Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам".
презентация к уроку (старшая группа)
"Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные | 1.09 МБ |
Зимние забавы | 914.54 КБ |
Игрушки | 548.02 КБ |
Лес. Грибы. Ягоды | 570.82 КБ |
Мебель | 483.74 КБ |
Обувь | 698.54 КБ |
Одежда | 933.35 КБ |
Осень. Названия деревьев. | 608.06 КБ |
Продавец | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови животных на иллюстрации. Каким одним словом можно назвать их? («Дикие животные »)
Предложите показать по картинке и назвать части тела диких животных. Спросите чем покрыто тело диких животных?
Д/и «Кто у кого?» У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Д/у: «Назови семью» Папа - лис, мама - лисица, детеныш - лисенок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется жилище лисы? (нора).
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Зимой спит в берлоге).
Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Логово).
Папа - еж, мама - ежиха, детеныш - ежонок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Нора).
Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Куст).
Папа - лось, мама - лосиха, детеныш - лосенок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Лес).
Папа - олень, мама - олениха , детеныш - олененок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Лес).
Папа - белка, мама - белка, детеныш - бельчонок. Попросите ребенка назвать ласково каждого дикого животного изображенного на иллюстрации. Спросите, как называется его жилище? (Дупло).
Д/и «Кто чем питается?» Прежде чем ответить на этот вопрос, попросите ребенка вспомнить, кто из животных относится к травоядным. - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Д/и: «Назови, признаки диких животных?» Лиса - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… и тд . о всех остальных на слайде.
Д/и «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Д/и «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. Скажи, как подают голос звери? - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … ( цокоет ).
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово связанное с дикими животными» Цель : развитие слухового внимания и понимания речи Взрослый произносит слова, ребенок если услышит слово, связанное с дикими животными или их детенышами хлопает в ладоши. Нора, зерно, логово, коньки, тюльпаны, зайчонок, шпоры, бобр, баран, горка, куст, яйцо, шерсть, перья, лает, когти, хвост, лапы, молоко, мясо, лужа, рога хатка, свинарник, рычит, мычит, велосипед, рога, крылья.
Д/и « Чей это хвост?» У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост); У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост); У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
Пальчиковая гимнастика «На тропинке» По лесу шагал косолапый медведь, ( приставить кулачки к голове «медведь») Навстречу шел волк – на овец посмотреть, ( повернуть ладонь к себе указательный палец согнуть, подушечку большого пальца приподнять - «волк») Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний пальцы поднять вверх «зайка») И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)
Попросите рассказать о диком животном по плану.
ЗВУК «Г» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г». Тихо – (громко) редкий – (густой) Веселый – чистый – Смытый – шершавый – Мелкий – холодный - Игра «Запомни, повтори». Га – го – гу – ги газ – год – гусь – грач Го – гу – ги – га год – гусь – грач – газ Гу – ги – га – го гусь – грач – газ – год Ги – га – го – гу грач – газ – год – гусь Чем отличаются? (на слух): Гора – кора голос - колос Гол – кол ход - год Холл – гол год - код
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови чем заняты люди на иллюстрации. Каким словом можно назвать их зимние развлечения? ( зимние з абавы)
Д/у: «Назови зимнюю з абаву» взрослый кликает на мышь, ребенок полным ответом комментирует зимнюю забаву. Пр : Зимой можно играть в снежки. и тд .
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь зимнюю забаву» Цель : развитие слухового внимания и понимания речи Взрослый произносит слова, ребенок если услышит слово, связанное с зимней забавой хлопает в ладоши. (Море, Новый год, санки, лед, жара, коньки, тюльпаны, снеговик, каток, листопад, горка, ледянка, загорать, снегопад, снежная крепость, лыжи, клюшка, дождь, хоккейные ворота, мяч, хоккей, лужа).
Игра «Скажи какой? (какая?)» Цель : формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными Зима какая? морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)
Снеговик какой? (белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий, большой). Лед какой?( прозрачный, холодный…)
Лыжи какие? – пластиковые, скользящие и тд . Коньки какие? ….. Санки какие? …..
Горка какая? ….. Снежки какие? …..
Ледянка какая? ….. Клюшка какая? …..
Д/у: «Скажи наоборот » Темный – светлый, короткий - ............ черный – .............. холодный – ............... пасмурный – .................мягкий –..................... ветер – .................... заморозки – .............зимний – ........................ легкий – ...........................
«Закончи предложение» ( составление сложных предложений со значением противопоставления; предложение закончить и повторить его полностью) Зимой бывает снегопад, а осенью... ( листопад ). Зимой бывает снег, а летом... Зимой снег падает, а весной ... Зимой катаются на санках, а летом ... Зимой лес спит, а весной ... Зимой катаются на коньках, а летом .. Зимой бывает холодно, а летом ... Зимой деревья белые, а осенью ... Зимой растут сугробы, а летом растут ... Зимой лепят снеговика, а летом ... Зимой насекомые прячутся, а летом ...
Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, пять ……………… загибать пальчики на 1 руке, начиная с большого Будем пальцы согревать ………………… загибать пальчики на 2 руке, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили……………... изображать как лепят снежок Круглый, крепкий, очень гладкий……….. показать руками круг И совсем– совсем не сладкий…………….. погрозить пальчиком. Раз–подбросим ,……………………………. подбросить воображаемый снежок Два– поймаем,……………………………... поймать воображаемый снежок Три– уроним ……………………….. уронить воображаемый снежок И…сломаем ………………………… хлопнуть в ладоши!
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Т] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , П , Т, И, Т, И, Т, Т, Т, О, Э, Т, Э, Т, Т, Ы , Т, О, Т, Э, Т, Э, П, Т, Э, Т, Э, Т, П , Т, А, Т, Т, Т, Э , Т, П , Ы, Т, Т, Т. Звук [Т] – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.
Д/у: «Повтори слоги»: взрослый произносит слог голосом выделяя звук [ Т ] , ребенок повторяет, следим за тем, чтоб без ошибочно повторил ребенок. та – то – ту то – ту – ты ты – ту – то та – ты – то ат – от – ут ыт – ут – ат от – ут – ит Д/у: «Повтори слова»: Ната капитан коты каток веточка Никита сметана ноты моток сеточка кофта рота соты Антон автобус Сосчитай от 1 до 10 и обратно ( нота, автобус )
Попросите ребенка придумать слова на звук [ Т ] . Кликая на мышь, попросите назвать слова – картинки.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите иллюстрацию , повторите названия картинок. Каким одним словом можно назвать все эти предметы. Следите, чтобы ребенок отвечал вам предложениями. Пр : Я вижу кубики….
д /и: « ЖАДИНА » Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей . Пр : взрослый кликает на мышь появляется картинка ребенок говорит: - Моя кукла, моя машинка…. МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
д /и: « ЖАДИНА » Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей Пр : взрослый кликает на мышь появляется картинка ребенок говорит: - Мой мяч. МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, кубик, самолетик
д /и: « ЖАДИНА » Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы
Физминутка : Солнце скрылось за домами, ( « солнышко » над головой) Покидаем детский сад. (шаги на месте) Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму) Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят) Как мы хором песни пели, (движения по тексту) Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели. Что читали в детсаду.
Д/и: «Назови где находится игрушка?» Пр : Кукла стоит за стулом и тд .
Д/и: «Назови где находится игрушка?» Пр : Лошадка находится за шкафом и тд .
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [И] О, У, А, И, О, И, А, У, Ы, И, О, А,И, У, О, И, Э, И, О, У, А, И, О,Э, И. Д/и: Назови слова на звук [И] и прохлопай (делим слова на слоги): Иней, иглы, ива, иволга, индюк, индеец, игрушка, изюм, имя, индейка, институт, инструмент, ирис, июнь, июль, интерес.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите картинки, повторите названия ягод и грибов.
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Образование множественного числа существительных: Ягода - ягоды, лес - леса, смородина - смородины, крыжовник - крыжовника, малина - малины, черника - черники, земляника - земляники, брусника - брусники, клюква - клюквы .. и тд .
