Выступление на педагогическом совете
материал по физкультуре на тему
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_meyling_nadezhdy_nikolaevny.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» п. Пионерский
ВЫСТУПЛЕНИЕ
На педагогическом совете №2
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей как средство укрепления физического здоровья»
Подготовила: Мейлинг Н.Н., инструктор ФИЗО
II квалификационная категория
Декабрь, 2011 г.
ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Введение
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. Концепции дошкольного воспитания сказано о том, что именно «в дошкольном возрасте закладываются фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, преображаются физические качества; вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания; приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни».
Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека.
Методы и средства
- Организация двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия,
- подвижные и спортивные игры,
- активный отдых,
- индивидуальная работа,
- Использование специальных оздоровительных упражнений на физкультурных занятиях:
- дыхательная гимнастика,
- Гимнастика для глаз. офтальмотренаж,
- игровой самомассаж,
- упражнения для формирования навыков правильной осанки,
- упражнения для профилактики плоскостопия,
- упражнения на расслабление.
Особое место в здоровом образе жизни ребенка отводится двигательному режиму.
Структурными компонентами двигательного режима являются:
- Утренняя гимнастика, которая проводится в разнообразных формах (традиционной, с использованием ОРУ, игровых комплексов, сюжетной формы, ритмической гимнастики, оздоровительной ходьбы и бега с постепенным увеличением дистанции, с использованием дыхательной гимнастики и т.д.);
- Физкультурные занятия (игровые, учебно-тренировочные, станционные, сюжетные, музыкально-ритмические, занятия с элементами фитбол-гимнастики, тематические, с использованием различных видов спортивных игр);
Каждое физкультурное мероприятие несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки следует предусматривать ее объем и распределение в ходе занятия с учетом возраста детей, их здоровья и физической подготовленности.
В своей деятельности придерживаться принципа «Не навреди!».
- Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями двигательного развития планируется и проводится по итогам занятий, что помогает не только освоить двигательное действие и создать для ребенка ситуацию успеха, но и развивать интерес к двигательной деятельности и физической культуре в целом.
Для достижения оздоровительного эффекта на физкультурных занятиях используются специальные оздоровительные упражнения:
- Элементы дыхательной гимнастики
Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок.
Поэтому выполнение дыхательных упражнений с детьми надо начинать как можно раньше.
- Гимнастика для глаз. Офтальмотренаж
Целенаправленные общеразвивающие физические упражнения для всего растущего организма и специально подобранный комплекс упражнений для наружных и внутренних мышц глаза способствуют профилактике появления и прогрессирования нарушения зрения.
- Игровой самомассаж, который проводится для разных частей тела.
Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
- Упражнения для формирования навыков правильной осанки.
В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этому приводит сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удержать осанку в правильном положении. Поэтому большое внимание уделяется проведению укреплению мышц спины. Они проводятся из разных исходных положений, с разнообразным инвентарем и спортивным оборудованием, у зеркальной стены.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Применение упражнений для профилактики плоскостопия позволяет с одной стороны оказывать необходимое биологическое воздействие на организм и изменять его физическое состояние, с другой стороны передавать опыт одного из видов двигательной деятельности.
- Упражнения на расслабление.
Важно научить детей чередовать физическую нагрузку с отдыхом с расслаблением, для этого в заключительной части занятий проводится данные упражнения.
Повышенный режим двигательной активности на физкультурных занятиях оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервную системы, опорно-двигательный аппарат, тренирует и совершенствует физиологические функции организма; обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений, удовлетворяет потребность в движениях.
Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, здоровье зависят от двигательной активности.
Мейлинг Надежда Николаевна, инструктор по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Комментарии
Выступление на педагогическом совете