Тема недели "Мой дом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
с 2-6 ноября тема недели «Мой дом».
Рекомендуем:
- Поговорить с ребёнком о семье, получив ответы на вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
- Предложить ребёнку назвать:
Фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы родителей.
- Предложить ребёнку закончить предложение:
Мама, папа, брат, сестра – это …
- Отгадать загадки на тему: «Кто я?».
У меня есть мама и папа. Кто я? (дочь, сын)
У меня есть бабушка и дедушка. Кто я? (внук, внучка)
У меня есть тётя и дядя. Кто я? (племянник, племянница)
Я мальчик, кем я прихожусь сестре? (братом)
Я девочка, кем я прихожусь брату? (сестрой)
- Попросить ребёнка рассказать про обязанности каждого члена семьи. Кто какую работу выполняет дома?
- Поиграть в дидактическую игру: «Подбери признак».
Нужно подобрать как можно больше подходящих слов:
Мама (какая?) — …..
Бабушка (какая?) — ….
Дедушка (какой?) — …
Папа (какой?) — …
Я сам (сама) какой (какая)? — …
- Образовать родственные слова по образцу.
Образец: платок мамы – мамин платок.
Слова: инструмент папы, фартук бабушки, шляпа дедушки.
- Поиграть в дидактическую игру: «Покажи где…»:
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы (по картинке).
9. Выполнить упражнение «Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
10.Поиграть с мячом «Подбери пару».
Ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
11.Нарисовать «фотографию» своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)
Сдайд №1 Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...
Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)
К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)
К презентацииСЛАЙД №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан....