Презентация по адаптации детей к детскому саду
презентация к уроку (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

                       Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его физическое и психическое здоровье. Резкая смена нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный и информационный стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_2.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59» г. Оренбурга Тема: «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Слайд 2

Актуальность Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его физическое и психическое здоровье. Резкая смена нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный и информационный стресс.

Слайд 3

Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте. Задачи: 1. Создание для ребенка безопасной, комфортной, разнообразной, предметно развивающей среды. 2.Понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким каким он есть. 3. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слайд 4

Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Метод в педагогике- это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач. Прием в педагогике – практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

Слайд 5

Прогноз адаптации это первая встреча между воспитателем с мамой и малышом. Формы работы с родителями: беседа, анкетирование, наблюдение за ребенком, развивающие игры.

Слайд 6

К первой группе методов в период адаптации относится: игровая деятельность как в индивидуальной, так и в групповой форме, в первую очередь, направленная на знакомство и сплочение детей друг с другом и воспитателем: - Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры . Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком), ее проявление влияет также на формирование нервных связей.

Слайд 7

Элементы телесной терапии если ребенок плачет, капризничает, недомогает – его можно взять на ручки, погладить поцеловать, прижать к себе и ребенок успокаивается. Для этого мы используем игры на коленях.

Слайд 8

Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т.д. , формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяют потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.

Слайд 9

Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни : «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действиями воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.

Слайд 10

Ко второй группе методов, в период адаптации, отнесены релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания: Приемы по дыхательной гимнастике способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри, пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.

Слайд 11

Метод песочной терапии. Песок - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимает мышечную напряженность, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

Слайд 12

Игры с крупной и мелкой мозаикой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора « Лего », с матрешками, с прищепками и др . - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.

Слайд 13

Муз занятия и развитие движения. Звукоподражание, подпевание, слушанье музыки, музыцирование на детских музыкальных инструментах, жестовые и телесные игры – отличное средство психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Слайд 14

Шумовые игрушки – не только купленные в магазине, но и сделанные своими руками из бусинок, бисера, гороха, дождика из бумаги. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое.

Слайд 15

Колыбельные песни снимают тревожность, дети быстрее засыпают, ребенку становится спокойнее

Слайд 16

Игровые методы взаимодействия с ребенком: игры-забавы , куклы Бибабо, мультфильмы- создают такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, а лучшее лекарство от стресса - смех .

Слайд 17

Наличие ноутбука, музыкальной колонки, телевизора позволяет слушать с малышами веселые детские песенки, музыкальные клипы. Это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.

Слайд 18

Танцы и развивающие движения, игровые упражнения, музыкальные занятия – это источник радости и хорошего настроения Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывает положительный эффект. С помощью фольклора легко установить контакт с ребенком. Ласковый говорок, прибауток, потешек , вызывает у него радость, побуждает познавательную активность. Маленькие песенки – потешки помогают в проведении режимных моментов

Слайд 19

ВЫВОД: Каким бы хорошим не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали , никто не поможет малышу лучше , чем родители. Если ребенок будет уверен , что в конце дня его ждет «Тихая пристань», целый день не будет для него такой оглушительной вечностью , и стресс отступит! Воспитатели и родители должны объединить усилия и создать все условия для благоприятного и полноценного развития детей в период адаптации к условия ДОУ. Желаю удачи.

Слайд 20

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти вжизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним....

Презентация "Адаптация детей к детскому саду"

Презентация к консультациии для родителей по теме "Адаптация детей к детскому саду"...

Презентация "Адаптация детей в детском саду"

Презентация Power Point "Адаптация детей в детском саду" для воспитателей и родителей....

Презентация "Адаптация детей к детскому саду"

Информация для родителей по адаптации детей к ДОУ...

Презентация "Адаптация детей в детском саду"

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в теч...

презентация для педагогов на тему "Адаптация детей к детскому саду"

В презентации раскрывается понятие "адаптация",ее этапы, мероприятия по облегчению адаптации у детей....

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...