Сюжетно-игровые занятия
план-конспект по физкультуре по теме
Сюжетно-игровые занятия для разных возрастных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе.
Подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Оржевская Ю.Н,
ГОУ д/с №696
Москва 2009 год.
Программное содержание:
Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе. Продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Пособия:
Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).
1.Часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
- Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа.
- бег между предметами.
- Ходьба в рассыпную.
2.Часть.
О.Р.У. (с мячом).
1. И.п.: присед, мяч в руках внизу.
1-2-встать, мяч поднять вверх, правую ногу назад на носок (потянуться)
3-4-И.п.
5-8-то же левой ногой (6-7 раз)
2.И.п.: стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу.
1-мяч вперёд
2-поворот туловища вправо
3-прямо
4-И.п.
5-8-то же влево (6-8 раз)
3.И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1-3-наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой.
4- И.п. (5-6 раз)
4.И.п.: Основная стойка, мяч в руках внизу.
1-мяч поднять вверх.
2-наклон вправо, правую ногу в сторону на носок
3-выпрямиться, мяч вверх
4-И.п.
5-8-то же (6-8 раз)
5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади.
1-2-прогнуться, ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его.
3-4-И.п. (6-7 раз)
6.И.п.: лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой
1-2-прогнуться, мяч вынести вперёд
3-4-И.п. (6-7 раз)
7.И.п.: стойка руки на поясе, мяч на полу
Прыжки вокруг мяча вправо и влево.
Основные виды движений.
- Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд (5м.) 2-3 раза.
- Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).
- Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой на носках (2-3 раза).
Вначале выполняются упражнения в отбивании мяча и пролезании через дугу с мячом в руках. Воспитатель показывает отбивание и пролезание, упражнение выполняется поточным способом двумя колоннами.
Далее ходьба по гимнастической скамейке на носках. В конце скамейки (на 0,5 метров от края) кубик, его перешагивают обычным шагом, затем сойти со скамейки, не спрыгивая.
Выполнять поточным способом двумя колоннами.
Подвижная икра:
«Удочка»- воспитатель стоит в центре и вращает шнур по кругу, по полу, дети перепрыгивают, заронивший выбывает.
3. Часть.
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр
Проведение занятий по физической культуре в игровой форме.
« Мы разведчики»
(для подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Оржевская Ю.Н.
ГОУ д /с №696
МОСКВА
2010 г.
Программное содержание:
-тренировать детей в выполнении прыжков, беге;
-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу.
-воспитывать умение получать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Парашют гимнастический, модуль на движение, кубики 6 шт., гимнастическая скамейка 2 шт., дуги для подлезания, гимнастические кочки, мешочки по количеству детей, тоннель.
1. Вводная часть 4-6 минут.
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель по физической культуре говорит детям:
«Ребята, сейчас зима, на улице холодно, а хотели бы вы сейчас совершить путешествие в тыл противника, как разведчики? Давайте закроем на минуту глаза и представим, что находимся на опушке леса с рюкзаками. Дети мы отправляемся в дальний путь, берём рюкзаки и строимся в колонну по одному, нам надо добраться до самолёта»
-ходьба широким шагом, держа за спиной рюкзаки (мячи);
-на носках;
-перекатом с пятки на носок;
-приставным шагом.
«Дождик пошёл, надо скорее спрятаться в укрытие»
Ходьба переходит в бег в среднем темпе (1-1,5 минут).
-бег по кругу;
-змейкой;
-ходьба по кругу, выполняем дыхательные упражнения.
«Разведчики, мы добрались до самолёта, складываем рюкзаки и приготовимся лететь» Дети кладут мячи за скамейки и, изображая, самолёты разбегаются по залу врассыпную. По сигналу воспитателя дети встают в колонну по одному и продолжают движение по залу.
Пролезая через тоннель, дети становятся в круг и берут гимнастический парашют.
2.Основная часть 18-20 минут.
О.Р.У. с парашютом.
«Дети раскрываем парашют!»
№1.И.п.- стойка, ноги вместе, держим парашют.
1-2-взмах руками, подняться на носки.
3-4- И.п. (потянуться выше 5-6 раз)
№2.И.п.-стойка руки вниз.
