистов цирка. Артисты-дети здороваются со зрителями, поднимая руку».

  1. Обычная ходьба в колонне по одному, по два, четвёрками, в кругу.
  2. Игра- упражнение «Дрессированные петухи»- ходьба обычным шагом, с перекатом с носка на пятку(1 круг по всему залу).

« Дети, разбегаемся по всему залу и берём мячи» ( под музыкальное сопровождение).

        3.Быстрая ходьба в колонне по одному.

        4.Бег в рассыпную с постепенным ускорением (по всему залу).

Дети берут мячи.

2. Основная часть.

 

ОРУ с мячом.

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его.
  2. Подбросить мяч вверх, сделать 2 хлопка и поймать его.
  3. Подбросить мяч вверх, ударить его о пол и поймать его двумя руками (15-20 раз), одной рукой (7-10 раз).
  4. То же, сделав два хлопка.
  5. Перебрасывать мяч друг другу на расстоянии 3-4 метра снизу,, из-за головы.
  6. Бросать мяч из-за спины вперёд-вверх и поймать его.
  7. Лёжа на животе, подбросить мяч вверх и поймать его.
  8. Лёжа на животе, перебросить мяч из одной руки в другую, и обратно.
  9. Лёжа на животе, подбросить и ловить мяч двумя руками.
  10.  Прыжки с мячом.

Основные виды движений.

  1. «Эквилибристы на доске». Ходьба прямо, боком по скамейке с разным положением рук - в стороны, вверх, вниз.
  2. «Гимнасты». Ходьба с обручем, как с рулём, по верёвке, прыжки из обруча и обратно в обруч (он лежит на полу); Прыжки  в обруч и спиной из обруча.

  1. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Верёвочка».



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- игрового занятия

в подготовительной группе

«Поход»

                                                                                           

                                                                                  Конспект подготовила и провела

                                                                                  воспитатель по физической культуре

                                                                                  Оржевская Ю.Н..

ГОУд/с 696

Москва 2011.

  1. Вводная часть.

« Дети, мы отправляемся в поход, берём рюкзаки и строимся в колонну друг за другом»

Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки); ходьба разными способами: на носках, перекатом с пятки на носок, приставным шагом.

«Дождик пошёл! Надо скорее спрятаться под деревья»

Ходьба, переходящая в бег ; бег в рассыпную  в среднем темпе (1.5мин); обычная ходьба с преодолением препятствий( кубы, набивные мячи, кегли), построение в круг.

  1. Основная часть.

ОРУ с мячами.

        «Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячом».

1.ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно).

2.ИП: стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, вернуться в ИП. Выполнять в разном темпе.

3.ИП: стойка, ноги врозь, мяч перед грудью. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП. Выполнять в разном темпе.

4.ИП: ОС. Поднять мяч вперёд, подняться на носки, принять ИП.

5.ИП: ОС. Присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, вернуться  в ИП.

6.Повторить упражнения 1-3.

7.Произвольные упражнения с мячом.

Основные виды движений.

« Мы очень ловкие. Мы должны пройти по мостику через речку. Один отряд перейдёт по мостику на правый берег, другой на левый.

1.Пройти по гимнастической скамейке навстречу друг другу, в середине разойтись.(2-4раза.)

«Осторожно перекидываем рюкзаки через речку, чтобы они не упали. Один отряд бросает их, а другой принимает».

2.Перебрасывать мяч друг другу разными способами.(5-6раз.)

        3.Игра на внимание «Помни своё имя».

        3.Заключительная часть.

        «Дети возвращаюстя из похода».

Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"

"Елабуга спортивная" -  конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...


 

Комментарии

Буланова Светлана Андреевна

Очень познавательно, Спасибо!)))