Конспект Спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по физическому развитию в рамках комплексно- тематической недели: «Защитники Отечества».
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. Главной целью является доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия. А также расширить представления детей о Российской армии, формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость, уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Перед празникам проводилась предворительная работа: беседы об армии, о солдатах; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку;
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга
Конспект
Спортивного праздника
посвящённого Дню защитника Отечества
в подготовительной к школе группе
с участием родителей
(использованные технологии:
личностно-ориентированная,
игровая,
здоровьесберегаюшие:
спортивные игры,
дыхательная гимнастика)
Составитель:
воспитатель группы:
Миронова В. Ф.
г. Санкт – Петербург
2014 г.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12
Возрастные особенности группы.
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт.
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками.
В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию.
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Индивидуальные особенности:
Речевое развитие у большинства детей в норме. Дети могут общаться на любые предложенные темы. В игре очень активны, проявляют лидерские качества.
Осознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. «Добрый человек – это тот, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). У детей сформированы навыки самообслуживания, личной гигиены
Дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности.
НОД по физическому развитию в рамках комплексно- тематической недели: «Защитники Отечества»
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия.
Образовательная:
* Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
* Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
* Приобщать детей к здоровому образу жизни.
* Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
Развивающая:
* Развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах.
* Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни.
* Развивать внимание, память
Воспитательная:
* Воспитывать любовь к российской армии, уважение и благодарное отношение к защитникам Родины.
* Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость).
* Воспитывать чувство гордости за своих близких : за папу, старшего брата, за дедушку, воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
* Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, порадоваться за товарища.
Предварительная работа:
Беседы об армии, о солдатах; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарков для пап, коллективной работы фотоколлаж: «Я и папа мой».
Интеграция образовательных областей
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: Воздушные шары, обручи, мешочки для метания, реквизит для конкурсов, для пап сувениры, для команд подарки.
Методические приемы:
Наглядные, словесные, практические, игровые.
использованные технологии:
ИКТ,
игровая,
личностно-ориентированная,
здоровьесберегаюшие:
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о Российской армии. Получили удовольствие от совместной деятельности.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход праздника:
Ведущий:
Наступает праздник «День защитника Отечества». Мы поздравляем наших мужчин; дедушек, пап и наших будущих защитников - наших мальчиков. Желаем хорошего настроения и крепкого здоровья всем. А сейчас мы приглашаем в зал ребят, они будут соревноваться в силе, военной выправке, проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.
Ведущий:
А-ты – баты, шире шаг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Под маршевую музыку, в зал входят дети. Обойдя круг, встают врассыпную.
Читают стихи
1. Ребёнок:
Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
2. Ребёнок:
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны
1 ребенок:
Здравствуй праздник, здравствуй праздник,
Праздник мальчиков и пап!
2 ребенок:
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
3 ребенок:
Слава Армии любимой
Слава Армии родной!
4 ребенок:
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой!
5 ребенок:
Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не шумят!
6 ребенок:
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
7 ребенок:
Этот день - особого значения,
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату!
Ведущий:
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкой и опорою была.
Исполняет песня «Бравые солдаты»
Ведущий:
Свою игру- соревнование мы посвящаем тем кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
Результаты соревнований будет оценивать жюри. Представление жюри (выбрать родителей, сотрудников д. сада).
Прошу команды выйти и поприветствовать друг друга. Сегодня соревнуются две команды: «Богатыри» и «Силачи»
Приветствие команд.
Ведущий:
Здравствуйте команда «Богатыри». Поздравляю вас с праздником с днем защитника отечества! (Команда «»Богатыри: УРА!)
Здравствуйте команда «Силачи»: Поздравляю вас с праздником с днем защитника! Команды к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий:
Начинаем с разминки. Смотр строевой подготовки выполнение будет проходить по очереди. Команде «Богатыри» занять свои места.
Смотр строевой подготовки:
1 команда: Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно»,»Разойдись», «Стройся» «На первый, второй рассчитайся», «перестроение по одному в колонну по два» Прежде, чем начать, наше соревнование предоставляем слово компетентному жюри Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий. (слово жюри).
Ведущий:
Чтобы быть смелым, отважным в бою
и уберечь нам Отчизну свою,
Мы должны сильными, ловкими стать,
Бегать как ветер и метко стрелять.
Ведущий:
И от торжественной части мы переходим к военно – спортивным играм.
1. Эстафета «Военная техника на параде»
Участвуют все дети. Дети строятся в две колонны. У первого ребенка в руках игрушка-самолет. Напротив, на расстоянии 4 метров находится игрушка-танк. Первый ребенок бежит до танка, меняет его на самолет, отдает следующему ребенку уже самолет. Побеждает команда, которая быстрее закончит смену игрушек.
Слово жюри- результаты.
2. «Конкурсов интеллектуалов»
Каждой команде по очереди, задаются вопросы на смекалку, на сообразительность.( С начало детям, а потом взрослым).
За правильный ответ жюри оценивает по одному баллу.
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
3.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5.С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)
6.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
7.Полосатая майка у моряков? (тельняшка)
8.Что заменяет солдатам носки? (портянки)
9.Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)
10.Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)
Теперь дети немного отдохнут, а наши гости проявят смекалку:
1. Сам пропадай… (а товарища выручай)
2. (Жизнь пройти) … не поле перейти.
3. Готовь сани летом… (а телегу зимой)
4. Старый друг - … (лучше новых двух)
5. (Сам пропадай) … а товарища выручай.
7. На вкус, на цвет … (товарища нет)
8. Дорог не подарок, … (а внимание)
9. В здоровом теле… (здоровый дух)
10. Двигайся больше – проживёшь …. (дольше)
Слово жюри,результаты конкурса.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.
3.Конкурс «Попади в цель»
Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи, мешочки. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.
Слово жюри- результаты конкурса.
В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши ребятаоказать первую помощь пострадавшим.
4.Конкурс «Раненный боец»
(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – команда «Богатыри» бинтуют ему ногу, вторая команда — руку, и т.д. После уносят «раненого» с поля боя.). Кто быстро и аккуратно справился с заданием, тот и выигрывает. Слово жюри- результаты конкурса.
Ведущая: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши дети будут спасателями. А спасать они будут свои игрушки.
5.Конкурс «Спасатели»
(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся игрушки.
Дети располагаются между обручами. По команде ведущей дети по очереди передают изрук в руки, игрушку. Чья команда быстрее эвакуирует в безопасное место.)
6. Игра «Сигнальная азбука»
Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
7. Конкурсы для пап:
1. Игра «РАЗВЕДЧИКИ». Разведчики – это особая военная профессия. Воины – разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща. На поднос кладется разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.).
«Разведчики» смотрят на все это и запоминают как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача игроков — угадать, что вы спрятали, а что положили.
Ведущая: А еще настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.
2. Игра «Армейская кухня»
Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.
8. конкурс «Шифровка»
Вед: В этих карточках зашифровано слово, если разложите цифры по порядку, у вас получится слово. Бежим к обручу, берем карточку и отправляемся обратно. Дети выкладываю слова «Защитники Отечества»
Ведущая: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы. Девочки хотят поздравить вас:
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают,
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют!
Они не дарят вам цветов,
Мальчишкам их не дарят,
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать,
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет,
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Вот и подошел к концу наш праздник каждая команда показала себя сильными, ловкими, умными . Прошу жюри объявить общий результат. Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Участникам соревнований вручаются подарки. Военно – спортивную игру, посвященную защитникам Отечества объявляю закрытой.
Команды под музыку «Прощание славянки» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения шашечного турнира, посвященного празднованию «Дня защитника Отечества» в подготовительной к школе группе совместно с родителями
Сценарий предназначен для проведение досуга в подготовительной к школе к группе. Ориентирован на проведение с родителями (Папами)....
Сценарий спортивного развлечения ко дню Матери в подготовительной к школе группе с участием родителей «Самая спортивная Мамочка моя!»
Данный сценарий содержит конкурсы, эстафеты, игры, танцы с участием детей и родителей. Может быть полезен воспитателям и специалистам ДОУ при подготовке ко дню Матери, или другим праздникам....
Конспект спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе "Наши защитники!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группе...
Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» в подготовительной к школе группе.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...
Музыкально-спортивный праздник День Защитника Отечества Для подготовительных к школе групп 2020 год
Чудо – богатыри земли РусскойМузыкально-спортивный праздник День Защитника ОтечестваДля подготовительных к школе групп2020 год...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группы
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группыСпортивный досуг с участием родителей Цель: Воспитание у дошкольников патриот...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной к школе группы...