Телемост "Профессии микромира"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Данный материал может быть использован  как для проведения игрового телемоста между несколькими учебными учреждениями и для детей находящихся на обучении в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smtsenariy_telemosta.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства»

ТЕЛЕМОСТ

«Профессии микромира»

Для детей старшего дошкольного возраста

Дата проведения 05.02. 2025г

пос. Совхоз им. Ленина

Цель: Развитие у детей интереса к науке, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять самостоятельность детей, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности, развивать умения детей включаться в коллективное исследование, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания, развивать умение самостоятельно работать с микроскопом, расширять представления об объектах живой и не живой природы их признаках и отличительных особенностях. Продолжать формировать представления детей о профессиях, связанных с микромиром.

Социально- коммуникативное развитие: Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений. Обогащать опыт разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий

Речевое развитие: Расширять словарный запас детей за счет научных терминов названий исследуемых объектов, оборудования и их частей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутыми ответами. Продолжать формировать умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Закреплять умение детей читать и писать простые слова и предложения.

Художественно- эстетическое развитие: Создавать условия для закрепления у детей навыка изображать предметы по памяти, передовая их характерные особенности.

Физическое развитие: Развивать у детей психофизические качества, точность, глазомер, ориентировку в пространстве, самоконтроль, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать отношение к знанию как к ценности, понимание значения образования для человека, общества страны. Воспитывать уважение к людям научных профессий. Формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально- образного способов его освоения.

Материал и оборудование: Проектор, презентация, ноутбук, фломастеры, микроскопы (1 на двоих детей), чек- листы, контрольные карточки, емкость с Дафниями, предметное стекло (1 на каждый микроскоп), пипетки (1 на каждый микроскоп), баночки с белом веществом (ванильный сахар), белые пакетики с семенами ( мак, салат, базилик) и этикетки к ним отдельно ( на каждого ребенка 1 пакетик), предметные стекла с «образцами краски с картин» ( номер 1- мел, номер 2 –  стружка с воскового мелка) –из расчета на каждый микроскоп.  

Ведущий: (слайд №1) Здравствуйте ребята! Вы нас хорошо видите и слышите?  Давайте поздороваемся и представимся друг другу!

Дети: Мы дети из детского сада Замок Детства! Наш детский сад находится в Совхозе имени Ленина, это совсем рядом с Москвой. Мы с ребятами из наших групп сейчас изучаем разные профессии где используют микроскоп и для чего он нужен.

Ведущий: (слайд № 2) Недавно, нашим ребятам позвонил Наураша и рассказал, что у него случилась маленькая неприятность, он так увлекся своими научными исследованиями, что забыл кому он одолжил свой микроскоп. Поэтому дети из Замка Детства решили выяснить кому и для чего нужен микроскоп! Ребята мы приглашаем вас в наше исследование!  

Ребенок: (слайд №3) Микробиолог – это ученый, который изучает разных животных, растения микробов и вирусы - очень маленьких, которых не видно глазами, только в микроскоп.

Ведущий: Ваше первое задание нужно взять пробу воды из этой бутылочки накапать на предметное стекло и определить кого мы там видим.  У всех ребят есть чек- листы, в них мы отмечаем кого вы увидели. (На каждого ребенка чек –лист №1, 1 микроскоп на двоих)

Дети выполняют работу

Ведущий: (слайд 4) Все смогли определить, кто живет в вашей пробирке?  А кто объяснит по каким признакам можно определить, что это Дафния? Кто может дополнить ответ? Ну а мы знакомимся со следующим специалистом

Ребенок: (слайд 5) Криминалист- специалист, занимающийся сбором и исследованием улик на месте преступления, которые в ходе расследования преступления помогают установить виновных, он помогает полиции искать преступников.

Ведущий: Я предлагаю вам сегодня побывать криминалистами и распутать преступление века «Кража золотого кольца». Давайте разделимся на группы по два человека, Вы будете работать в команде. Итак, полиция подозревает в преступлении трех человек. На месте преступления были найдены следующие улики: рыжий волос и белое вещество. У вас есть чек – листы №2. Приготовьте их и фломастер. Начнем размышлять и вычислять возможного преступника.

Сначала определите профессию людей напишите её под рисунком в первой графе.

 В графе №2 определите кому мог принадлежать рыжий волос?

 В графе №3 напишите какое белое вещество мог использовать в своей профессии каждый подозреваемый

(Слайд № 6) Теперь нам нужно рассмотреть в микроскоп то вещество, которое нашли на месте преступления и сравнить с каталогом.

