Консультация для воспитателей на тему: "Здоровье в порядке-спасобо зарядке".
статья по физкультуре (младшая группа) по теме

КолесникОксанаСеменовна

                  Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

            Необходимость приступить  после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка  переходит  в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

                  Конечно, пока ребёнок ещё совсем мал, зарядку он делает вместе с взрослым: мамой. Папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.

                   Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то рока совсем не получаются. Как тут  быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребёнка. Лучше подойти к малышу, взять его за руку, улыбнуться и предложить данное упражнение выполнить вместе.

                  Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные  детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной активности детей. Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, тепла, комфорта вырастает устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам.

                 Для чего же нужно постоянно играть с детьми?

                 Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. По утрам некоторые ребята в детском саду плачут, ссорятся со сверстникам, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Но поход в гости к любимому герою, неожиданное  появление  интересного гостя, смешная походка, улыбка, весёлый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеётся. Перестанет плакать или  заниматься – это уже хорошо.

                Во-вторых, для того, чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную весёлую обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил упражнения. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

              Утренняя гимнастика пройдёт интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно действует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.

              Составляя комплексы утренней гимнастики необходимо соблюдать следующие требования.

  1. Упражнения должны быть доступны малышам.
  2. Не превышать дозировку в выполняемых упражнениях.
  3. Включать в комплекс  знакомые и уже освоенные движения.
  4. Упражнения для мышц туловища  выполняются медленнее, чем упражнения на движения рук и ног.
  5. При выполнении упражнений не забывать о правильной осанке малышей.
  6. Следить за правильным дыханием: ребёнок должен  через нос  и не задерживать дыхания.
  7. Избегать однообразных упражнений и особенно статистических движений.
  8. По мере усвоения комплекса менять его на другой.
  9. В течение года использовать разные комплексы.

      Последовательность упражнений комплексов утренней гимнастики классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем  проводятся упражнения для  мышц спины и живота, развития позвоночника.

      Такие упражнения, как наклоны вперёд, в стороны, приседания несут большую нагрузку на организм. Их повторяют не больше трёх раз. Упражнения с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) можно повторять 4 – 5 раз. Затем – кратковременный (10 -15 секунд) бег  или подпрыгивания. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой. При ходьбе малыши должны   держать спину прямо, расправив плечи, не шаркать ногами, не опускать голову, дышать носом.

        В комплексы утренней гимнастики нужно включать потешки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки; подвижные игры, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия.

      Приведу пример комплекса утренней гимнастики для детей 2 – 3 лет со стульями, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа «Цирковые медвежата» .

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Это зверь – лесной … (медведь)

Воспитатель.  Правильно, медведь.  Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку – «медвежонку»  занять стульчик – «цирковое место».

Воспитатель.  Медвежата разминаются перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчиков (20 секунд).

Ходьба  вокруг стульчиков (10 секунд).

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

Упражнение «Покажем лапки и спрячем».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).

Руки вперёд – показали лапки.

Вернуться в исходную позицию – спрятали лапки.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата выступают».

Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад.

Вернуться в исходную позицию.

То же в другую сторону.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата топают ногами».

Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.

Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка – отдых.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата радуются».

Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.

6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула.

Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями».

Наклоны вперёд с глубоким вдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель.  Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Дети отправляются на завтрак.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».

Консультация для воспитателей.На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».                               ...

Консультация для родителей на тему: "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям ...

Консультация для воспитателей по теме "Здоровье"

Консультация для родителей по теме "Здоровье"...

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Здоровый образ жизни в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей на тему: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. ЗДОРОВЬЕ - это важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способност...

Консультация для воспитателей на тему: "Здоровье дошкольников."

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Здоровье - это счастье! Когда человек здоров,  все пол...

Консультация для воспитателей по теме: «Здоровый образ жизни в дошкольной образовательной организации»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для воспитателей на тему: "Здоровье дошкольников."

научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка пра...


 

Комментарии

КолесникОксанаСеменовна

Людмила Николаевна, спасибо за комментарий. В нашем детском саду нет инструктора по физическому воспитанию и поэтому проводим все сами. Недавно я проводила открытое занятие по утренней гимнастике. Скоро опубликую конспект.
Зарьянова Марина Кирилловна

СПАСИБО. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!