Дистанционное занятие "Профессия эколог"
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ольга Сергеевна

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о профессии эколога. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_professiya_ekolog.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного занятия в старшей группе «Профессия эколог»

Возрастная группа: старшая.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о профессии эколога. 

Задачи:

Образовательные: познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарь (эколог, экологическая проблема, катастрофа).

РазвивающиеРазвивать любознательность и стремление изучать макет планеты Земля, проводить опыты с воздухом, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательныевоспитывать интерес к профессии эколога, желание самому менять планету к лучшему, побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь).

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты», чтение произведения А. Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок, беседы с детьми о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений, сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Оборудование: ноутбук, экран, глобус, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир профессий. На земле существует множество профессий. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из них, которая очень нужна и полезна не только для человека, но и для окружающей нас природы.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите и ответьте что в моих руках? (Ответы детей). Верно, это макет нашей планеты в уменьшенном виде. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так! Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе? (Ответы детей).  Голубого, зелёного. Нашу планету так и называют – голубая. Давайте вспомним что обозначает голубой цвет? (Ответы детей). Верно, это моря, океаны, реки. Что означает зелёный цвет на глобусе? (Ответы детей). Да, это леса, поля. Что означает жёлтый и коричневый цвета? (Ответы детей). Такими цветами обозначаются горы, плоскогорья, степи, пустыни.

Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор.  Наша планета уникальна, это единственная планета во Вселенной на которой живут животные и люди, растут различные растения.  Скажите, нужно ли нам всем беречь нашу планету? (Ответы детей).

 Существует целая наука, которая изучает взаимодействие живых существ друг с другом и с окружающей средой – экология. Для начала мы с вами разберем слово «Экология». Это слова состоит из двух маленьких кусочков: «ЭКОС» - что означает дом, и маленький кусочек «ЛОГОС» - что означает наука. Получается Экология - эта наука о доме. Вся наша большая планета – это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

Люди разных стран и народов объединяются в организации, которые добиваются выполнения всеми правил жизни на земле: не загрязнять водоёмы, не вырубать леса, беречь птиц, животных, помогать им. В этой организации работают специалисты – ЭКОЛОГИ. Слышали такое название профессии? Если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи. Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей. Следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Экологи очень грамотные и образованные люди. Чтобы стать экологом, потребуется много учиться, особенно хорошо надо знать химию, биологию. Как вы думаете, какими еще качествами должны обладать экологи? (Ответы детей). Верно, смелыми, честными, добрыми, любить животных, людей и природу. Работать экологом сможет трудолюбивый, внимательный, наблюдательный и добрый человек, искренне любящий природу и науку, который беспокоится о состоянии окружающей среды и благополучии лесов, морей и рек.

Предлагаю вам встать и немного размяться:

Природу надо охранять: («рисуют» руками большой круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят поочередно пальцем правой и левой руки)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами на месте)

С природой будем дружно жить (смыкают пальцы рук)

Живое на Земле любить (из положения сидя прыжок вверх)

Ребята, а теперь послушайте стихотворение, которое написано про экологов:

Зелёную природу,

Всех птичек и зверей

Эколог защищает

Заботою своей.

Он говорит народу,

Волнуясь и любя:

«Кто сохранит природу –

Тот сохранит себя».

Пусть чистым будет море,

Цветущими – поля,

пускай не знает горя Любимая Земля.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, только ли экологи должны охранять природу? Чем мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей). Чтобы сохранять природу нужно:

1. Не сорить!

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога. Вам понравилась наша беседа? Предлагаю вам вместе с родителями во время прогулки помочь нашей планете и посадить какое-либо растение на участке возле вашего дома. Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....