Дистанционная работа по теме "Космос" для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Уважаемые родители, предлагаю вам материал по теме "Космос" для совместных занятий и игр с детьми в свободное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная работа по теме «Космос»

для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! Предлагаю Вам материал по теме «Космос» для совместных занятий и игр с детьми в свободное время.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

 Например:

далёкий — близкий тесный — ...

большой — ... улетать — ...

высокий — ... взлетать — ...

известный — ... включать — ...

тёмный — ... подниматься — ...

яркий — ...

  • Игра «Портрет пришельца»

    Предложите ребёнку нарисовать портрет пришельцев: А кто живёт на других планетах? Давай пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

Ещё вариант: возьмём лист бумаги и поставим на нём несколько клякс. Теперь возьмём трубочку и раздуем кляксы в разные стороны. Дорисуйте элементы. Посмотрите, у кого кто получился.

  • Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

  • Игра  «Подбери признак»

Цель: формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Ход: предложите ребёнку посмотреть на картинки и ответить на вопрос 

космонавт (какой?) — ....

ракета (какая?) - ….

Небо (какое?) - ….

  • Игра на развитие общей моторики «Космонавт»

 Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

 Космонавтам нужен год.               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно    (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                                 (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

  • Словесная игра «Подскажи словечко»

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами.

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

  • Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. В. Степанов

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

  • Текст для пересказа Г. Цыферов «Что такое звёзды?»

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

После прочтения задайте ребёнку вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Желаю вам приятной творческой недели в изучении загадочного космоса совместно со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Опыт работы «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и ус...