 Дети рассматривают сравнивают с каталогом

(слайд №7) Что это?  К какому выводу вы пришли? Кто становиться основным подозреваемым? Почему вы так решили? (У кого будут дополнения?)

Ведущий: (слайд № 8) Сейчас мы познакомимся со следующим ученым, которому в работе необходим микроскоп.

Ребенок: Ботаник — это учёный, изучающий растения. Он занимается исследованием, классификацией и описанием растений, их влиянием на окружающую среду и взаимодействием с другими организмами.

Ведущий: Ребята посмотрите, как вы думаете, что вы видите на этой картинке? (Дети делают предположения) Подсказка — это часть растения, самая мелкая часть (дети предполагают). Да это семена растений. Для чего они им нужны? (ответы детей)

 (Слайд № 9) Да, работа с семенами неотъемлемая часть работы Ботаника.  И ваше сегодняшнее задание.   Определить в каком конвертике какие семена и наклеить этикетку.  Перед вами конвертики с семенами и этикетки. Надо взять несколько семян из конверта рассмотреть его в микроскоп, на столах и на экране подсказка, как выглядят семена каждого растения, определить, что же это за семена и наклеить этикетку на конверт.

Дети выполняют работу.

Ведущий: Ну как, вы смогли определить где какие семена лежат? Какие самые интересные семена по вашему мнению? Что вас удивило?

(ответы детей)

Ведущий: (слайд № 10) А, мы сейчас познакомимся со следующим специалистом, вы не удивляйтесь, с художником, но не простым, а художником – реставратором!

Ребенок: Художник -реставратор — это специалист в области искусства, который занимается восстановлением и сохранением картин, статуй, старинных зданий

Ведущий: (слайд №11) Давайте представим, что мы с вами художники – реставраторы. Перед нами две картины, совершенно одинаковые. Одну нарисовал 300 лет тому назад великий художник, вторую срисовал современный художник. Наша задача определить какая картина старинная настоящая, а какая подделка, ваши предложения? (ответы детей). А как вы думаете раньше художники покупали краски в магазинах или делали их сами? (ответы детей) Да, раньше краски художники делали сами из природных материалов таких как глина, мел, моллюски и использовали сок растений. А современные краски делают на фабриках из синтетических материалов.  Поэтому, вы сможете определить какая картина старинная какая современная если изучите образцы краски с картин.  

Рассмотрите образцы, изучите их свойства, обратите внимание что современная краска, имеет жирный блеск и её кусочки слипаются, в основе старинной краски мел он рассыпчатый и не блестит. Определите под каким номером старинная картина.

Дети изучают образцы, дают ответ (проба 1 старинная картина –мел, проба 2-современная восковой мелок)

Ведущий: (слайд №12) Ну и в конце нашей встречи мы познакомимся с таким интересным специалистом как Оптик

Ребенок: Оптик — специалист по изготовлению и обработке оптических деталей для различных приборов и устройств. Оптические инструменты помогают людям лучше видеть.

Ведущий: Да все оптические инструменты невозможно сделать без Оптика. В нашем современном мире очень много оптических инструментов. Сейчас мы проверим как вы в них разбираетесь. (слайд №13) У вас есть чек лист 4. Сначала нужно написать, как называется инструмент и для чего он нужен. И в последней графе поставьте плюс только у тех инструментов, которые нужны для изучения микромира.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Давайте проверим какие инструменты помогают изучат микромир? (ответы детей) А, все ли инструменты вы знаете? Какие у вас вызвали затруднения?

(слайд № 14)   Ребята, вы сегодня отлично поработали!  У нас есть, что рассказать Наураше. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Микромир под микроскопом»

Для чего малышу микроскоп? Какие они бывают? Мини- лаборатория дома....

ПРОЕКТ "Удивительный микромир"

Проект на тему «Удивительный микромир» для детей старшего дошкольного возраста...

Макет режиссерской игры "Микромир насекомых"

Для детей среднего дошкольго возраста мною был создан макет режиссерской игры "Микромир насекомых". Дети с удовольствием играют, расширяют свой кругозор и вместе с этим играют в режиссерскую...

Картотека опытов по теме «Микромир» для детей старшего дошкольного возраста

из этой картотеки вы узнаете об опытах с микроскопом для детей 6-7 лет...

Проект «Этот удивительный микромир» для детей старшего дошкольного возраста

Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ....

«Макромир и микромир». Старшая группа

Цель: дать элементарное понятие о связи миров....