"Мнемотехника в развитии связной речи младших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)

Перминова Елена Анатольевна

В дошкольном возрасте у ребёнка формируется восприятие, развивается речевая культура. Но развитие речи невозможно без развития памяти. Память способствует усвоению общественного опыта, расширению связей с окружающей действительностью. У дошкольников память носит непроизвольный характер. Поэтому для запоминания и припоминания необходимо применять определённые приёмы. В этом помогает мнемотехника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №155 города Тюмени «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Е.А. Перминова

Слайд 2

«Если ребёнок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника , или мнемоника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста речь состоящая лишь из простых предложений недостаточный словарный запас неспособность построить монолог неумение согласовывать слова в предложении отсутствие навыков культуры речи нарушение звукопроизношения бедная диалогическая речь

Слайд 5

Усидчивость Интерес к обучению Внимание Развивает кругозор Мелкую моторику Логическое мышление Зрительную и слуховую память Воображение Мнемотехника развивает

Слайд 6

Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Структура мнемотехники

Слайд 7

Мнемоквадраты Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 8

Мнемодорожки Мнемодорожка - это ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ из 2-4 предложений.

Слайд 9

Мнемотаблицы Мнемотаблица - это целая схема, в которую заложен текст.

Слайд 10

Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы. В младших группах дети действуют с помощью воспитателя.

Слайд 11

Содержание мнемотаблиц М немотаблицы для детей младшего возраста должны содержать узнаваемые изображения персонажей, явлений природы, некоторых действий. Главное – нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом. Помогают детям последовательно выстраивать рассказ, пересказывать тексты, заучивать стихотворения.

Слайд 12

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 13

При пересказе сказок с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 14

. Дидактические игры на основе использования мнемоквадратов , позволяют расширить и углубить работу над формированием связной речи детей и достичь желаемых результатов . Использование приёмов мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальной и эффективной работой по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"

Консультация для педагогов с использованием ИКТ.Задачи:1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педа...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....

Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...

"Развитие связной речи младших дошкольников средствами мнемотехники"

Развитие связной речи младших дошкольников средствами мнемотехники...

Технологии речевого развития "Мнемотехника-способ развития связной речи у дошкольников"

Технология речевого развития «мнемотехника –способ развития связной речи у дошкольников»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучи...