Морские волки
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Занятие для подготовительной к школе группе "Морские волки" по методу круговой тринировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ – ИНСЦЕНИРОВКА ПО МЕТОДУ
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
«МОРСКИЕ ВОЛКИ»
(подготовительная к школе группа)
Евстюкова О,А. – инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
г. Нерехта
Цель: Создавать условия для формирования здорового образа жизни, через занятия физическими упражнениями.
Задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, сноровку, координацию движений.
- Учить детей при выполнении основных видов движений согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Вызывать положительные эмоции от физкультурного занятия.
Предварительная работа: прочитать детям рассказ про моряков, объяснить и показать на картинке – кто такие пираты, компас и карта.
Необходимый инвентарь: компас, карта, свисток, наклонная доска, гимнастические скамейки, мячи, обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Пираты (дети) «бездельничают на берегу». Входит «капитан» инструктор по физической культуре и «боцман» (воспитатель).
Капитан и боцман подзывают к себе пиратов и говорят:
Капитан: Что же вы морские волки. Время тратите без толку?
Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.
Есть и компас и карта, не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.
Боцман: Кто со мною, не ленись,
Все в шеренгу становись.
- Пираты строятся, но ведут себя развязно, строй неровный.
Капитан: Да что такое! Мы идем не «по малину».
А ну, проверю дисциплину.
Равняйсь, смирно!
Да! Веселая бригада! Ох, проверить бы вас надо.
- Дети выполняют строевые упражнения: повороты (налево, направо, кругом, перестроение в 2 колонны, перестроение в 1 колонну).
- Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).
- Бег и его разновидности (прямой галоп, правым боком пристанной шаг, то же левым боком, подскоки).
Капитан: Если только ты моряк, то танцуешь ты гопак –
«Яблочко» - матросский танец. Покажите – это как.
- Общеразвивающие упражнения без предметов.
- И.п. - ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.
1-4 раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5-6 раз).
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.
1 - поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи.
2 - повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сторону).
- И. п. - о.с., руки в стороны.
1-2 - присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.
3-4 - выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (5 раз).
- И.п. - о.с.
1-2 - подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.
3-4 – опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (4 раза).
- И.п. – о.с., руки на поясе.
На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.
На 8 счетов ходьба на месте.
- Упражнения на восстановление дыхания и внимание.
Капитан: Вижу, в пляске вы потел. А какие вы при деле?
Нужно всем тренироваться.
Коль сильны вы – буду рад.
Начинаем тренировку. Посмотрю – кА, как вы ловки.
Боцман, разведи людей. Да поменьше их жалей.
На тренировке кто устанет, трудный путь прогулкой станет.
Боцман: По станциям разойдись! (дети перестраиваются на три подгруппы и встают по станциям).
1 станция:
- Ходьба по наклонной доске, перейти на лестницу, подняться на самый верх, перейти с одного пролета на другой и спустить вниз.
- Подлезание под обручами.
2 станция:
- Ведение мяча «змейкой»
- Ведение мяча стоя на месте
- Подбрасывание мяча с хлопком
3 станция:
- ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки
- подтягивание на руках лежа на скамейке
- ходьба по скамейке, мах ногой, хлопок под ногой
(Через каждые 3 минуты дети меняются станциями).
Капитан: Вот теперь я верю в вас! (обращается к боцману). Боцман.
Боцман: Я!
Капитан: Грузить баркас! (дети в своих подгруппах перестраиваются и напротив каждой команды ставят скамейки и садятся на них верхом).
Эстафеты сидя на скамейках:
- Беговая эстафета, в руках кегля.
- Беговая эстафета, в руках мяч, перепрыгнуть барьер.
- Беговая эстафета, мяч катить по полу.
- Беговая эстафета, мяч вести по полу ногой.
- Беговая эстафета, ведение мяча.
Капитан: С якоря сниматься по местам стоять! (дети встают со скамеек).
Капитан, боцман показывают детям «карту», компас по которым они находят «клад».
- Мальчики выносят на середину сундук и достают спортивный инвентарь: скакалку, мяч, гантели и т.д.
1 ребенок: Это что ещё за шутки? Мы в пути какие сутки?
Где же здесь бесценный клад?
2 ребенок: Все прошли мы через ад!
1 ребенок: Ты скажи нам одноглазый (обращаются к боцману) и показывают на капитана.
Мы его повесим сразу!
Боцман: Если нам смотреть вперед,
Капитан наш нам не врет, -
Что дороже всех на свете?
Это знают даже дети.
Все здоровье – голова.
Это всем понять пора.
И простые вещи эти
Пригодятся всем на свете.
Капитан: Если только не лентяй,
Утром рано ты вставай
День свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке
И приветствуй всех с утра,
Говоря «физкульт – ура!»
Дети подхватывают и кричат – Ура! –
Построение, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...
сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология
сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...