"Мнемотехника в развитии связной речи младших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)
В дошкольном возрасте у ребёнка формируется восприятие, развивается речевая культура. Но развитие речи невозможно без развития памяти. Память способствует усвоению общественного опыта, расширению связей с окружающей действительностью. У дошкольников память носит непроизвольный характер. Поэтому для запоминания и припоминания необходимо применять определённые приёмы. В этом помогает мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мнемотехника в развитии связной речи младших дошкольников" | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребёнок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» К.Д. Ушинский
Мнемотехника , или мнемоника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста речь состоящая лишь из простых предложений недостаточный словарный запас неспособность построить монолог неумение согласовывать слова в предложении отсутствие навыков культуры речи нарушение звукопроизношения бедная диалогическая речь
Усидчивость Интерес к обучению Внимание Развивает кругозор Мелкую моторику Логическое мышление Зрительную и слуховую память Воображение Мнемотехника развивает
Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Структура мнемотехники
Мнемоквадраты Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожки Мнемодорожка - это ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ из 2-4 предложений.
Мнемотаблицы Мнемотаблица - это целая схема, в которую заложен текст.
Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы. В младших группах дети действуют с помощью воспитателя.
Содержание мнемотаблиц М немотаблицы для детей младшего возраста должны содержать узнаваемые изображения персонажей, явлений природы, некоторых действий. Главное – нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом. Помогают детям последовательно выстраивать рассказ, пересказывать тексты, заучивать стихотворения.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
При пересказе сказок с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
. Дидактические игры на основе использования мнемоквадратов , позволяют расширить и углубить работу над формированием связной речи детей и достичь желаемых результатов . Использование приёмов мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальной и эффективной работой по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов с использованием ИКТ.Задачи:1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педа...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...
"Развитие связной речи младших дошкольников средствами мнемотехники"
Развитие связной речи младших дошкольников средствами мнемотехники...
Технологии речевого развития "Мнемотехника-способ развития связной речи у дошкольников"
Технология речевого развития «мнемотехника –способ развития связной речи у дошкольников»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучи...