Сенсорное развитие в раннем возрасте.
консультация (младшая группа)
Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание следует уделять сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром, развитию движений и мелкой моторики. Однако, не все знают, как организовать занятия с малышами, поэтому
откладывают их до достижения ребенком дошкольного возраста (от трех лет)… Ведь если предложить ребенку не соответствующее возрастным возможностям задание, у него нет шанса справиться с ним, в результате малыш теряет интерес к продолжению деятельности, а взрослые делают вывод, что ребенку такие занятия не нравятся или он еще не готов к ним. Но при адекватном подборезаданий появляются большие возможности для развития ребенка. Существуют современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_v_rannem_vozraste.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие в раннем возрасте.
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения! Раннее развитие — это организация систематических занятий с малышом 1–3 лет по разным направлениям, при этом содержание материала и сама структура занятия соответствуют психологическим особенностям раннего возраста.
Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание следует уделять сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром, развитию движений и мелкой моторики. Однако, не все знают, как организовать занятия с малышами, поэтому
откладывают их до достижения ребенком дошкольного возраста (от трех лет)… Ведь если предложить ребенку не соответствующее возрастным возможностям задание, у него нет шанса справиться с ним, в результате малыш теряет интерес к продолжению деятельности, а взрослые делают вывод, что ребенку такие занятия не нравятся или он еще не готов к ним. Но при адекватном подборезаданий появляются большие возможности для развития ребенка. Существуют современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Специально разработанные для малышей методики помогают обучать маленьких детей быстро и эффективно — в этом случае новые знания и навыки осваиваются ребенком и без специального натаскивания. Главная задача взрослого — заинтересовать малыша. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Какие условия необходимы для полноценного сенсорного развития ребенка? Прежде всего, нужно предоставить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений. Для этого нужно предлагать для игры разнообразные развивающие игрушки и игры, позволять малышу использовать для игры самые разные предметы и материалы, разрешать ребенку экспериментировать с ними, а также специально организовывать развивающие ситуации. Кроме этого, надо обучать малыша целенаправленным действиям с предметами — осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. Мы можем помочь ребенку воспринимать сенсорные впечатления более осознанно, знакомя его с сенсорными эталонами. В этом случае малыш не просто воспринимает предметы со всеми их свойствами, но также запоминает и дифференцирует новые знания о свойствах предметов и явлений, учится использовать эти знания в различных ситуациях. Организуя сенсорные игры, мы также помогаем ребенку увидеть красоту и многообразие окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...