Д/и: «Что? Что делает?» Пример: Что? Ягоды. Что делают? Растут, распускаются, наливаются, зеленеют, желтеют, краснеют, пахнут, опадают, защищают, украшают. Ягоды. Грибы. Лес.
Д/и: «Какое варенье?» (образование относительных прилагательных) Пр : Варенье из клюквы (какое?) клюквенное и тд .
Д/и: «Какой сок?» (образование относительных прилагательных) Пр : Сок из клюквы (какой?) клюквенный и тд .
Д/и: «Писатель» Составление описательных рассказов о ягодах и грибах. План рассказа: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Для чего растят?
Д/у: «Скажи наоборот» Крыжовник коричневый, а малина – ….Черника сладкая, а клюква кислая ….Клюква твердая, а малина сладкая… и тд .
Д/у: «Скажи наоборот» Боровик коричневый, а лисичка – ….боровик толстый, а подосиновик тонкий, … и тд .
Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Н. Нищева . Цель: Координация речи с движением. Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого. За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [О], [У] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает на заданный звук. О, У, А, О, И, А, У, Ы, Э, О, А, У, О, И, Э, У, О, У, А, И, О, Э, У, О, А, О. Д/и: Назови слова на звуки [О ], [У] и прохлопай (делим слова на слоги): Сначала, ребенок сам называет слова на заданные звуки, если затрудняется, взрослый помогает. Затем взрослый предлагает поделить слова на слоги, приведенные ниже. Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь. Угол, уголь, удача, удар, удочка, улов, ужин, ужас, узел, узор, указка, улица, улыбка, ум, учитель, упражнение, урок, условие, успех, усталость, утка, усы, утро, ухо, уха, укроп, учебник, ушастик , утенок, ученик, ущелье, уж, удод, удав, утюг, умывальник.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите картинки, повторите названия предметов мебели.
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Образование множественного числа существительных: Пр : Стол – столы, шкаф – шкафы и т.д.
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы мебели, и просит ребенка закрыть глаза, затем кликает на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало… .
Пальчиковая гимнастика «Мебель» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.) В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.) А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)
Д/у: «Скажи наоборот» Стол высокий, а стул низкий – ….кресло узкое, а диван широкий, … и тд .
«Выполни действия» «Скажи, где находиться» - Положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … . Куда ты положил кубик? – Я положил кубик на стол. - Я положил кубик под стул. - Я положил кубик в ящик. - Я положил кубик перед диваном. - Возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за … Откуда ты взял кубик? – Я взял кубик со стола. - Я взял кубик из ящика. - Я взял кубик из-под стула.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [И], топни ногой если услышишь звук [Ы] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, топает на заданные звуки. О, У, Ы, И, А,И, О, Ы, И, А, И, У, Ы, Э, О, Ы, А, У, Ы, О, И, Э, Ы, У, О, У, Ы, А, И, О, Ы,Э, И, У, Ы, О, А, И.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри иллюстрацию , назови предметы, попросите назвать эти предметы одним словом .
‒ «Научите говорить ребенка правильно» Когда мы приходим домой, то … РАЗУВАЕМСЯ. Когда мы идем гулять, то … ОБУВАЕМСЯ. В детском саду мы … ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).
Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы: Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.) Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине)
Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы: Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.) Где продается обувь? (В магазине «Обувь» или в обувном магазине) Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.) Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Д/и: «Какой, какая, какие?» подбираем признаки к существительным Сапог какой? ‒Кожаный, детский, новый,… Обувь какая? ‒ Сменная, нарядная, летняя, модельная, удобная,… Валенки какие? ‒ Зимние, теплые, войлочные, нарядные, серые,…
Сапог какой? ‒ резиновый, детский, грязный,… Обувь какая? ‒ Сменная, нарядная, мужская, летняя, модельная, удобная,… Кроссовки какие? ‒ спортивные, удобные, дышащие,…
Физминутка : Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Д/и: «Четвертый лишний». Пр : Лишняя майка, потому – что это одежда, все остальное предметы обуви.
«Договори словечко» образование относительных прилагательных от существительных Если обувь для зимы, то она ‒ зимняя. Если обувь для спорта, то она – спортивная Если обувь для лета, то она – летняя. Если обувь для праздника, то она – праздничная.
