Конспект спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель совместных спортивных праздников - гармонизация детско - родительских отношений средствами физической культуры и повышения грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей, психологическое просвещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад №188» «Радость»

Конспект

спортивного праздника,

посвящённого Дню защитника Отечества

в подготовительной к школе группе.

Составитель:

Сасина И.Ю.,

инструктор по физической культуре

высшей категории.

         

г. Саратов

 Задачи:

  1. расширять представление детей о государственном празднике;
  2. развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;
  3. привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  4. способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  5. воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

- эмблемы для участников соревнований «Ракета», «Звезда»;

- флаг детского сада;

- 4 гимнастические палки, 2 мяча, карточки с изображением военного транспорта по количеству детей, 2 корзинки с буквами, 4  мата, 4 пары коробок, 10 гимнастических ковриков, 10 костюмов для танца;

         - запись танцевальной мелодии для гимнастического этюда,

         музыкальный       центр.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность проведения: 6о минут.

Ход праздника:

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды «Ракета», «Звезда» (построение). Звучит военный марш, под аплодисменты входят папы, встают за спинами своих детей.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии.

Празднуют свой день моряки! (Салют им!)

Празднуют свой день танкисты! (Салют им!) 

Празднуют свой день летчики! (Салют им!)

Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!) 

А в День рожденья Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!
1-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

2-й ребёнок.

Никому не угрожая

Охраняет нас она

3-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

 На параде выступать

4-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

5-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале

6-й ребёнок.

Слава армии российской!

Самой мирной на земле!

Все.

Слава! Слава! Слава!

И.Ф.: Стать защитником Отечества не просто,

           Надо сильным быть, чтоб не устать.

           Смелым, чтоб не испугаться,

           И умелым нужно стать,

           Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Сегодня соревнуются две команды.

(Приветствие команд «Ракета» и «Звезда»).

Знакомство с членами жюри.

И.Ф.: Команды к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

И.Ф.: На разминку становись.

Ритмическая  разминка  (музыка Поля Мориа «Воздушная кукуруза»).

И.Ф.: Разминка принесла первые очки командам.

Оценка жюри.

  1. Конкурс интеллектуалов.

Вопросы задаются командам поочерёдно. За правильный ответ присуждается одно очко.

  1. Он границу охраняет

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовётся ….(пограничник).

  1. Что такое «карманная артиллерия»? (Граната).
  2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал).
  3. Пехота здесь, а танки тут,

      Лететь до цели 7 минут,

      Понятен боевой приказ,

      Противник не уйдёт от нас. (Лётчик)

  1. Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас

Мы с боем заняли село

А как у вас? Алло, алло! (Связист)

  1. Что  общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  2. Военнослужащий в боевой машине с пушкой? (Танкист)
  3. Легко его определить

И от солдата отличить,

В атаку не пойдёт он в поле,

Ведь у него одно лишь море. (Моряк)

  1. Военная профессия, не позволяющая ошибиться даже раз в жизни. (Сапёр)
  2. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

Оценка жюри.

  1. Эстафета «Военные строители».

И.Ф.: Участники строят  тоннель, по которому мчатся поезда с военной техникой. Жюри оценивает прочность тоннеля и быстроту передвижения поезда.

Выполнение: первыми начинают строить тоннель папы, первый папа самый высокий встает в и.п.: ноги шире плеч, наклон вперёд до пола с опорой на ладони, ноги не сгибать. Следующий папа проползает под первым и встаёт в ту же позицию и так поочерёдно друг за другом. По папиному тоннелю ползут дети. Последний ребёнок выползает из длинного тоннеля, произносит «Готово», все участники встают, берутся за руки и легким боковым галопом бегут к финишу.

Оценка жюри.

  1. Парная эстафета «Разведчики».

И.Ф.: Разведчики – это особая военная профессия. Воины - разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща.

Команды выстраиваются  парами: папа-ребёнок. Эстафета проходит в два этапа.

Выполнение:

1-й этап « Передай-прокати»: и.п.- стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Перебрасывать мяч в паре от груди двумя руками с продвижением вперёд боковым галопом до финиша, на обратном пути мяч прокатывают друг другу до старта.

2-й этап «Прокати-пронеси» с гимнастическими палками: и.п.- палки внизу, хват сверху за концы правой и левой рукой, мяч между палками. Продвигаясь боковым галопом одной палкой подталкивать мяч, другой - придерживать мяч, чтобы далеко не укатился, продвигаться боковым галопом, не уронив мяч.

Оценка жюри.

  1. Эстафета «Боевые учения».

Оборудование:

- для каждой команды  карточки с изображением  военной техникой перепутаны с карточками общественного транспорта и прикреплены к нижней перекладине спортивного комплекса;

- 2 корзины с буквами, составляющими слова «отважный, ловкий», висят на верхней перекладине рядом с канатом.

Командам поочерёдно загадываются загадки о военной технике.

1.Ползёт черепаха стальная рубаха,

   Враг  в овраг,

   Черепаха – куда враг  (танк).

2. Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом,  

    Развернётся под лучами,
   Отливает серебром   (
самолёт).

3. Имя девичье носила

    И врага огнём косила

    Вражьи замыслы порушила

    Легендарная……(«Катюша»).

4.Брызжет огнём,

   Гремит, что гром  (пушка).

5. Под водой железный кит.

    Днём и ночью кит не спит.

    Днём и ночью под водой,

     Охраняет твой покой     (подводная лодка).

6. Крыльев нет, но эта птица,

    Полетит и прилунится    (ракета).

И.Ф.: Эстафета проверит ваши знания о военной технике и,  какими качествами должен обладать солдат, воин, боец. Команды выстраиваются тройками: папа-ребёнок-папа.

Выполнение: папы на руках переправляют ребёнка в «район боевых действий» (к спортивному комплексу),  ребёнок поднимается по гимнастической лестнице до верхней перекладины, из корзины одной рукой достаёт карточку с буквой, бросает на пол. Переходит на канат, спускается, находит карточку с военной техникой, срывает её, кладёт на подставку и вместе с папами бежит к команде и передаёт эстафету следующему. По окончанию эстафеты дети бегут к спортивному комплексу и вместе составляют из букв  слова «отважный» и «ловкий».

Папы стоят на страховке.

Оценка жюри.

  1. Эстафета «Весёлые затейники»

I этап: команды выстраиваются парами: ребёнок-ребёнок.

Выполнение:

1. «Вертушка». И.п. – ноги врозь, лицом друг к другу,  взявшись за руки.

    Поворот  вправо вокруг себя, не расцепляя рук, продвигаясь вперёд до финиша, обратно бегом, расцепившись.

2. «Прыгуны» - прыжки на больших мячах.  

3. «Паучки» - один ребёнок принимает  и.п. – сед, ноги согнуты в коленях, руки в упоре за спиной. Опираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и всё туловище вверх, другой проползает под ним по-пластунски, чередуя движения, дети продвигаются вперёд до финиша, а обратно бегом расцепившись.

II этап: команды выстраиваются парами: папа – ребёнок.

Выполнение:

  1. 1. «Тачка». И.п. – ребёнок встаёт  на четвереньки, папа стоя берёт его за  щиколотки. Ребёнок идёт вперёд на руках, папа держит его за щиколотки.
  2.    Темп  произвольный.
  3. 2. «Путаем следы»: ходьба в коробках (используются коробки из-под обуви).
  4.     И.п. – поставить ноги в коробки и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах.

Оценка жюри.

И.Ф.: Дорогие папы, старшие братья, дедушки!  Девочки группы поздравляют вас с праздником и исполнят  гимнастический этюд  (музыка Джеймса Ласта «Баллада»).

(Танцуют10 девочек в нарядных костюмах).

  1. Конкурс «Юные спортсмены».
  1. Эстафета «Баскетболисты».

Команды выстраиваются в 2 колонны. Длительность эстафеты 1 минута.

      Выполнение: дети  друг за другом, отбивают мяч разными способами с продвижением вперёд до баскетбольного кольца, принимают стойку баскетболиста, выполняют бросок, мяч попадает в трубу из ткани. Если мяч не попал, ребёнок  повторяет попытку. Жюри оценивает технику ведения мяча и меткость.

  1. Перетягивание каната. Дети выполняют совместно с папами.
  2. Спортивные упражнения на кольцах и канате.
  3. Отжимание. Дети выполняют совместно с папами.

Оценка жюри.

  1. Заключительная эстафета «Переправа».

Оборудование: по 2 гимнастических мата для каждой команды.

Выполнение: маты - имитация «плотов». Папы, перемещая  поочередно маты,  продвигаются вперёд и переправляют по 2 « бойца», перекидывая «плоты» до финиша и обратно к команде. Дети перепрыгивают с «плота» на «плот». Таким образом, переправляются все участники команды.

(Звучат фанфары)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

Участникам соревнований вручаются медали и грамоты, папам вручаются, заранее подготовленные детьми подарки.

Список используемой литературы

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим М., 2004 г.;
  2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет М. Новая школа, 1994г.;
  3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. М., Илекса, 2001г.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...

Конспект Спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе с участием родителей.

НОД по физическому развитию в рамках комплексно- тематической недели: «Защитники Отечества».На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-л...

Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе.

Конспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечества...

Сценарий спортивного праздника к Дню защитников Отечества для подготовительной к школе группы

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.Задачи: 1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.2. Развивать быстроту, ловкость, глазомер....