Всеобуч на тему: "Семейное воспитание и его нравственные ценности"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Сологубова Ольга Викторовна

Формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всеобуч на тему: «Семейное воспитание и его нравственные ценности»

Слайд 2

Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях.

Слайд 3

1. Роль семьи в развитии и воспитании нравственных ценностей.

Слайд 4

Как часто мы слышим слова «нравственность», «безнравственный поступок», «высоконравственный человек». Что же понимают под нравственностью? По словам русского писателя М. Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Если проще сказать, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.

Слайд 5

Формирование нравственных категорий осуществляются по трём направлениям. Во-первых , у ребёнка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых , родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребёнка, проявлять к нему самому сочувствие, сердечность. В-третьих , необходимо дать ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.

Слайд 6

Семья — это первая и самая важная ступень в жизни человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность

Слайд 7

В структуре нравственного воспитания можно выделить 4 основные правила: 1. Не делайте другим того, чего не желаете себе. 2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности. 3. Будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество! 4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Слайд 8

2. Дискуссия – «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?»

Слайд 9

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

Слайд 10

«Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».

Слайд 11

1 тезис . Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое. 2 тезис . Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!». 3 тезис . За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не поодиночке, за каждый проступок. 4 тезис . Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

Слайд 12

5 тезис . Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. 6 тезис . Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала! 7 тезис . Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения. 8 тезис . Наказание – не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка. Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Слайд 13

3. Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в современных семьях.

Слайд 14

* Какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? * Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек? * Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?

Слайд 15

Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек.

Слайд 16

* Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. * Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. * Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. * Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка. * Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. * Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка. * Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Памятка для родителей.

Слайд 17

Памятка «Как относиться к своему ребёнку» Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например , что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком. Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Слайд 18

Китайская притча «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».

Семья важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Система педагогической работы по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет во взаимодействии с семьями воспитанников (работа с детьми)

 Цель реализации системы педагогической работы по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет во взаимодействии с семьями воспитанников: воспитание ...

Информационное поле для родителей по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет

Информационное поле для родителей по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет...

Доклад на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»

Памятка для родителей«Как правильно организовать семейное чтение?»при выборе взрослыми сказки для семейного чтения следует ориентироваться и на собственный интерес, и на проблему семьи и с...

Воспитание дошкольников духовно- нравственным ценностям .

Раскрыты принципы работы по  поспитанию дошкольнико духовно -нравственных ценностей.Приобщение6 к культурному наследию....