Экспериментирование для малышей
опыты и эксперименты (младшая группа)
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В течение года работая на ранней группе я старалась увлечь детей различными играми, театром, яркими иллюстрациями, но обратила внимание, что детей больше всего привлекают эксперименты. Для нас взрослых они казались бы банальными, но для малышей это каждый раз новое открытие. Например, когда мы извлекаем звуки из предметов (рвется бумага, звенит стекло, громкий звук от удара о железное ведро, при купании куклы, плюхает водичка и журчит в кране, песок мокрый, значит, держит форму, сухой он рассыпается, что за чудо воздушный шар). Именно по этому меня так заинтересовала эта тема, потому что дети открывают для себя новые открытия, получают новые знания, приобретают жизненные навыки.
В своей группе я создаю условия для развития детской познавательной деятельности. Уголок постоянно пополняю различными материалами, например такими как природный материал: шишки, веточки, красивые камешки которые мы вместе с детьми находим на прогулке или таким как пенопласт, бумага разной фактуры, разнообразные ткани, картинки – гармошки что с начало, а что потом, вата, пластиковые стаканчики, бутылочки, песок, крупы и многое другое.
Прошу родителей не выбрасывать пробочки, трубочки, фантики от конфет, пузырьки и другой бросовый материал. Для малышей это настоящий тайник в нашей группе. Вот такой своеобразный источник знаний, разнообразный материал для экспериментов и исследований.
В связи с этим я решила открыть для себя новую тему самообразования «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Уж очень познавательные детишки в нашей группе, много вопросов задают, конечно, лучше им показать, чем рассказать. Поэтому я создала картотеку для почемучек раннего возраста от 1 – 3 лет. Эксперименты очень простые, интересные и безопасные.
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход:
Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино и принес угощение.
Сначала взрослый предлагает попробовать , что налито в первом стаканчике.
Вопросы: «Чем угостил вас Буратино? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_dlya_malyshey.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В течение года работая на ранней группе я старалась увлечь детей различными играми, театром, яркими иллюстрациями, но обратила внимание, что детей больше всего привлекают эксперименты. Для нас взрослых они казались бы банальными, но для малышей это каждый раз новое открытие. Например, когда мы извлекаем звуки из предметов (рвется бумага, звенит стекло, громкий звук от удара о железное ведро, при купании куклы, плюхает водичка и журчит в кране, песок мокрый, значит, держит форму, сухой он рассыпается, что за чудо воздушный шар). Именно по этому меня так заинтересовала эта тема, потому что дети открывают для себя новые открытия, получают новые знания, приобретают жизненные навыки.
В своей группе я создаю условия для развития детской познавательной деятельности. Уголок постоянно пополняю различными материалами, например такими как природный материал: шишки, веточки, красивые камешки которые мы вместе с детьми находим на прогулке или таким как пенопласт, бумага разной фактуры, разнообразные ткани, картинки – гармошки что с начало, а что потом, вата, пластиковые стаканчики, бутылочки, песок, крупы и многое другое.
Прошу родителей не выбрасывать пробочки, трубочки, фантики от конфет, пузырьки и другой бросовый материал. Для малышей это настоящий тайник в нашей группе. Вот такой своеобразный источник знаний, разнообразный материал для экспериментов и исследований.
В связи с этим я решила открыть для себя новую тему самообразования «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Уж очень познавательные детишки в нашей группе, много вопросов задают, конечно, лучше им показать, чем рассказать. Поэтому я создала картотеку для почемучек раннего возраста от 1 – 3 лет. Эксперименты очень простые, интересные и безопасные.
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход:
Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино и принес угощение.
Сначала взрослый предлагает попробовать , что налито в первом стаканчике.
Вопросы: «Чем угостил вас Буратино? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование с малышами
Описание экспериментов с водой, красками, песком, бросовым материалом....
экспериментирование « Физика для малышей»
Здесь содержится примерное планирование по эксперементированию на год старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования
Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»
Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...
Экспериментирование в младшем возрасте "Минуты совместной деятельности с малышом"
Это экспериментирование прекрасно подойдет для совместной деятельности родителей и малыша. Вы вспомните о свойствах воды, получите много ярких впечатлений и уверенна, Ваш малыш останется доволен....
Экспериментирование. Песок. Малыши.
В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире....
Экспериментирование. Вода. Малыши.
В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире....