Развитие движений детей 4-5 года жизни
материал (физкультура, средняя группа) на тему

Маннафова Елена Геннадьевна

консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy_4-5_detey_goda_zhizni.docx242.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов который  наиболее благоприятен  для качественного скачка в двигательном развитии.  А систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка.          

Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физ культурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.

Ведущие элементы техники разных способов бега, прыжков, метания, действий с мячом, передвижения на лыжах, коньках и пр. не могут быть освоены ребенком и применены продуктивно, если у него недостаточно развиты ловкость, координация и точность движений, быстрота, сила, выносливость, гибкость, а также способность сохранять устойчивое положение тела в самых различных условиях.

Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.

З

Задачи физического развития для детей

пятого года жизни

        Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной дея тельности.

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить пе релезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в прост ранстве.    

В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при ме тании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его ки стями рук (не прижимая к груди).

Учить метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.  Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относить ся к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у де тей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уме ние поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».

Игровые приемы  в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...

буклет Развитие речи детей 2-3 года жизни

реклмендации для родителей детей раннего возраста по развитию речи. рекомендации и речевой материал по развитию речи и тонкой моторики руки у детей третьего года жизни...

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...