день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
конспект "Дня здоровья в 1 младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Den_zdorovya_v_1_mladshey_gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в 1 младшей группе
Прием детей в группе д/с
I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.
1. Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко
А за, что беднягу бьют?
А за то, что он надут
(мяч)
2. Этот конь не есть овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
3. На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски
(лыжи)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы
(санки)
5. Льется речка – мы лежим
Лед на речке – мы бежим.
(коньки)
6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня
(скакалка)
7. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
8. Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их …
(лыжи)
9. По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой …
(велосипед)
10. Упадет – поскачет,
Ударишь, не плачет
(мяч)
II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)
- «Войди и сойди с горки»
- «Перешагни через шнуры»
- Подлезание под дугу на четвереньках
III Утренняя гимнастика
Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).
Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?»
Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег, обще развивающие упражнения:
- Исходное положение - стоя, ноги вместе.
1 – руки с мячом вверх, подняться на носки
2 – исходное положение
- исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1 – наклон вперед
2 – исходное положение
- исходное положение - стоя, мяч в руках
1 – присесть, мяч положить на пол
2 – встать
3 – присесть, взять мяч
4 – исходное положение
- Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой мяч вперед
- Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
- Бег, ходьба с мячом
IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Воспитатель: «Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик,
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая дочка!
Дети выполняют движения в умывальной комнате.
V Игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: Лапки?
Дети: мыли
Воспитатель: Ушки?
Дети: мыли
Воспитатель: хвостик?
Дети: мыли
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
Дети выполняют имитирующие движения.
VI Занятие: Физкультура «Репка»
Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; продолжать формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении, развивая координацию движений и ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие.
Оборудование: скамейка гимнастическая, 2 веревки, 2 стойки, шапки-маски «Зайцев» по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.
Основные движения.
- Бег, ходьба за воспитателем
- Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»
- Упражнение «Мостик через реку» - ходьба по гимнастической скамейке.
- Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого нам надо сделать несколько упражнений.
Обще развивающие упражнения.
- «Станем большими»
Исходное положение - стоя.
1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
2 – исходное положение
3 - дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
4 – исходное положение
(4-5 раз)
- «Станем сильными»
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки
1 – согнуть руки в локтях
2 – исходное положение
3 – согнуть руки в локтях
4 – исходное положение
(4 раза)
- «Копаем грядки»
Имитация движений – наклоны в перед (4-5 раз)
- «Сажаем семена репы»
Исходное положение – стоя
1 - приседание с имитацией посева влево
2 – исходное положение
3 – приседание с имитацией посева вправо
4 – исходное положение
(по 4 раза)
- «Выросла репка»
Исходное положение – руки вверху в замке
1,2 – наклоны влево – вправо
3,4 – исходное положение
(по 3 раза)
- Посмотрите, какая репка выросла, теперь ее нужно беречь от зайцев. А кто охраняет огород? (собачка). Вот какая собачка, ее зовут Жучка. Хотите с ней поиграть? (Да)
П/и «Жучка и зайцы»
Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы ребята, мы сберегли весь урожай, а репка выросла еще больше. Давайте соберем урожай в корзинки и устроим веселье (после сбора, дети исполняют музыкально - ритмичные движения по показу)
VII Чтение стихотворения Е. Канн «Наша зарядка» - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать смысл, напомнить о важности и необходимости выполнения зарядки.
VIII Экскурсия в спортивный зал, рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре – приобщение к физкультуре.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном зале.
IX Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.
Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).
Воспитатель произносит:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать
(прыжки на двух ногах)
X Индивидуальная работа. Упражнение «Обезьянки».
Учить детей лазать по лесенке, учить поочередно переставлять ноги и руки.
XI ЗКР игра «Угадай, что покажу»
Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.
XII Прогулка
- Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
- Подвижная игра «Лохматый пес»
Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что-то будет?»
Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.
- Индивидуальная работа «Попади в обруч»
Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.
- Игра малой подвижности «Колокольчик»
Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.
Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.
- Трудовые поручения – привлечь детей к посыпке ледяных дорожек песком, учить использовать в работе ведро и лопатку, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
XIII II половина дня.
- Побудка «Зарядка»
«Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать».
«Ну-ка дети все вставайте Глазки дружно открывайте Потянитесь на кроватке Вместе сделаем зарядку Будем мы сейчас пилоты Полетим на самолете Самолет наш приземлили И тот час остановили Пассажиры выходите Друг друга за руки берите | Потягивание Сесть в кровати Имитация Встать с кровати на пол Выходят из спальни |
- Пантомима «Петрушка»
Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
- Музыкально-ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
- Закаливание
а) ходьба по мокрым и сухим дорожкам
б) ходьба по ребристой дорожке
XIV развлечение (физкультурного характера)
«Петрушкины забавы»
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …»
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка: Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали. (дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать, Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка: Молодцы ребята
А хотите, мы с вами в лес пойдем, но дорога не простая и на ней будут препятствия.
Дети отправляются за петрушкой по полосе препятствий:
- Бег, ходьба между предметами
- Упражнение «С кочки на кочку» дети прыгают с одной кочки на другую на 2 ногах, стараясь не промочить ноги в ручье.
- Ходьба на четвереньках с опорой на колени и кисти под дугой
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Петрушка: Правильно, это зайчик, посмотрите какой он беленький, пушистый, а какой он озорной. Хотите поиграть с Зайчиком? Сейчас мы все с вами будем Зайками (одевает всем детям шапки-маски «зайчиков»).
- Игра «Зайцы и морковка»
В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.
- Пение и музыкально-ритмические движения под песню А. Филичевой «Зайцы и морковка»
Бегут зайчата белые Под елочкой бегут А в лапочках морковочку Красивую несут | Бег по кругу друг за другом |
Припев:
Ах, как хороша Красная морковка Пока не пришла Рыжая плутовка | Пружинка и наклоны головы |
Ты посмотри-ка елочка На эту красоту Какая яркая морковочка Выросла в саду | Демонстрация морковки Крутятся вокруг себя |
По окончании песни появляется Лиса, зайцы приседают и прячутся, закрывая глаза ладошкой.
Лиса: Вы не бойтесь заиньки
Я же вас на съем
Я сегодня добрая
И смирная совсем
- Пляска с Лисой по показу
Петрушка: Ну, что ребята отправимся гулять дальше по лесу. А чтоб быстрее добраться, давайте поскачем как лошадки
Гоп- гоп- гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь скоро-скоро!
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперед.
Появляется Медведь.
Медведь:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Медведь: Кто это в мой лес забрался и меня разбудил?
Петрушка: Ты Миша не сердись, ты с нами лучше поиграй.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Какие вы ребята ловкие да быстрые! Молодцы! За это я угощу вас яблочками из моих запасов.
Петрушка: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.
Петрушка: Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Вечер.
XV
- Подвижная игра «Кошки – мышки»
Дети располагаются по одну сторону зала, огороженную несколькими дугами для подлезания. Воспитатель – кот читает стихи. Дети – мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышей.
«Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, коготки острые
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест!
- Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить катать мяч друг другу, энергично отталкивая двумя руками.
- Дидактическая игра «Чего не стало?»
Закрепить название атрибутов для физкультурного занятия, учить говорить правильно, четко проговаривая все звуки в слове, развивать зрительную память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...
Комментарии
конспект "Дня здоровья в 1 младшей группе"
спасибо