1.левую ногу назад на носок, руки с парашютом вверх
(посмотреть вверх 5-6 раз)
2.-И.п.
3-4.-то же правой ногой.
№3.И.п. – стойка руки вниз, держа парашют.
1.-поднятся на носки, руки вверх.
2.-наклон (опустить его к полу)
3.-присесть, руки вперёд.
4.-И.п. (колени не сгибать 3-4 раза)
№4.И.п. - лёжа, ноги в круг, накрывшись парашютом до пояса
1-2-сед, согнув ноги, руки вверх
3-4- И.п. (спина прямая 3-4 раза)
№5.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз
1-2-взмах руками вверх
3-6-бег по кругу вправо, руки вверх
7-8-И.п.
9-16-тоже влево
№6. «Пролетаем море»
Волны парашютом, поднимая и опуская руки вверх.
( выполнять плавно)
№7. « Приземляемся в лесу на поляне, нам необходимо правильно сгруппироваться и сложить парашют»
И.п. - стойка ноги вместе, руки вниз.
1-2- взмах руками и с поворотом на 180 градусов, подойти к центру круга
3-4- опуская руки присесть, накрывшись парашютом
5-8- на четвереньках выползти из-под него.
( выполнять синхронно, слушая счёт- 1 раз)
« Вот мы и приземлились! Аккуратно складываем парашют и убираем в укромное место! А теперь нам необходимо пробраться через ряд препятствий, чтобы найти знамя противника»
Основные виды.
- Обучить подлезанию под дуги, не касаясь руками пола.
- Повторение лазания по гимнастической скамейке подтягиваясь руками с мешочком на голове
- Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.
Дети перестраиваются в колонну по одному и двигаются по залу.
Преодолевают полосу препятствий поточным способом. « Мы берём оружие, которое необходимо беречь и не потерять»
Дети проходят мимо воспитателя и берут мешочки.
1.«Нам необходимо перейти речку»
-ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
(мешочек кладём на шею)
2. «Не наступая на воду пройти по камешкам»-6 кочек.
3. «Пробраться через лесную чащу» - ходьба с мешочком в руках по гимнастическому модулю.
4. «Подлезание под ветки»- подлезание под дуги.
5. «Перепрыгивание через брёвна» - кубики.
6. Идти по набору на движение
Выполнять 2-3 раза.
Дети идут по кругу и кладут мешочки.
«Вот мы и добрались до штаба противника»
Выполняется игра «Не попадись» - играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах и выпрыгивают по мере приближения ловишек, кого поймали, получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра продолжается с новым водящим.
Заключительная часть 3-4 минуты.
« Дети, вот мы и в тылу врага, и теперь нам надо найти знамя противника»
Проводится игра малой подвижности «Найди платочек»- спрятанный заранее.
« А теперь нам пора возвращаться домой, так как задание мы выполнили!»
Дети идут по кругу, выполняя дыхательные упражнения. Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие? Остановив детей, воспитатель предлагает снова закрыть глаза, а когда дети откроют глаза, все окажутся в детском саду.
Дети строятся в шеренгу, отмечаются лучшие разведчики. Затем дети и воспитатель прощаются гостями.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия
В подготовительной группе.
« Мы спортсмены!»
Конспект подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Оржевская Ю.Н.
ГОУ д/с 696
Москва 2009.
1.Вводная часть.
« Дети, мы на стадионе (спортивной площадке). Мы будем тренироваться. Сделаем разминку».
Ходьба по краю площадки в разных построениях: в колонне по одному, по 2, четвёрками, в кругу, в шеренге, совершая различные движения руками; ходьба обычная, скрестным шагом, с выпадами, приставным шагом; бег с перешагиванием и перелезанием через препятствия; бег с перепрыгиванием через барьеры; обычный бег( 1,5-2мин.); ходьба обычная, скрестным шагом.
2.Основная часть.
ОРУ на полосе препятствий.
Игра-соревнование «Кто из ребят самый сильный и ловкий, кто настоящий спортсмен?)
- Пройти по разновысоким бумам, спрыгнуть с них, пройти, перешагивая через барьеры, пролезая под дугами разных размеров, пробежать по комбинированному модулю, добежать до «заборчика», перелезть через него, допрыгать на двух ногах до скамейки (3-4-м.), проподзти по тоннелю.
- Упражнение на внимание: « Быстро по местам».
- Подвижная игра «Эстафета с обручем».
- Заключительная часть.
Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- игрового занятия
в подготовительной группе
«Цирк».
Конспект подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Оржквская Ю.Н.
Москва
2010г.
д/с №696.
- Вводная часть.
«Парадное шествие артистов цирка. Артисты-дети здороваются со зрителями, поднимая руку».
- Обычная ходьба в колонне по одному, по два, четвёрками, в кругу.
- Игра- упражнение «Дрессированные петухи»- ходьба обычным шагом, с перекатом с носка на пятку(1 круг по всему залу).
« Дети, разбегаемся по всему залу и берём мячи» ( под музыкальное сопровождение).
3.Быстрая ходьба в колонне по одному.
4.Бег в рассыпную с постепенным ускорением (по всему залу).
Дети берут мячи.
2. Основная часть.
ОРУ с мячом.
- Подбросить мяч вверх и поймать его.
- Подбросить мяч вверх, сделать 2 хлопка и поймать его.
- Подбросить мяч вверх, ударить его о пол и поймать его двумя руками (15-20 раз), одной рукой (7-10 раз).
- То же, сделав два хлопка.
- Перебрасывать мяч друг другу на расстоянии 3-4 метра снизу,, из-за головы.
- Бросать мяч из-за спины вперёд-вверх и поймать его.
- Лёжа на животе, подбросить мяч вверх и поймать его.
- Лёжа на животе, перебросить мяч из одной руки в другую, и обратно.
- Лёжа на животе, подбросить и ловить мяч двумя руками.
- Прыжки с мячом.
Основные виды движений.
- «Эквилибристы на доске». Ходьба прямо, боком по скамейке с разным положением рук - в стороны, вверх, вниз.
- «Гимнасты». Ходьба с обручем, как с рулём, по верёвке, прыжки из обруча и обратно в обруч (он лежит на полу); Прыжки в обруч и спиной из обруча.
- Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Верёвочка».
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- игрового занятия
в подготовительной группе
«Поход»
Конспект подготовила и провела
воспитатель по физической культуре
Оржевская Ю.Н..
ГОУд/с 696
Москва 2011.
- Вводная часть.
« Дети, мы отправляемся в поход, берём рюкзаки и строимся в колонну друг за другом»
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки); ходьба разными способами: на носках, перекатом с пятки на носок, приставным шагом.
«Дождик пошёл! Надо скорее спрятаться под деревья»
Ходьба, переходящая в бег ; бег в рассыпную в среднем темпе (1.5мин); обычная ходьба с преодолением препятствий( кубы, набивные мячи, кегли), построение в круг.
- Основная часть.
ОРУ с мячами.
«Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячом».
1.ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно).
2.ИП: стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, вернуться в ИП. Выполнять в разном темпе.
3.ИП: стойка, ноги врозь, мяч перед грудью. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП. Выполнять в разном темпе.
4.ИП: ОС. Поднять мяч вперёд, подняться на носки, принять ИП.
5.ИП: ОС. Присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, вернуться в ИП.
6.Повторить упражнения 1-3.
7.Произвольные упражнения с мячом.
Основные виды движений.
« Мы очень ловкие. Мы должны пройти по мостику через речку. Один отряд перейдёт по мостику на правый берег, другой на левый.
1.Пройти по гимнастической скамейке навстречу друг другу, в середине разойтись.(2-4раза.)
«Осторожно перекидываем рюкзаки через речку, чтобы они не упали. Один отряд бросает их, а другой принимает».
2.Перебрасывать мяч друг другу разными способами.(5-6раз.)
3.Игра на внимание «Помни своё имя».
3.Заключительная часть.
«Дети возвращаюстя из похода».
Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"
"Елабуга спортивная" - конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Репка»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации.Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей выполнять о...
Комментарии
Очень познавательно, Спасибо!
Очень познавательно, Спасибо!)))