Конспект Спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миронова Валентина Федоровна

НОД по физическому развитию в рамках комплексно- тематической недели: «Защитники Отечества».

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. Главной целью является доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия. А также расширить  представления  детей  о  Российской  армии, формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, приобщать детей  к здоровому образу жизни. Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость, уважение к  мальчикам  как  к  будущим  защитникам  Родины.

Перед празникам проводилась предворительная работа: беседы об армии, о солдатах; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; 

Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга

Конспект

Спортивного праздника

посвящённого Дню защитника Отечества

в подготовительной к школе группе

с участием родителей

(использованные технологии:
 личностно-ориентированная, 
игровая,
здоровьесберегаюшие:
спортивные игры,
дыхательная гимнастика)

Составитель:
воспитатель группы:
                                                                 Миронова В. Ф.
 

г. Санкт – Петербург
2014 г.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12

Возрастные особенности группы.

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

          Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

          У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт.

         На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками.           
     В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию.

      В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.

        На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

           Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.  К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.    

Индивидуальные особенности:
          Речевое развитие у большинства детей в норме. Дети могут общаться на любые предложенные темы. В игре очень активны, проявляют лидерские качества. 
    О
сознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. «Добрый человек – это тот, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). У детей сформированы навыки самообслуживания, личной гигиены
   Дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности.

НОД по физическому развитию в рамках комплексно- тематической недели: «Защитники Отечества»

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Цель:
 Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия.

Образовательная:
* Расширять  представления  детей  о  Российской  армии, о трудной, но  почётной  обязанности  защищать  Родину.
*
 Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
* Приобщать детей  к здоровому образу жизни.
* Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

Развивающая:

* Развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах.
* Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни. 
* Развивать  внимание, память

Воспитательная:
 

* Воспитывать любовь к российской армии, уважение  и благодарное отношение к защитникам Родины.

* Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость).
* Воспитывать чувство гордости за своих близких : за папу, старшего брата, за дедушку, воспитывать уважение к  мальчикам  как  к  будущим  защитникам  Родины.
*
 Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, порадоваться за товарища.
Предварительная работа: 
Беседы об армии, о солдатах; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарков для пап, коллективной работы фотоколлаж: «Я и папа мой».

Интеграция образовательных областей

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: Воздушные шары, обручи, мешочки для метания, реквизит для конкурсов, для пап  сувениры, для команд  подарки.

Методические приемы: 
Наглядные, словесные, практические, игровые.
использованные технологии:  
ИКТ,
игровая,
личностно-ориентированная, 
здоровьесберегаюшие:
Планируемые результаты:
Дети имеют представления   о  Российской  армии. Получили удовольствие от совместной деятельности.
 

Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход праздника:
Ведущий:
 Наступает праздник «День защитника Отечества». Мы поздравляем наших мужчин; дедушек, пап и наших будущих защитников - наших мальчиков. Желаем   хорошего настроения и крепкого  здоровья всем. А сейчас мы приглашаем в зал ребят, они будут соревноваться в силе, военной выправке, проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.
Ведущий:
А-ты – баты, шире шаг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Под маршевую музыку, в зал входят дети. Обойдя круг, встают врассыпную.
Читают стихи
1. Ребёнок:

Сегодня – праздник  всех  отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

2. Ребёнок:

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны

1 ребенок:

Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

2 ребенок:

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3 ребенок:

Слава Армии любимой

Слава Армии родной!

4 ребенок:

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой!

5 ребенок:

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не шумят!

6 ребенок:

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

7 ребенок:

Этот день - особого значения,

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Ведущий:  
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкой и опорою была.
    Исполняет песня «Бравые солдаты»
Ведущий:
 Свою игру- соревнование мы посвящаем тем кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
Результаты соревнований будет оценивать жюри. Представление жюри (выбрать родителей, сотрудников  д. сада).
   Прошу команды выйти и поприветствовать друг друга. Сегодня соревнуются две команды: «Богатыри» и  «Силачи»
Приветствие команд.
   
Ведущий:  
 Здравствуйте команда «Богатыри». Поздравляю вас с праздником с днем защитника отечества!  (Команда «»Богатыри: УРА!)
Здравствуйте команда «Силачи»:   Поздравляю вас с праздником с днем защитника! Команды к соревнованиям готовы?
    Дети: Готовы!
 
Ведущий:  
Начинаем с разминки. Смотр строевой подготовки выполнение будет проходить по очереди.  Команде «Богатыри» занять свои места.
Смотр строевой подготовки:
1 команда: Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно»,»Разойдись», «Стройся» «На первый, второй рассчитайся», «перестроение по одному в колонну по два» Прежде, чем начать, наше соревнование предоставляем слово компетентному жюри Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий. (слово жюри).
   
Ведущий:
Чтобы быть смелым, отважным в бою
и уберечь нам Отчизну свою,
Мы должны сильными, ловкими стать,
Бегать как ветер и метко стрелять.
Ведущий:  
И от торжественной части мы переходим к военно – спортивным играм.
   1.
Эстафета  «Военная техника на параде»
Участвуют  все дети.  Дети строятся  в две колонны. У первого ребенка в руках игрушка-самолет. Напротив, на расстоянии 4 метров находится игрушка-танк.  Первый ребенок бежит до танка, меняет его на самолет, отдает следующему ребенку уже самолет. Побеждает команда, которая быстрее закончит смену игрушек.
Слово жюри- результаты.
     2. «Конкурсов интеллектуалов»
Каждой команде по очереди, задаются вопросы на смекалку, на сообразительность.( С начало детям, а потом  взрослым).
За правильный ответ жюри оценивает по одному баллу.
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
3.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5.С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)
6.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
7.Полосатая майка у моряков? (тельняшка)
8.Что заменяет солдатам носки? (портянки)
9.Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)
10.Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)
 Теперь  дети немного отдохнут, а наши гости проявят смекалку:
         

1. Сам пропадай… (а товарища выручай)
2. (Жизнь пройти) … не поле перейти. 
3. Готовь сани летом… (а телегу зимой)
4. Старый друг - … (лучше новых двух)
5. (Сам пропадай) … а товарища выручай. 
7. На вкус, на цвет … (товарища нет)
8. Дорог не подарок, … (а внимание)
9. В здоровом теле… (здоровый дух)
10. Двигайся больше – проживёшь …. (дольше)
Слово жюри,результаты конкурса.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель. 

3.Конкурс «Попади в цель»
 Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи, мешочки. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.
Слово жюри- результаты конкурса.
В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши ребятаоказать первую помощь пострадавшим.

4.Конкурс «Раненный боец»
(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого –  команда «Богатыри» бинтуют ему ногу, вторая команда — руку, и т.д. После уносят «раненого» с поля боя.). Кто быстро и аккуратно справился с заданием, тот и выигрывает. Слово жюри- результаты конкурса.
Ведущая: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши дети будут спасателями. А спасать они будут свои игрушки.

5.Конкурс «Спасатели»
(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся игрушки.
Дети располагаются между обручами. По команде ведущей дети по очереди передают изрук в руки, игрушку. Чья команда быстрее эвакуирует  в безопасное место.)

6. Игра «Сигнальная азбука»

Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;

В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

7.  Конкурсы для пап:

 1. Игра «РАЗВЕДЧИКИ». Разведчики – это особая военная профессия. Воины – разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща. На поднос кладется разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.).
«Разведчики» смотрят на все это и запоминают как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача игроков — угадать, что вы спрятали, а что положили.
   Ведущая:  А еще настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.
2. Игра «
Армейская кухня»
 Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

8. конкурс «Шифровка»

Вед: В этих карточках зашифровано слово, если разложите цифры по порядку, у вас получится слово. Бежим к обручу, берем карточку и отправляемся обратно. Дети выкладываю  слова «Защитники Отечества»

Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы. Девочки  хотят поздравить вас:

В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают,
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют!


Они не дарят вам цветов,
Мальчишкам их не дарят,
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят!


Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать,
И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!

Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

Вот и подошел к концу наш праздник каждая команда показала себя сильными, ловкими, умными . Прошу жюри объявить общий результат. Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет  победителя. Участникам соревнований вручаются  подарки.  Военно – спортивную игру, посвященную  защитникам Отечества объявляю закрытой.
Команды под музыку «Прощание славянки» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения шашечного турнира, посвященного празднованию «Дня защитника Отечества» в подготовительной к школе группе совместно с родителями

Сценарий предназначен для проведение досуга в подготовительной к школе к группе. Ориентирован на проведение с родителями (Папами)....

Сценарий спортивного развлечения ко дню Матери в подготовительной к школе группе с участием родителей «Самая спортивная Мамочка моя!»

Данный сценарий содержит конкурсы, эстафеты, игры, танцы с участием детей и родителей. Может быть полезен воспитателям и специалистам ДОУ при подготовке ко дню Матери, или другим праздникам....

Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» в подготовительной к школе группе.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...

Музыкально-спортивный праздник День Защитника Отечества Для подготовительных к школе групп 2020 год

Чудо – богатыри земли РусскойМузыкально-спортивный праздник День Защитника ОтечестваДля подготовительных к школе групп2020 год...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группы

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группыСпортивный досуг с участием родителей Цель: Воспитание у дошкольников патриот...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы...