Выступление на педагогическом совете
материал по физкультуре на тему

Мейлинг Надежда Николаевна

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_meyling_nadezhdy_nikolaevny.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» п. Пионерский

ВЫСТУПЛЕНИЕ

На педагогическом совете №2

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей как средство укрепления физического здоровья»

Подготовила: Мейлинг Н.Н., инструктор ФИЗО

II квалификационная категория

Декабрь, 2011 г.

ФИЗИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Концепции дошкольного воспитания сказано о том, что именно «в дошкольном возрасте закладываются фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, преображаются физические качества; вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания; приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни».

Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека.

Методы и средства

  1. Организация двигательной деятельности:
  1. утренняя гимнастика,
  1. физкультурные занятия,
  1. подвижные и спортивные игры,
  1. активный отдых,
  2. индивидуальная работа,

  1. Использование специальных оздоровительных упражнений на физкультурных занятиях:
  1. дыхательная гимнастика,
  2. Гимнастика для глаз.   офтальмотренаж,
  3. игровой самомассаж,
  4. упражнения для формирования навыков правильной осанки,
  5. упражнения для профилактики плоскостопия,
  6. упражнения на расслабление.

Особое место в здоровом образе жизни ребенка отводится двигательному режиму.

Структурными компонентами двигательного режима являются:

  1. Утренняя гимнастика, которая проводится в разнообразных формах (традиционной, с использованием ОРУ,  игровых комплексов, сюжетной формы, ритмической гимнастики, оздоровительной ходьбы и бега с постепенным увеличением дистанции, с использованием дыхательной гимнастики и т.д.);
  2. Физкультурные занятия (игровые, учебно-тренировочные, станционные, сюжетные, музыкально-ритмические, занятия с элементами фитбол-гимнастики, тематические, с использованием различных видов спортивных игр);

Каждое физкультурное мероприятие несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки следует предусматривать ее объем и распределение в ходе занятия с учетом возраста детей, их здоровья и физической подготовленности.

В своей деятельности придерживаться принципа «Не навреди!».

  1. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями двигательного развития планируется и проводится по итогам занятий, что помогает не только освоить двигательное действие и создать для ребенка ситуацию успеха, но и  развивать интерес к двигательной деятельности и физической культуре в целом.

           Для достижения оздоровительного эффекта на физкультурных занятиях используются специальные оздоровительные упражнения:

  1. Элементы дыхательной гимнастики

             Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок.  

Поэтому выполнение дыхательных упражнений с детьми надо начинать как можно раньше.

  1. Гимнастика для глаз.   Офтальмотренаж

            Целенаправленные общеразвивающие физические упражнения для всего растущего организма и специально подобранный комплекс упражнений для наружных и внутренних мышц глаза способствуют профилактике появления и прогрессирования нарушения зрения.

  1. Игровой самомассаж, который проводится для разных частей тела.

             Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

  1. Упражнения для формирования навыков правильной осанки.

В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этому приводит сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удержать осанку в правильном положении. Поэтому большое внимание уделяется проведению укреплению мышц спины. Они проводятся из разных исходных положений, с разнообразным инвентарем и спортивным оборудованием, у зеркальной стены.

  1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

            На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Применение упражнений для профилактики плоскостопия позволяет с одной стороны оказывать необходимое биологическое воздействие на организм и изменять его физическое состояние, с другой стороны передавать опыт одного из видов двигательной деятельности.

  1. Упражнения на расслабление.

            Важно научить детей чередовать физическую нагрузку с отдыхом с расслаблением, для этого в заключительной части занятий проводится данные упражнения.

 Повышенный режим двигательной активности на физкультурных занятиях оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервную системы, опорно-двигательный аппарат, тренирует и совершенствует физиологические функции организма; обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений, удовлетворяет потребность в движениях.                                            

               Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни.

             Таким образом, интенсивность физического развития детей, здоровье зависят от двигательной активности.    

Мейлинг Надежда Николаевна, инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...