Упражнения для развития познавательных процессов.
материал
Упражнения для развития познавательных процессов.
- Развитие мелкой моторики:
- Графические упражнения
- Прописи
- Лепка
- Рисование
- Пальчиковая гимнастика
- Оригами
- Развитие внимания:
- выкладывание узора из мозаики;
- выкладывание фигуры из палочек по образцу;
- исключение лишнего;
- нахождение различий в двух похожих картинках;
- нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
- нанизывание бусинок по образцу;
- срисовывание по клеточкам;
- нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
- Развитие восприятия:
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
- Развитие памяти:
- Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
- Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол ?;
- Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
- После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
- После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
- Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
- Развитие мышления:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Развитие речи:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику,
- Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы».
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Пересказывайте сказки, мультфильмы.
Развитие психических функций
Примеры игр и упражнений:
-Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов», «Лабиринты».
Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».
-Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось»,
-Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова», «Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.
-Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);
-Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»).
-Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки)
-Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomnndatsii_roditelyam_rebenka_s_zpr.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития познавательных процессов.
- Развитие мелкой моторики:
- Графические упражнения
- Прописи
- Лепка
- Рисование
- Пальчиковая гимнастика
- Оригами
- Развитие внимания:
- выкладывание узора из мозаики;
- выкладывание фигуры из палочек по образцу;
- исключение лишнего;
- нахождение различий в двух похожих картинках;
- нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
- нанизывание бусинок по образцу;
- срисовывание по клеточкам;
- нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
- Развитие восприятия:
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
- Развитие памяти:
- Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
- Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол ?;
- Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
- После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
- После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
- Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
- Развитие мышления:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Развитие речи:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику,
- Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы».
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Пересказывайте сказки, мультфильмы.
Развитие психических функций
Примеры игр и упражнений:
-Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов», «Лабиринты».
Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».
-Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось»,
-Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова», «Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.
-Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);
-Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»).
-Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки)
-Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей
В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей. Упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников
Консультации для родителей и педагогов. Упражнения и игры на развитие познавательных процессов для детей от 3-7 лет. Развитие внимания, мышления и двигательного контроля...
Семинар-практикум для родителей. Тема «Игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ»
Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР.. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...
Игры и упражнения по развитию познавательных процессов детей при подготовке к школе
Игры и упражнения по развитию познавательных процессов детей при подготовке к школе...
Консультация для родителей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Игры и упражнения для развития познавательных процессов."
Консультация для родителей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Игры и упражнения для развития познавательных процессов."Цель: просвещение родителей по вопросам воз...
Картотека игр и упражнений для развития познавательных процессов.
Картотека игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста, направленных на развитие познавательных процессов...
Картотека игр и упражнений на развитие познавательных процессов детей 5-7 лет
Игры и упражнения на развите познавательных процессов могут быть использованы в работе не только педагога-психолога, но и других педагогов доу. Предложенные игры и упражнения помогают педагогам в инте...