Родительское собрание № 2 "Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов", группа 8 "Затейники "
материал (средняя группа)

Царькова Наталья Викторовна

Ознакомление родителей с основными вопросами родительского собрания в формате дистанционного собрания.
Донесение до родителей важных тем: – воспитание патриотизма у наших детей в рамках празднования Года защитника Отечества.
- Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов.
- Алгоритм действий при угрозе атаки БПЛА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2 в средней группе №8 «Затейники»

"Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов"

 

1 . Вопрос: "Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов".

2. 2025 год- Год Защитника Отечества.

3. Правила внутреннего распорядка, пропускной режим.

4. Алгоритм действий при БПЛА.

5. Ознакомление с плановыми мероприятиями в год Защитника Отечества.

6. Прочие вопросы.

1 . Вопрос: "Дисциплина на улице,  залог безопасности пешеходов".

С первой минуты появления ребёнка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого одобрения. Но есть ещё один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребёнка – это обучение малыша правилам поведения на дороге, правилам пользования транспортом.        

     Разумеется, знакомя с ними детей, надо учитывать их возраст, меру сообразительности и степень доступности того или иного правила. Идти следует от простого ,  к сложному. Это основное условие успешного усвоения ребёнком такого материала. Даже самому маленькому можно и нужно прививать элементарные правила поведения на улице и дороге: ни шагу на дорогу без взрослых, дорога предназначается только для машин, идешь с мамой за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара. По мере того, как у ребёнка повышается способность больше понимать и осмысливать, накапливать опыт ориентировки в окружающем, эти правила постепенно усложняются: уступи дорогу машине, через дорогу только шагом, играй только в стороне от дороги, не катайся на санках с горки в сторону дороги и т.д. К моменту поступления в школу ребёнок способен усвоить уже довольно много и должен быть вполне «грамотным» пешеходом.

    Какой ребёнок не интересуется улицей? Непреодолимая сила влечёт его со двора туда, откуда доносится шум проезжающих машин, пронзительные сигналы пожарных и «Скорой помощи». Кому не приходилось видеть малыша, робко стоящего и жадно следящего за всем происходящим на улице? Это, может быть, его первый самостоятельный выход в большую жизнь, который даст ему материал для воображения, фантазии и игры, и поэтому, не подозревая об опасности, с которой он может встретиться на улице, спешит туда. Не потому ли матери бывают всегда так озабочены, выпустив малыша гулять во двор? Они то и дело выглядывают в окно, не покинул ли ребёнок безопасную территорию. Но еще никому не удавалось даже самым строжайшим запретом подавить ребячий интерес к чему – либо. Увиденное однажды на улице продолжает будоражить воображение маленького человека. И это в свою очередь не может не волновать нас, взрослых.

       С каждым годом все оживленнее становится движение на улицах городов, проселочных дорогах и шоссе. Увеличение транспорта и скоростей обязывает пешеходов быть внимательнее вне стен дома. В ещё большей степени это касается детей. Статистика показывает, что случаи детского травматизма по-прежнему довольно часты. Их анализ позволяет сделать вывод, что причина дорожных происшествий кроется не только в безответственности водителей, но и в самих детях. Оказавших на дороге, они не проявляют должной осмотрительности, не знают элементарных правил поведения. Все это обязывает обратить пристальное внимание на обучение детей дорожной азбуке.

      Для современного ребёнка окружающим пространством является не только квартира или участок детского сада, двор или сквер, огороженный забором, но и город с его широкими улицами и оживленным движением. Маленький человек должен уметь ориентироваться на ближайшей территории улиц и площадей, на проезжей части дороги, когда переходит её, на перекрестках, пешеходных дорожках, тротуарах. И только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешное практическое применение и соблюдение детьми правил дорожного движения. Когда говорят о необходимости обучать детей правилам движения, обычно имеют в виду улицы города и городскую детвору. Но многие дети на время летних каникул уезжают к бабушкам в деревни. Сегодня на улицах деревень и сел проезжает за день не меньше машин, чем в ином городе. Беззаботное гуляние на сельской улице сегодня чревато для ребёнка такой же опасностью, как и в городе, и даже большей. Ведь на городских улицах водителей предупреждают о бдительности дорожные знаки, а в деревнях и селах они не всегда устанавливаются.

   Дорожные правила при всей своей кажущейся простоте сложны для усвоения даже взрослым, а маленьким детям особенно. Дело в том, что за каждым правилом стоит определённая ситуация. И ситуация эта не стабильная, а непрерывно меняющаяся. Чтобы понять то или иное правило, надо прежде всего зрительно представить себе то, что оно предполагает. Не каждому взрослому это под силу, ребенку те более.

  Образ мышления у детей конкретен. Для того чтобы ребёнок что-то верно понял и прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребёнка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше проходить в реальных, естественных условиях. Вместе с тем не следует думать, будто, показав и объяснить ребенку правила, он их навсегда запомнит и будет следовать им. Одно из основных условий обучение правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать. Обучение правилам не должно сводиться лишь к призывам соблюдать установленный порядок. Нужно, чтобы эти правила были осмыслены ребёнком, стали одним из непреложных знаков его поведения на улице.

        По-настоящему обучить ребёнка дорожной азбуке, благодаря которой он будет разумно вести себя на улице, - задача каждого родителя. Индивидуально занимаясь с ребёнком, можно использовать и художественное слово, рисунок и книги. И особенно большое значение приобретают прогулки взрослых с ребёнком, их личный пример поведения на улице. Ничто не может дать столь благотворных результатов воспитании юных пешеходов, как  пример правильного поведения взрослых. Если мать или отец, идя по городу, на глазах у ребёнка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зелёном сигнале светофора, переходят улицы в положенном месте и т.п., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребёнку дурным примером. Для того чтобы обучение ребёнка дорожной азбуке родители могли сделать увлекательным и наглядным, можно пользоваться различными пособиями, например, набором красочных рисунков «Пешеходу – малышу» с легкомысленным слоненком, беззаботно погнавшимся на велосипеде за грузовиком, с говорливыми сороками, усевшимися поболтать на дороге, с лисой, решившей кататься на самокате там, где ходят пешеходы.

     Выразительные рисунки, выполненные, разумеется, без намерения устрашить ребёнка, но в то же время предупреждающие об опасности, заставляют его быть на улице осторожнее и вести себя осмотрительнее. Большой популярностью у ребят пользуются альбомы для раскрашивания. Один из таких альбомов называется «Что сказал дорожный знак». Альбом рассказывает о путешествии игрушек по улицам, где они знакомятся с дорожными знаками, их значением. Дорожная азбука, поданная в игровой форме, вызывает у ребёнка большой интерес. Издательство выпускают для детей и настольные игры, которые знакомят с правилами уличного движения. Каждая такая игра преподносит детям материал по-своему, и не сухо, не назидательно, а в увлекательной форме. Настольные игры позволяют и проверить, и закрепить знание ребёнка дорожной азбуки. Родители могут приобрести такие игры, как: «Юные водители», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Говорящие знаки», «Знаки на дорогах». Последняя игра представляет собой набор основных дорожных знаков и маленьких автомобилей. Игра открывает ребятам широкий простор для выдумки и творчества. Построив игрушечный город с улицами и перекрёстками, расставив на них соответствующие знаки, они могут под руководством мам или пап организовать увлекательную и полезную игру. Ребёнок учится в ней ориентироваться на улице, быстро находить правильные решения в сложной ситуации. Ему становится более ясна и понятна согласованность и логика в действиях и поведении пешеходов. Хорошим подспорьем родителям могут послужить и книги для детей о правилах дорожного движения, например: Я.Пишумова «Это улица моя», Г.Титова «Стоп», В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», О.Тарутина «Для чего нам нужен светофор?», «Мы по городу идем», «Дорожная азбука». Книги А. Дорохова «Красный, желтый, зеленый» предлагает вниманию ребят рассказы.

Читая их, родители помогут узнать детям, что означают такие, например, слова как жезл, «зебра», перекресток, указатели, шлагбаум, эстакада. Слова и понятия в книге расположены в алфавитном порядке. Это полезно для тех, кто завтра пойдет в школу, так как они лишний раз узнают о порядке букв в алфавите. Очень содержательная книга «Светофор», большая по объему и разнообразная по жанрам. В неё входят рассказы, очерки, стихи.

Уважаемые родители, проявляйте огромную заботу о здоровье и благополучие ваших детей, стремитесь к тому, чтобы с вашими детьми происходило как можно меньших дорожных происшествий. А это возможно, если вы сами и ваши дети, будут хорошо знать и строго соблюдать правила на улице, точно соблюдать запрет, о котором оповещает дорожный знак. Ведь его сигнал равносилен приказу, подлежащему неукоснительному исполнению.

 Несколько советов родителям:

1. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, укажите это ребенку на родине. По дороге в детский сад или из него устраивайте беседки с детьми в безопасном месте на дороге города.

2. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет просмотр. Чтобы ребенка было легче увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

3. Ребенку трудно разглядеть, что делает на улице, если на глаза сдвинут капюшон или обзор закрывает зону.

4. Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах, никогда не перебегайте дорогу перед близким идущим транспортом и в неустановленном месте.

5. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора.

6. Никогда в рамках проекта ребенок сам не нарушайте правила дорожного движения.

7. Никогда не оставляйте ребенка одного на улице в многолюдном месте.

8. Дети должны знать: свое полное имя, фамилию, адрес, номер телефона, телефона соседей или близких людей.

9. Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно только на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

10. Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

2. 2025 год- Год Защитника Отечества.

Родительское собрание на тему: «2025 год -Год  защитника Отечества»,

В целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции, указом президента РФ от 16.01.2025 № 28,  2025 год объявлен Годом защитника Отечества»

В  «Год Защитников Отечества» необходимо уделить особое внимание воспитанию патриотизма в детях.
Патриотизм – это чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и культурным традициям. Важно, чтобы наши дети понимали, что значит быть настоящим гражданином своей
страны, любить и уважать её. Как же, родителям, воспитывать эти качества у своих детей? Вот несколько советов:
1. Рассказывайте о подвигах предков. Пусть ваши дети знают о великих сражениях, победах и героях нашей страны. Это поможет им почувствовать связь с историей и понять, насколько важно
сохранять мир и стабильность.
2. Читайте книги и смотрите фильмы о военных событиях. Есть много замечательных произведений литературы и кино, посвященных военной тематике. Они помогут детям лучше понять, какие испытания выпадают на долю защитников Родины.
3. Организуйте семейные походы в музеи и на выставки. Посетите музеи военной техники, экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне. Это позволит детям увидеть реальные предметы той эпохи и глубже погрузиться в историю.
4. Участвуйте в праздничных мероприятиях. В День защитника Отечества проводятся различные мероприятия: парады, концерты, встречи с ветеранами. Принимайте активное участие в них всей семьей, показывая своим примером важность этого праздника.
5. Проводите беседы о важности мира и дружбы между народами. Объясните детям, что защита Родины – это не только война, но и сохранение мира, взаимопонимания и сотрудничества между странами.
6. Прививайте любовь к труду и дисциплине. Эти качества необходимы каждому настоящему защитнику Отечества. Помогайте детям развивать ответственность, организованность и умение работать в команде.
7. Учите детей уважению к старшим и младшим. Уважительное отношение к окружающим – основа здорового общества. Пусть ваш ребенок знает, что уважение начинается с семьи и распространяется на всех людей вокруг.
8. Формируйте у детей положительное отношение к службе в армии. Служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина. Расскажите детям о том, какой вклад делают солдаты в защиту нашей страны.
9. Создавайте дома атмосферу уважения к государственным символам. Пусть ваш дом украшает государственный флаг, а дети знают гимн страны. Это поможет им чувствовать себя частью большого и сильного государства.
10. Будьте примером для своих детей. Ваши поступки и поведение оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения вашего ребенка. Покажите ему, что вы сами являетесь патриотом своей страны, любите и уважаете её.
https://chaika7.tvoysadik.ru/upload/tschaika7_new/images/big/24/88/24881f4d6f623a66d03660398aebfbd2.jpg

Воспитание патриотизма – это длительный процесс, требующий терпения и внимания. Но результаты этого труда бесценны: вырастая, наши дети станут настоящими гражданами своей страны, готовыми её защищать и беречь.

          3. вопрос:  Правила внутреннего распорядка, пропускной режим.

В Положении о пропускном и внутриобъектовом режиме в муниципальном  бюджетном  дошкольном образовательном учреждении города Керчи РК «детский сад № 60 «Радуга» определяется организация и порядок осуществления контрольно-пропускного и общеобъектового режима в ДОУ в целях обеспечения общественной безопасности, для предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников,  их родителей, педагогических работников и работников дошкольного образовательного учреждения.

Функционирование пропускного и общеобъектового режима является одной из мер обеспечения комплексной безопасности дошкольного образовательного учреждения.

Режим работы:  режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 7:00 до 19:00; Вход (допуск) на территорию ДОУ осуществляется:

через центральную калитку, которая оборудована домофоном с 07.00 до 08.00; с 12.00 до 13.00; с 16.00 до 17.30., далее -дежурная группа.

Допуск воспитанников и их родителей (законных представителей) для личной беседы с представителями администрации сада(заранее согласовать) через центральный вход в здание осуществляется охранником, дежурным администратором.

Родители должны предъявлять документы, удостоверяющие личность, по требованию представителя администрации и сотрудников охраны.

При отказе посетителя предъявить содержимое ручной клади и подождать на улице, охранник или дежурный администратор вправе вызвать полицию.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:  соблюдать все распоряжения заведующего ДОУ и дежурного администратора, касающиеся конкретных ситуаций в соблюдении пропускного режима;  утром привести детей до 8.00, вечером лично забрать до 17.30, и из дежурной группы до 18.30. расписавшись в Журнале приема детей;  приводить и забирать детей лично или лицами, указанными в заявлении, не поручать это малоизвестным и неблагонадежным людям, детям до 18 лет.  осуществлять вход и выход из дошкольного образовательного учреждения только через калитку;  при входе в здание ДОУ родители (законные представители) воспитанников должны проявлять бдительность и интересоваться к кому проходит посетитель, если он проходит вместе с ним, проводить его до места назначения или передать работнику дошкольного образовательного учреждения. Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается:  нарушать настоящее Положение о контрольно-пропускном и общеобъектовом режиме в ДОУ;  заходить в помещение группы  оставлять без сопровождения или присмотра своих детей;  двигаться по территории ДОУ в зимний период, отпуская ребёнка одного от ворот;  оставлять открытыми двери в дошкольное образовательное учреждение ;  впускать в центральный вход подозрительных лиц;  входить в ДОУ через запасные входы;  входить в ДОУ в состоянии алкогольного и иного опьянения, с домашними животными, а также в грязной одежде и с крупногабаритными вещами,  нарушать инструкции по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей.


         Внутриобъектовый режим является неотъемлемой частью общей системы безопасности ДОУ.
        С полным вариантом  положения  об организации пропускного и внутриобъектового режима в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 60 «Радуга» города Керчи можно ознакомиться в администрации детского сада.

4. Алгоритм действий граждан при обнаружении беспилотного летательного аппарата (БПЛА)

ПАМЯТКА населению о порядке действий при обнаружении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

https://pervomajskoe-sp.ru/media/resized/---2csBFp2gbHGf74ILVMc7Q2tAc_SehlgcV_Ck_3kk/rs:fit:471/aHR0cHM6Ly9wZXJ2/b21hanNrb2Utc3Au/cnUvbWVkaWEvcHJv/amVjdF9tb180MDAv/OTIvYzcvZDcvZWUv/NzgvZDQvYmVzcGls/b3RuaWsucG5n.jpg

В случае визуального обнаружения в воздухе БПЛА, полёт которого может сопровождаться характерным звуком двигателя, необходимо:

- если Вы находитесь на улице, необходимо пройти в ближайшее укрытие;
— если вы находитесь в помещении, необходимо отойти от окон;      
— сообщить в службу спасения с мобильного телефона по номеру — 112 или в полицию по номеру — 102, следующую информацию: свою фамилию, имя, отчество; место обнаружения БПЛА; время обнаружения; количество аппаратов; тип БПЛА; примерное направление, высоту полёта и характер поведения; другую важную информацию.           
При внезапном применении противником обычных средств поражения, в том числе с использованием БПЛА, необходимо следовать основным правилам
— не паниковать и действовать в зависимости от обстановки; 
— при нахождении на открытой местности, услышав характерный звук летящего БПЛА, при резком снижении высоты которого, может последовать взрыв, необходимо сразу лечь на землю, закрыть голову руками и приоткрыть рот;        
— по возможности использовать ближайшие простые укрытия.          
В случае посадки или падения БПЛА на местности, приближаться к нему запрещено!            
— информацию о месте его падения сообщить по телефонам 102 или 112;   
— не подходить к обломкам и не трогать их;       
— отойти на безопасное расстояние и предупредить окружающих о происшествии.           
Для экстренного укрытия могут использоваться:          
— подвалы и цокольные этажи жилых домов, капитальных зданий и сооружений, в том числе расположенных на территориях предприятий (организаций); 
— первые этажи подъездов многоквартирных жилых домов, внутренние помещения в зданиях, квартирах жилых домов (коридор, тамбур, ванная комната и т.д.).
При атаке БПЛА, когда Вы в транспорте:           
— если первые взрывы застали Вас в дороге, то не пытайтесь уехать из зоны атаки, быстрее остановитесь и найдите укрытие;         
— покидайте машину с противоположной стороны атаки, отползите как можно дальше;         
— как можно быстрее лягте на землю, закрыв голову руками, и приоткройте рот;   
— если рядом заметили надежное укрытие, постарайтесь сразу в него перебежать после прозвучавшего взрыва.      
При атаке БПЛА, когда Вы дома: 
— возьмите с собой личные документы, телефон, радио на батарейках, фонарик, воду, медицинскую аптечку;      
— категорически нельзя подходить к окнам;       
— выберите комнату, которая не имеет окон – это ванная, кладовая коридор, туалет;            
— если в доме есть подвал или погреб, спуститесь вниз, если в доме нет подвала – на нижние этажи, в паркинг; чем ниже – тем лучше;        
— лифтом во время атаки пользоваться ЗАПРЕЩЕНО! 
Что делать после окончания атаки БПЛА           
— передвигайтесь осторожно и внимательно, смотрите себе под ноги;          
— не поднимайте с земли никаких незнакомых предметов;      

- смотрите за детьми, держите их при себе;     
ГЛАВНОЕ – действуйте без паники, сохраняйте спокойствие!

5. Ознакомление с плановыми мероприятиями в год Защитника Отечества.

Проведение патриотических акций:
«Блокадная ласточка»
«Посылка защитникам Отечества»,
«Письмо герою»
«Алея Памяти»
«Памятники Керчи»
«Окна Победы»
«Свеча памяти»
«Флаг России»

     Участие в детских проектах:  «Дети о городах-героях»;

      Встречи с военнослужащими Вооруженных сил России, участниками СВО;

      Посещение памятных мест города, связанных с героическими событиями в его истории в рамках «выходного дня» с родителями;

       Выставки рисунков и прикладного творчества совместного с родителями.

6. Прочие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДИСЦИПЛИНА НА УЛИЦЕ - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ-ДЕТЕЙ»

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофёр и пешеход.Как таблицу умножения, как урок,П...

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов"

С первой минуты появления ребёнка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Но есть ещё один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоро...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов!»

Консультация для родителей "Дисциплина на улице-залог безопасности пешеходов!"...

«Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов»

С первой минуты появления ребёнка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого одобрения. Но есть ещё один вид воспитания, о котором часто забыва...

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Правила безопасного поведения на улице - одна из важнейших тем в воспитании ребенка. Данная консультация дает советы родителям в формировании правильного поведения ребенка на улице....