Мультимедийные игры, как средство активизации музыкального развития ребенка (с презентацией)
занимательные факты
Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.
Именно с этой целью применяют музыкальные игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Музыкальные пособия и игры направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.
Музыкальные игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.
Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки этой игры. Игры под музыкальное сопровождение могут быть как сюжетные, так и без сюжета.
1.Музыкальная игра с музыкальным сопровождением, имеющие сюжет.
Младший возраст.
Игра «Зайцы и волки»
Начинаем со сказки. В большом лесу жили-были зайцы. Они были очень любопытными, все время поднимались на задние лапки и смотрели по сторонам: не идет ли волк, не крадется ли лиса.
Дети младшей или средней группы изображают зайцев, встают на носочки, учатся отрывать пятки от пола, руки держат перед грудью в виде лапок зайцев. Когда образ зайцев создан, можно переходить к созданию образа медведя. Учить детей ходить на внешней стороне стопы, сильно не переваливаться. После создания образов, можно разделить детей на две группы – мишки и зайцы. Каждая группа двигается под свою музыку, дети узнают свой лейтмотив и выполняют задание самостоятельно.
2.Театрализованная игра
Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)
Цель: учить изображать движения животных
Игровые действия: соответсвенно тексту. (Музыка, танцуем по показу)
3. Подвижные игры
Игра «По зимним дорожкам»
Цель: Активизировать слуховое внимание, развивать быстроту и последовательность действий. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения. Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с характером музыкального сопровождения, передавая характерные черты игрового образа. (видео)
4.Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.
Через музыкально - дидактические игры идет процесс постижения ребенком азов музыкальной грамоты, изучения разнообразных музыкальных терминов, знакомство с эмоциональными музыкальными настроениями, закладываются основы восприятия музыки, творческие проявления.
Вашему вниманию представляю игру на знакомство с музыкальными инструментами. Она будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям.
Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».
Цель: Развивать способность детей определять звучание детских музыкальных инструментов. Уметь правильно их называть. (видео)
А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Флейта начала играть и как будто все запело,
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Виолончель, сыграй нам песню,
Пускай поет кругом все вместе.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Труба зовет, она поёт!
В свете новых требований целесообразно применять для музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии. Музыкально – дидактические игры, сделанные с применением ИКТ, быстрее пробудят желание ребенка участвовать в них.
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.
Предлагаю Вашему вниманию интерактивные музыкально-дидактические игры:
1.«Угадай мелодию»
2. «Определи жанры музыки»
3. «Найди ударные инструменты»
4. «Запомни парные инструменты»
1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-овпед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_girya.docx | 23.68 КБ |
zapomnite_parnye_instrumenty.ppsx | 297.7 КБ |
naydite_udarnye_instrumenty.ppsx | 1.23 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
Доклад на тему:
«Музыкальные игры , как средство активизации музыкального развития ребенка "
Музыкальный руководитель
Шматова В.В.
Мичуринск
2021
Одно из приоритетных направлений развития современного образования – создание условий для развития одарённых детей. Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.
Именно с этой целью применяют музыкальные игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Музыкальные пособия и игры направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.
Музыкальные игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.
Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки этой игры. Игры под музыкальное сопровождение могут быть как сюжетные, так и без сюжета.
1.Музыкальная игра с музыкальным сопровождением, имеющие сюжет.
Младший возраст.
Игра «Зайцы и волки»
Начинаем со сказки. В большом лесу жили-были зайцы. Они были очень любопытными, все время поднимались на задние лапки и смотрели по сторонам: не идет ли волк, не крадется ли лиса.
Дети младшей или средней группы изображают зайцев, встают на носочки, учатся отрывать пятки от пола, руки держат перед грудью в виде лапок зайцев. Когда образ зайцев создан, можно переходить к созданию образа медведя. Учить детей ходить на внешней стороне стопы, сильно не переваливаться. После создания образов, можно разделить детей на две группы – мишки и зайцы. Каждая группа двигается под свою музыку, дети узнают свой лейтмотив и выполняют задание самостоятельно.
2.Театрализованная игра
Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)
Цель: учить изображать движения животных
Игровые действия: соответсвенно тексту. (Музыка, танцуем по показу)
3. Подвижные игры
Игра «По зимним дорожкам»
Цель: Активизировать слуховое внимание, развивать быстроту и последовательность действий. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения. Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с характером музыкального сопровождения, передавая характерные черты игрового образа. (видео)
4.Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.
Через музыкально - дидактические игры идет процесс постижения ребенком азов музыкальной грамоты, изучения разнообразных музыкальных терминов, знакомство с эмоциональными музыкальными настроениями, закладываются основы восприятия музыки, творческие проявления.
Вашему вниманию представляю игру на знакомство с музыкальными инструментами. Она будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям.
Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».
Цель: Развивать способность детей определять звучание детских музыкальных инструментов. Уметь правильно их называть. (видео)
А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Флейта начала играть и как будто все запело,
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Виолончель, сыграй нам песню,
Пускай поет кругом все вместе.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Труба зовет, она поёт!
В свете новых требований целесообразно применять для музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии. Музыкально – дидактические игры, сделанные с применением ИКТ, быстрее пробудят желание ребенка участвовать в них.
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.
Предлагаю Вашему вниманию интерактивные музыкально-дидактические игры:
1.«Угадай мелодию»
2. «Определи жанры музыки»
3. «Найди ударные инструменты»
4. «Запомни парные инструменты»
1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-овпед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство социально-личностного развития ребенка.
С этим сообщением я выступала на методическом объединении для участников стажерско площадки. В нем собраны несколько игр, упражнений, объединенных общей тематикой - темой "Дружба". В ходе ...
Дидактическая игра, как средство художественно-творческого развития ребенка-дошкольника.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами, Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Сформированные в раннем ...
Программа по самообразованию на 2013- 2015 год на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ"
Содержит план и отчет по самообразованию на тему "Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ". Актуальность. Задачи. Этапы....
Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"
Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....
Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка".
Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка"....
Мастер-класс по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей»
Цель мастер-класса по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей» - знакомство коллег с одним из методов активизации математическо...
Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ
Тема: «Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития ребенка. Зад...