Если обувь для дома, то она – домашняя. Обувь для женщин – женская. Обувь для мужчин – мужская. Обувь для детей – детская.
Д/и: «Назови где находятся предметы обуви?» Пр : Кроссовки стоят на верхней полке, туфли стоят справа от полки и тд .
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ы] О, У, Ы, А, И, О, Ы, И, А, У, Ы, И, О, А, Ы, И, Ы, У, О, И, Э, Ы, И, О, Ы, У, А, Ы, И, О, Ы, Э, И, Ы.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри иллюстрацию , назови предметы, попросите назвать эти предметы одним словом . Попросите ребенка назвать Машины предметы одежды, затем предметы одежды Миши. Пр : Платье, Машина одежда… и тд .
д /и: « ЖАДИНА » Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей . Пр : взрослый кликает на мышь появляется картинка ребенок говорит: - Моя майка, моя кофта, и тд . МОЯ – юбка, футболка, куртка, шуба, блуза,
МОЙ – шарф, носок, пуловер, сарафан, костюм. Пр : взрослый кликает на мышь появляется картинка ребенок говорит: - Мой свитер, мой пиджак.
МОИ – брюки, джинсы, колготки, шорты, варежки, перчатки, платья. Пр : взрослый кликает на мышь появляется картинка ребенок говорит: - Мои джинсы.
Игра «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Взрослый предлагает рассмотреть иллюстрацию с предметами одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.
Игра «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот: Чистые ботинки – … грязные ботинки; Новые сапоги – … старые сапоги;
Широкая юбка – … узкая юбка; Длинное пальто – … короткое пальто; Белый пиджак – … черный пиджак.
Физминутка : Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Игра «Четвёртый лишний» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. Пр : Лишние сапоги, потому что это обувь, остальные предметы одежды.
Подбери предметы Взрослый задает вопросы, а дети вспоминают, какие вещи подходят под заданное действие: что завязывают? – галстук, шарф, бант; что обувают? – туфли, сапоги, ботинки, кеды.
Подбери предметы. Взрослый задает вопросы, а дети вспоминают, какие вещи подходят под заданное действие: что застегивают? – кнопки, молнию; что связывают? – шнурки, ленты;
Подбери предметы Взрослый задает вопросы, а дети вспоминают, какие вещи подходят под заданное действие: что натягивают? – шапку, панаму, кепку, штаны.
Взрослый называет вещь, дети ее описывают, отвечая на вопрос «какой?»: сарафан – легкий, летний, пестрый, хлопковый, цветастый; платье – пышное, вечернее, изящное, длинное, бархатное, нарядное.
Взрослый называет вещь, дети ее описывают, отвечая на вопрос «какой?»: кроссовки – спортивные, белые, удобные, стильные; сапоги – высокие, кожаные, теплые, осенние, черные; шуба – пушистая, красивая, согревающая, дорогая, зимняя.
Д/и: «Назови где находятся предметы одежды?» Пр : Куртка весит в шкафу, юбка лежит на полу возле шкафа и тд .
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [И] О, У, А, И, О, И, А, У, Ы, И, О, А,И, У, О, И, Э, И, О, У, А, И, О,Э, И. Д/и: Назови слова на звук [И] и прохлопай (делим слова на слоги): Иней, иглы, ива, иволга, индюк, индеец, игрушка, изюм, имя, индейка, институт, инструмент, ирис, июнь, июль, интерес.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомните с ребенком о том, какое время года наступило. Обратите внимание на осенние изменения в природе : день становится короче, а ночь длиннее, похолодало, дует ветер, идет дождь, листья желтеют и опадают, насекомые прячутся в землю и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края. Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди осенью . Объясните, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.
Д/и «Подбери словечко» Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Пр : Про что можно сказать сухой?.....лист , куст, воздух и тд . Словарь: сухой (лист), мокрый (асфальт), хмурый (день), осенний (вечер), унылый (парк), пасмурный (день), золотая (осень), серые (облака), проливной (дождь), моросящий (дождик), промозглый (ветер).
Д/и: «Что? Что делает?» Пример: Что? Береза. Что делает? Растёт, распускает листву, наливается, зеленеет, желтеет, краснеет, пахнет, опадает, защищает, колышется, шумит, украшает.
Д/и: «Писатель» Составление описательных рассказов о деревьях. План рассказа: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Для чего растят?
Д/и: «Назови лист» Цель: формировать умение в образовании относительных прилагательных . лист клёна (какой?) – кленовый, лист березы (какой?) –, лист дуба (какой?) –, лист ивы (какой?) –, лист осины (какой?) –, лист ясени (какой?) –, лист тополя (какой?) – , лист лиственницы (какой?) – .
Д/у: «Подбери действия к предмету» (дерево, ствол, ветка, крона, корни) ПР: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают. Затем щелкаем мышкой, появляется следующая картинка.
Пальчиковая игра «Осенние листья» Н. Нищева Цель: Координация речи с движением. Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого. Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. «Шагают» пальчиками по столу.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [О] О, У, А, О, И, А, У, Ы, Э, О, А, У, О, И, Э, У, О, У, А, И, О, Э, У, О, А, О. Д/и: Назови слова на звук [О] и прохлопай (делим слова на слоги): Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.
«Хлопни, если услышишь в слове звук [О] » Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова. Ход Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук [О], хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным. Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук [О] голосом ( ооооса ). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука [О]. [О] Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спросите ребенка, что такое профессия? Для чего нужны профессии? Кем он(а) хочешь стать, когда вырастет? Попросите назвать профессии на слайде.
Д/у: «Кому что нужно для работы?» попросите назвать профессию, и предметы которые нужны для выполнения работы данной профессии.
Д/и: «Угадай, какая профессия у человека» назовите предметы, ребенка попросите назвать профессию. - Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ; - Доска, мел, учебник - … (учитель) ; - Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ; - Краски, кисти, побелка - … (маляр) ; - Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ; - Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик) -Двор, метла, урна. (Дворник) -Сумка, газета, письмо. (Почтальон.) -Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.) -Дом, кирпич, цемент. (Строитель.) -Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.) -Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)
Попросите назвать, что продают в продуктовом магазине
Попросите назвать, что продают в мясном магазине
Попросите назвать, что продают молочном магазине
Попросите назвать, что продают мебельном магазине
Д/и: «Назови, признаки предметов продавца» Форма – строгая, яркая, красивая и тд . о всех остальных на слайде.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово связанное с профессией продавец» Цель : развитие слухового внимания и понимания речи Взрослый произносит слова, ребенок если услышит слово, связанное с профессией продавец хлопает в ладоши. Весы, зерно, покупатель, двор, касса, тюльпаны, деньги, карта, продавец, теленок, пакет, витрина, котенок, отдел, мясо, лужа, продукты, товары, свинарник, ценник, акция, велосипед, скидка, когти, полицейский.
Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных , И полезных, и приятных . Повар, врач, маляр, учитель , Продавец, шахтёр, строитель . Сразу всех не называю , Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим . Соединять пальцы левой руки с большим . Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим . Сжимать и разжимать кулачки . Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Попросите рассказать о профессиях по плану.
Звук « Гь » - согласный, мягкий, обозначаем зеленой фишкой. Попросите повторить слоговые дорожки с мягким звуком « Гь » в прямых слогах: ге — ге — ге гё — гё — гё гя — гя — гя Попросите повторить слова: Герань, телеги, ноги, серьги, гигант, легенда, гипс, гитара, долги, магия, ангина, сапоги, гид, герой, дворняги, книги, анальгин. Попросите повторить чистоговорки : Ги – ги – ги , Ги – ги – ги — Машенька, беги. Ги – ги – ги , Ги – ги – ги — мы ели пироги. Ги – ги – ги , Ги – ги – ги — за шаром ты беги. Ге– ге – ге , Ге– ге – ге — туфли на ноге. Гю – гю – гю , Гю – гю – гю — На одной ноге стою.
Молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».
В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
C речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо". В консультации можно рассмотреть, с какими проблемами в э...
Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Презентация для родителей группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
консультация для родителей...
Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»
Цель: Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей раннего возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. Задачи:- обогащать ...
Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет"...
Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам"....