Развитие движений детей 4-5 года жизни
материал (физкультура, средняя группа) на тему
консультация для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvizheniy_4-5_detey_goda_zhizni.docx | 242.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов который наиболее благоприятен для качественного скачка в двигательном развитии. А систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка.
Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физ культурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.
Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом, передвижения на лыжах, коньках и пр. не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.
Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.
З
Задачи физического развития для детей
пятого года жизни
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной дея тельности.
Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить пе релезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в прост ранстве.
В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при ме тании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его ки стями рук (не прижимая к груди).
Учить метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относить ся к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у де тей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уме ние поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни
Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации....
«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».
Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...
буклет Развитие речи детей 2-3 года жизни
реклмендации для родителей детей раннего возраста по развитию речи. рекомендации и речевой материал по развитию речи и тонкой моторики руки у детей третьего года жизни...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-ого года жизни".
"Развитие речи детей 2-ого года жизни"....
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...
«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»
Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...
Комментарии
Развитие движений детей 4-5 года жизни
Вы большая молодец! Спасибо!