Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с музыкой"
консультация

Родионова Ольга Леонидовна

Несколько рекомендаций по развитию у ребенка навыка слушать и понимать музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomit_rebenka_s_muzykoy.docx15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музицирование. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отклонение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства.

1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
2. На первых порах не следует слушать крупные произведения, так как
можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь различать музыкальные средства выразительности (громко играет музыка или тихо, плавно или резко, отрывисто и т.д.).
4. Слушать вокальную музыку легче, текст всегда подскажет о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5. Постарайтесь сделать прослушивание музыкальных произведений
регулярным занятием, выделите для этого специальное время.
6. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных
солистов и коллективов, смотреть спектакли с разным составом исполните
лей.

Расскажите детям.

Итальянское слово «опера» буквально обозначает «произведение», «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренции в конце 16 века.

Опера – это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, переживания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфонический оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого действующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.

В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические.

Многие оперы написаны на сюжет из литературы. Это оперы Н.А. Римского-Корсакова на сюжеты сказок Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко» М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др.


Творите и фантазируйте.
«Рисую музыку»

Выполните с ребенком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности: это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времен года» Вивальди; «Карнавала животных» Сен-санса) или произведения русских классиков: Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева и других.

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки в начале? Менялся ли он? Отрывистые или протяжные звуки, тихие или громкие преобладали в музыке? Как закончилось произведение, так же, как и началось, или по-другому? Какие переживания оно разбудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть рисует то, что ему представляется при слушании. Пусть не боится фантазировать и старается выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, что-нибудь вылепить. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"

Представлен материал для родительского уголка, который поможет родителям рассказать детям что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами....

Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"

Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...

Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем ...

Консультация для воспитателей "Знакомьтесь, ребенок со стертой дизартрией!"

Консультация для воспитателей , которая позволяет педагогам узнать характерные особенности детей со стертой дизартрией....

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Мн...